Образование является одним из ключевых факторов экономического благосостояния и увеличения человеческого капитала, заложенные в рабочей силе страны. В данной работе, исходя из предположения о том, что страна с населением, которая способна использовать новые знания будут работать лучше; как таковой, образование является каналом для экономического роста, поскольку она представляет собой собственного механизма для поглощения знаний. Фокусируется как на среднем, так и на высшем образовании и используем методы временных рядов для анализа существования нелинейностей.
Коэн и Левинталь ввели понятие абсорбционной способности, которая представляет собой способность распознавать ценность новой, внешней информации, усваивать ее и применять. Образование повышает эту способность, и поэтому способность к поглощению может объяснить, почему можно ожидать нелинейной взаимосвязи между образованием и ростом, то есть почему показатели экономического роста страны могут отличаться в зависимости от ее образовательных достижений.
Важность нелинейностей иллюстрируется Крюгером и Линдалем. Эти авторы делят свою выборку стран на три подгруппы, основываясь на их первоначальном человеческом капитале, находя положительную ассоциацию только в подгруппе стран с самым низким уровнем образования. Для группы стран, находящихся в середине распределения образования, они либо не обнаруживают влияния образования на экономический рост, либо отрицательную взаимосвязь. Эта связь также отрицательна в странах с более высоким уровнем образования. Другими словами, авторы обнаруживают, что “отношение инвертировано-U-образное, с пиком в 7,5 лет обучения”. Учитывая, что средний уровень образования в странах ОЭСР составил 8,4 года в год проведения исследования, эти авторы указывают, что “средняя страна ОЭСР находится на нисходящем сегменте профиля роста образования”.
Хотя важность нелинейности было выявлено, линейность обычно предполагается, в этой области литературы. Этот документ ставит под вопрос допущение линейности с помощью временных рядов методы 1971-2013 в Испании, по странам OECD, и проверки результатов на страновом уровне для различных регионов Испании, а проверка робастности.
Анализируя взаимосвязь между образованием и экономическим ростом, следует признать, что Испания является одной из стран, где более- образование может быть важным вопросом. Учитывая высокий уровень безработицы в Испании (что приводит к неполной занятости), можно ожидать, что влияние образования на экономический рост будет близким к нулю. То есть повышение уровня образования не обязательно должно быть связано с более высоким экономическим ростом в Испании. Что касается конкретной гипотезы о связи образования и экономического роста в Испании, то стоит отметить, что ответ на этот исследовательский вопрос неоднозначен, то есть эта связь может быть положительной, отрицательной или несущественной.
Одним из распространенных предположений при анализе взаимосвязи между экономическим ростом и образованием является линейность. Однако это предположение означало бы, что параметры в этой зависимости не изменяются с течением времени. Таким образом, выходим за рамки традиционного использования линейных моделей, исследуя нелинейные характеристики, которые могли бы более точно объяснить взаимосвязь между образованием и экономическим ростом.
Пороговые регрессии являются одной из наиболее распространенных спецификаций, используемых для отражения изменений режима. Поскольку эти модели учитывают резкие изменения между режимами, мы принимаем спецификации плавного перехода (ST) и, в частности, более обобщенную регрессию плавного перехода (STR). В этом случае предполагается, что переменная изменяется между двумя экстремальными режимами, и по этим данным оценивается плавность перехода. Эта структура дает нам три основных преимущества. Во-первых, она обеспечивает большую гибкость в изучении динамики взаимосвязи между экономическим ростом и образованием, не только позволяя описывать широкий спектр нелинейных моделей поведения, но и позволяя создавать континуум промежуточных режимов. Во-вторых, это позволяет нам проанализировать потенциальное существование порога, который определяет поведение экономического роста в соответствии с образованием. Таким образом, он допускает включение экзогенных переменных в дополнение к эндогенной структуре.
Сегодня на первый план вышел вопрос о необходимости опережающего развития и своевременного реформирования системы образования. Адаптация образовательного пространства к условиям постиндустриального общества на этапе перехода к цифровой экономике, изменение «престижности» и социальной значимости профессии преподавателя, опора на исторический опыт, его приспособление к современным реалиям рассматриваются как условия обеспечения высокого уровня инновационного технологического развития, производственной эффективности, конкурентоспособности и экономического роста.
Библиографический список
- Трохимчук А.В. Влияние образования на экономику в условиях постиндустриального общества // Научно-методический электронный журнал «Концепт». -2017. – Т. 14.
- Шульц Т.У. Экономика пребывания в бедности // Мировая экономическая мысль. Сквозь призму веков: в 5 т. М.: Мысль, 2004. Т. 5. Кн. 1. С. 366.
Количество просмотров публикации: Please wait