Стимулирование сбыта: цели, задачи и методы

Стимулирование сбыта — это набор маркетинговых действий, повышающие спрос и увеличивающие продажи товаров или услуг на определенный период времени. Стимулирование сбыта основывается на финансовой выгоде потребителя.

Какие цели и задачи у стимулирования сбыта?

Главной целью стимулирования сбыта считается краткосрочное увеличение продаж. Основными задачами стимулирования являются:

  • Создание спроса на новый продукт
  • Увеличение конкурентоспособности
  • Формирование лояльности клиентов
  • Распродажа остатков.
  • Привлечение новых клиентов.
  • Стимулирование продаж в не сезон.
  • Получение доверия торговых представителей

Стимулирование сбыта разделяется на два вида в зависимости от целевой аудитории стимулирования, а именно:

  • Торговые представители (партнеры, дистрибьюторы, дилеры, торговые агенты), являющиеся промежуточным звеном между производителями и потребителями
  • Потенциальные покупатели (конечные потребители товаров и услуг)

Рассмотрим основные способы и методы стимулирования сбыта услуг и товаров, привлекающие новых покупателей, удерживающие существующих клиентов и переманивающие клиентов у конкурентов.

  1. Скидки. С помощью временного снижения цены стимулируются покупки, чтобы попробовать новый продукт. Также можно избавиться от остатков с истекающим сроком годности или при поступлении новой коллекция одежды или новых моделей устройств.
  2. Подарки за покупку. К основному товару или услуге добавляется бесплатный товар или бонусная услуга. К этой разновидности метода относится акция «1+1» (получение второго товара в подарок).
  3. Купоны и промокоды, стимулирующие нового клиента сделать первую покупку или заказ услуг. Хорошо себя зарекомендовал промокод на следующую покупку или купон с отложенным сроком активации, стимулирующие следующие продажи этому же клиенту.
  4. Бесплатная доставка на постоянной основе или как временная акция. Возможна бесплатная доставка от определенной суммы.
  5. Розыгрыши. Конкурсы или розыгрыши могут проводиться в социальных сетях.
  6. Пакетные предложения. Подарочный набор или скидка при покупке сразу нескольких позиций.
  7. Flash-распродажа. Короткая акция, во время которой клиенты могут купить товары с большой скидкой, например «Черная пятница».
  8. Благотворительность. Отчисление части доходов от продажи на благотворительность, обеспечивающие создание положительного образа бренда в глазах клиентов.
  9. Кэшбек. Возвращение части потраченных средств за товары или услуги на бонусный счет, стимулирующие покупателя на повторную покупку.

Дата публикации статьи: 01.04.2021