Главным в данной концепции является тезис о том, что воспитание является помощью ученику в его саморазвитии. Педагог должен стремиться оказывать ребенку всевозможную поддержку в решении его проблем по формированию нравственности, укреплению здоровья, развитию различных способностей, которые являются базой для становления способности к самоопределению и самореализации.
Механизм технологии педагогической поддержки ребенка основывается на взаимосвязанных действиях школьника и педагога и реализовывается на пяти этапах. Диагностический этап состоит из диагностики проблемы, установления контакта с ребенком. На поисковом этапе происходит организация совместного поиска причин возникновения проблемы. Договорный этап осуществляется через налаживание договорных отношений и заключение договора в любой форме. В рамках следующего этапа, деятельностного, действует сам ребенок и действует педагог через стимулирование инициативы и действий ребенка, безотлагательную помощь школьнику. А вот совместное обсуждение педагогом и ребенком успехов и неудач предыдущих этапов деятельности происходит на заключительном, рефлексивном этапе [1].
О.С. Газман утверждал, что развитие ребенка протекает наиболее успешно при условии гармонии процессов социализации и индивидуализации. Благодаря социализации ребенок усваивает принятые в обществе ценности, нормы и способы поведения, а через индивидуализацию происходит становление его индивидуальности, т.е. развитие неповторимого в конкретном человеке [2].
Для успешности педагогической деятельности в процессе воспитания и обучения необходимо поддерживать социальность ребенка, его детскую социальную жизнь. Технология педагогической поддержки направлена на поддержку здоровья ребенка через организацию здоровьесберегающего режима жизни детей, приобщение к занятиям, укрепляющим здоровье. Также важным моментом является содействие интеллектуальному развитию детей, что подразумевает выявление познавательных интересов каждого ребенка. Это может проявляться, к примеру, в создании для ученика условий успешной учебной деятельности, оказании помощи в выборе индивидуального образовательного маршрута, в том числе, который плавно перейдет в область будущей профессии [3].
Библиографический список
- Поляков С.Д. Коллективное творческое воcпитание: перезагрузка. – М.: Сентябрь, 2015. – 176 с.
- Слободчиков В. И. Психология человека: Введение в психологию субъективности: Учебное пособие/ В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев — 2-е изд., испр, и доп. — М.: Изд-во ПСТГУ, 2013. — 360 с.
- Загвязинский, В.И. Теории обучения и воспитания: Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / В.И. Загвязинский, И.Н. Емельянова. – М.: ИЦ Академия, 2012. – 256 c.
Количество просмотров публикации: Please wait