Зачем нужен лингафонный кабинет для старших классов

Благодаря развитию информационных технологий открывается все больше новых возможностей для обучения иностранным языкам. Лингафонные кабинеты как технические средства обучения занимают важное место при изучении других языков. Использование этого оборудования воздействует на учебный процесс, форму и методику преподавания английского, влияет на интеллектуальное развитие школьников и усиливает развивающие и воспитывающие функции образования.

Лингафонный кабинет — это класс или аудитория, оборудованная специальной системой c аудио-видео и мультимедийными средствами изучения иностранных языков. Современное оборудование просто в использовании и не требует дополнительных курсов повышения квалификации учителей и учеников. Система может быть как для индивидуального, так и для групповых занятий. В зависимости от того какой нужен лингафонный кабинет стоимость его будет отличаться.

Обучение в таком классе дает учителю широчайшие возможности для преподавательской деятельности, а именно подготавливать старшеклассников к устной части ОГЭ (основного государственного экзамена) и ЕГЭ (единого государственного экзамена) по английскому. Экзамены по устной части в 9 классе включают: чтение текстов вслух без подготовки, социологический опрос на английском и монологическое рассуждение по заданной теме. При этом экзамены по устной части в 11 классе включают дополнительно: условные диалоги-расспросы, тематические монологические высказывания с элементами рассуждений.

Тестирование является одним из лучших способов оценки знаний учеников и учитывая необходимость подготовки к ОГЭ и ЕГЭ важность таких методик только увеличивается. Одними из составных частей мультимедийных классов являются системы проверки — это специальные программы для составления тестов, их проведения и оценки результатов.

Возможности лингафонного кабинета

Программное обеспечение предоставляет следующие возможности для заданий на уроке:

  • выбирать правильный вариант ответа;
  • выбрать несколько верных вариантов в задании;
  • определить соответствие;
  • определять порядок перечисления;
  • проверять вставку пропущенных слов;
  • вводить текст с клавиатуры;
  • записывать голосовое решение.

При составлении тестов преподаватель может:

  • устанавливать ограничения по времени на вопросы;
  • ограничивать время для прохождения материала;
  • указывать баллы за задания;
  • задавать минимальную и максимальную оценки.

Использование современных технологий при изучении иностранных языков предоставляет педагогу возможности разнообразия методов, форм, приёмов обучения, расширения структуры. При преподавании с использованием лингафонного оборудования создается определенный эмоциональный настрой у обучающихся и активизируется познавательная и умственная деятельность.