Стимулирование сбыта: цели, задачи и методы
Стимулирование сбыта — это набор маркетинговых действий, повышающие спрос и увеличивающие продажи товаров или услуг на определенный период времени. Стимулирование сбыта основывается на финансовой выгоде потребителя.
Какие цели и задачи у стимулирования сбыта?
Главной целью стимулирования сбыта считается краткосрочное увеличение продаж. Основными задачами стимулирования являются:
- Создание спроса на новый продукт
- Увеличение конкурентоспособности
- Формирование лояльности клиентов
- Распродажа остатков.
- Привлечение новых клиентов.
- Стимулирование продаж в не сезон.
- Получение доверия торговых представителей
Стимулирование сбыта разделяется на два вида в зависимости от целевой аудитории стимулирования, а именно:
- Торговые представители (партнеры, дистрибьюторы, дилеры, торговые агенты), являющиеся промежуточным звеном между производителями и потребителями
- Потенциальные покупатели (конечные потребители товаров и услуг)
Рассмотрим основные способы и методы стимулирования сбыта услуг и товаров, привлекающие новых покупателей, удерживающие существующих клиентов и переманивающие клиентов у конкурентов.
- Скидки. С помощью временного снижения цены стимулируются покупки, чтобы попробовать новый продукт. Также можно избавиться от остатков с истекающим сроком годности или при поступлении новой коллекция одежды или новых моделей устройств.
- Подарки за покупку. К основному товару или услуге добавляется бесплатный товар или бонусная услуга. К этой разновидности метода относится акция «1+1» (получение второго товара в подарок).
- Купоны и промокоды, стимулирующие нового клиента сделать первую покупку или заказ услуг. Хорошо себя зарекомендовал промокод на следующую покупку или купон с отложенным сроком активации, стимулирующие следующие продажи этому же клиенту.
- Бесплатная доставка на постоянной основе или как временная акция. Возможна бесплатная доставка от определенной суммы.
- Розыгрыши. Конкурсы или розыгрыши могут проводиться в социальных сетях.
- Пакетные предложения. Подарочный набор или скидка при покупке сразу нескольких позиций.
- Flash-распродажа. Короткая акция, во время которой клиенты могут купить товары с большой скидкой, например «Черная пятница».
- Благотворительность. Отчисление части доходов от продажи на благотворительность, обеспечивающие создание положительного образа бренда в глазах клиентов.
- Кэшбек. Возвращение части потраченных средств за товары или услуги на бонусный счет, стимулирующие покупателя на повторную покупку.
Дата публикации статьи: 01.04.2021