УДК 004

РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ «VBA. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ» ДЛЯ НАО «ЕСИЛЬСКИЙ АГРАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

Трапезников Е.В.1, Матушек А.Ю.2
1Северо-Казахстанский государственный университет им. М. Козыбаева, Преподаватель кафедры «Информационные системы»
2Северо-Казахстанский государственный университет им. М. Козыбаева, студент

Аннотация
В данной работе разработан электронное учебное пособие «VBA. Решение задач» для НАО «Есильский аграрно-технический институт».

Ключевые слова: электронное пособие


DEVELOPMENT OF AN ELECTRONIC TEXTBOOK «VBA. SOLVING PROBLEMS» FOR THE NAO «YESIL AGRARIAN TECHNICAL INSTITUTE»

Trapeznikov E.V.1, Matushek A.Yu.2
1North Kazakhstan State University. M.Kozybaeva, Teacher of Department "Information Systems"
2North Kazakhstan State University. M.Kozybaeva, student

Abstract
In this paper we developed an electronic textbook «VBA. Solving problems» for the NAO «Yesil Agrarian Technical Institute».

Keywords: VBA


Рубрика: 05.00.00 ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ, 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Трапезников Е.В., Матушек А.Ю. Разработка электронного учебного пособия «VBA. Решение задач» для НАО «Есильский аграрно-технический институт» // Современные научные исследования и инновации. 2012. № 2 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2012/02/9512 (дата обращения: 02.06.2017).

Важнейшим вопросом для организации дистанционного обучения является создание электронных учебников и внедрение их в учебный процесс. Несмотря на большое количество общедоступных электронных учебников существует необходимость создание учебно-методической базы опираясь на рабочие учебные планы конкретного университета. Разработки должны опираться на общие правила создания электронных учебников, стандартизацию их структуры, внешнего вида и содержания.

Технические системы и технологические процессы, с которыми приходится иметь дело современным инженерам, отличаются сложностью формального описания, объёмностью и динамичностью. В связи с этой спецификой дистанционного технического образования, базовым средством описания технических процессов становится применение современных мультимедийных средств. Использование в мультимедийных электронных обучающих средствах трехмерной графики, цифрового звука, высококачественных фото- и видеоматериалов, средств программного моделирования динамических процессов значительно повышает эффективность дистанционной формы обучения.

Основной целью является создание электронного учебного пособия «VBA. Решение задач» и возможность его использования в СДО «Прометей», в помощь преподавателям и студентам.

Материал должен восприниматься соответственно индивидуальным особенностям студента, освободив преподавателя от проблемы усваивания материала одними студентами быстрее других.

Все более возрастающие объемы необходимых знаний требуют новых подходов и методов их приобретения. Именно в этом заключается актуальность данного проекта, который позволяет, экономя деньги на приобретение большого количества книг по данной теме, получить необходимые знания за меньший промежуток времени.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1.                  Изучить соответствующую научную литературу;

2.                 Выполнить анализ предметной области, на основании которого будет подобран материал для электронного учебного пособия;

3.                 Собрать и отредактировать материал, разбить материал на главы и темы;

4.                 Выполнить анализ инструментов и средств решения задачи, выбрать программы и языки создания пособия;

5.                 Разработать оболочку электронного пособия с системой логически связанных ссылок;

6.                 Подобрать и решить демонстрационные задачи (примеры) к каждой теме электронного пособия;

7.                  Подобрать задачи для самостоятельного решения студентам;

8.                 Протестировать созданную программу совместно с заказчиком и руководителем;

9.                 Предусмотреть защиту электронного пособия от несанкционированной модификации.

В качестве метода научного исследования процесса создания и использования учебного пособия, учителем и учеником,  выбрано SADT (Structured Analysis and Design Technique) модели и соответствующих функциональных диаграмм. Построение SADT модели начинается с представления всей системы в виде простейшей компоненты – одного блока и дуг, изображающих интерфейсы с функциями вне системы, т.к. блок представляет всю систему, как единое целое. Имя, указанное в блоке является общим. Это справедливо и для интерфейсных дуг. Они также представляют полный набор внешних интерфейсов системы в целом, что показано на рисунке .

Рисунок 1. Контекстная диаграмма создания ЭУП ” VBA. Решение задач “

Для разработки электронного учебного пособия «VBA. Решение задач» был выбран тип гипертекстового документа, так как основной вид деятельности пользователя при работе с ним состоит в поиске нужной информации и в ознакомлении с определенным предметом посредством просмотра ряда информационных фрагментов, связанных между собой по смыслу. Ознакомление осуществляется в определенной последовательности, обусловленной целями пользователя.

Главным инструментом решения задачи написания электронного учебного пособия на выбранном языке HTML являются программы для Web-дизайна. Для выбора программы были сформулированы три основных, предъявляемые к программам Web-дизайна, требования:

  • Полная поддержка кодировок русского языка.
  • Возможность создания страничек не только любительского, но и профессионального уровня.
  • Визуальный режим работы.

Наиболее полно данным требованиям отвечают два редактора, это: Microsoft FrontPage и Macromedia Dreamweaver. «За кадром» оставлены так называемые HTML – редакторы, в которых странички не верстаются, а пишутся в текстовом режиме.

Многие учебные заведения пытаются внедрить в процесс образования ЭВМ со специально написанными электронными учебными пособиями, программами, тестами. В этом есть ряд, неоспоримых, преимуществ:

1.                 Удобство. Электронные учебные пособия не занимают много места. Для их хранения не нужны огромные помещения библиотек.

2.                 Эффективность. Отыскать необходимую информацию можно в течение нескольких секунд.

3.                 Экономичность. Для их распространения не нужны деньги или бумага, достаточно распространения по сети или копирования на диск.

4.                 Защищенность. Количество факторов воздействия на информацию значительно меньше, чем количество факторов, воздействующих на другие материалы обучения, например на книги. Учитывая то, что область защиты информации одна из самых динамично развивающихся областей, то можно предположить, что через некоторое время факторов риска для информации не останется.

5.                  Простота. Электронными учебными пособиями может пользоваться любой пользователь ПК, обладающий минимальным набором навыков работы на ЭВМ.

Применительно к предлагаемому пособию можно сказать, что оно разрабатывалось для использования преподавателями и студентами НАО «ЕАТИ» специальностей, связанных с программированием. Но этим диапазон его применения не исчерпывается. Помимо указанных им могут пользоваться и студенты других учебных заведений, имеющих сходные учебные планы, и все желающие изучить программу Visual Basic.

Электронное пособие должно позволить следующее:

1.                 Решить проблему дистанционного обучения в учебных заведениях.

2.                 Предоставить материал для самостоятельного изучения.

3.                 Обеспечить интерактивность образования.

4.                 Облегчить работу преподавателя.

Данный программный продукт содержит и предоставляет большой объем данных по среде объектно-ориентированного программирования Visual Basic. В свою очередь ЭУП представляет собой информационную систему, управляющий объект которой автоматизирован.


Библиографический список
  1. Чернилевский Д. В. Дидактические технологии в высшей школе: Учебное пособие для вузов. – М., ЮНИТИ – ДАНА, 2007. – 437 с.
  2. Агеев В. Н. Электронные издания учебного назначения: концепции, создание, использование: учебное пособие. – М., МГУП, 2008. – 235 с.
  3. С.Н. Лукин. Visual Basic. Самоучитель для начинающих. – М.: Диалог-МИФИ, 2003. – 544 с.
  4. С.В. Симонович, Г.А. Евсеев. Занимательное программирование: Visual Basic: Книга для детей, родителей и учителей. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА: Инфорком-Пресс, 2001. – 320 с.


Все статьи автора «Alexy11»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: