ОБРАЗОВАНИЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ: ЭМПИРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НЕЛИНЕЙНОСТЕЙ

Бугрова Анастасия Николаевна1, Власова Анастасия Андреевна1, Ротанова Валерия Александровна1, Сочнева Анастасия Сергеевна1, Торопова Анастасия Игоревна1
1ФГБОУ ВО Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет), студент

Аннотация
В данной статье анализируется взаимосвязь между образованием и экономическим ростом в Испании. Он вносит свой вклад в литературу, анализируя существование нелинейностей в этой связи. Направление причинно-следственной связи, которое учитываются, - от образования к экономическому росту. В одних случаях рост образования может оказать положительное (или значительное) влияние, а в других-отрицательное (или незначительное). Поскольку эффект образования может различаться на разных этапах, нелинейности приобретают важное значение при анализе взаимосвязи между образованием и экономическим ростом.

Ключевые слова: , ,


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Бугрова А.Н., Власова А.А., Ротанова В.А., Сочнева А.С., Торопова А.И. Образование и экономический рост: эмпирический анализ нелинейностей // Современные научные исследования и инновации. 2020. № 12 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2020/12/94237 (дата обращения: 21.04.2024).

Образование является одним из ключевых факторов экономического благосостояния и увеличения человеческого капитала, заложенные в рабочей силе страны. В данной работе, исходя из предположения о том, что страна с населением, которая способна использовать новые знания будут работать лучше; как таковой, образование является каналом для экономического роста, поскольку она представляет собой собственного механизма для поглощения знаний.  Фокусируется как на среднем, так и на высшем образовании и используем методы временных рядов для анализа существования нелинейностей.

Коэн и Левинталь ввели понятие абсорбционной способности, которая представляет собой способность распознавать ценность новой, внешней информации, усваивать ее и применять. Образование повышает эту способность, и поэтому способность к поглощению может объяснить, почему можно ожидать нелинейной взаимосвязи между образованием и ростом, то есть почему показатели экономического роста страны могут отличаться в зависимости от ее образовательных достижений.

Важность нелинейностей иллюстрируется Крюгером и Линдалем. Эти авторы делят свою выборку стран на три подгруппы, основываясь на их первоначальном человеческом капитале, находя положительную ассоциацию только в подгруппе стран с самым низким уровнем образования. Для группы стран, находящихся в середине распределения образования, они либо не обнаруживают влияния образования на экономический рост, либо отрицательную взаимосвязь. Эта связь также отрицательна в странах с более высоким уровнем образования. Другими словами, авторы обнаруживают, что “отношение инвертировано-U-образное, с пиком в 7,5 лет обучения”. Учитывая, что средний уровень образования в странах ОЭСР составил 8,4 года в год проведения исследования, эти авторы указывают, что “средняя страна ОЭСР находится на нисходящем сегменте профиля роста образования”.

Хотя важность нелинейности было выявлено, линейность обычно предполагается, в этой области литературы. Этот документ ставит под вопрос допущение линейности с помощью временных рядов методы 1971-2013 в Испании, по странам OECD, и проверки результатов на страновом уровне для различных регионов Испании, а проверка робастности.

Анализируя взаимосвязь между образованием и экономическим ростом, следует признать, что Испания является одной из стран, где более- образование может быть важным вопросом. Учитывая высокий уровень безработицы в Испании (что приводит к неполной занятости), можно ожидать, что влияние образования на экономический рост будет близким к нулю. То есть повышение уровня образования не обязательно должно быть связано с более высоким экономическим ростом в Испании. Что касается конкретной гипотезы о связи образования и экономического роста в Испании, то стоит отметить, что ответ на этот исследовательский вопрос неоднозначен, то есть эта связь может быть положительной, отрицательной или несущественной.

Одним из распространенных предположений при анализе взаимосвязи между экономическим ростом и образованием является линейность. Однако это предположение означало бы, что параметры в этой зависимости не изменяются с течением времени. Таким образом,  выходим за рамки традиционного использования линейных моделей, исследуя нелинейные характеристики, которые могли бы более точно объяснить взаимосвязь между образованием и экономическим ростом.

Пороговые регрессии являются одной из наиболее распространенных спецификаций, используемых для отражения изменений режима. Поскольку эти модели учитывают резкие изменения между режимами, мы принимаем спецификации плавного перехода (ST) и, в частности, более обобщенную регрессию плавного перехода (STR). В этом случае предполагается, что переменная изменяется между двумя экстремальными режимами, и по этим данным оценивается плавность перехода. Эта структура дает нам три основных преимущества. Во-первых, она обеспечивает большую гибкость в изучении динамики взаимосвязи между экономическим ростом и образованием, не только позволяя описывать широкий спектр нелинейных моделей поведения, но и позволяя создавать континуум промежуточных режимов. Во-вторых, это позволяет нам проанализировать потенциальное существование порога, который определяет поведение экономического роста в соответствии с образованием. Таким образом, он допускает включение экзогенных переменных в дополнение к эндогенной структуре.

Сегодня на первый план вышел вопрос о необходимости опережающего развития и своевременного реформирования системы образования. Адаптация образовательного пространства к условиям постиндустриального общества на этапе перехода к цифровой экономике, изменение «престижности» и социальной значимости профессии преподавателя, опора на исторический опыт, его приспособление к современным реалиям рассматриваются как условия обеспечения высокого уровня инновационного технологического развития, производственной эффективности, конкурентоспособности и экономического роста.


Библиографический список
  1. Трохимчук А.В. Влияние образования на экономику в условиях постиндустриального общества // Научно-методический электронный журнал «Концепт». -2017. – Т. 14.
  2. Шульц Т.У. Экономика пребывания в бедности // Мировая экономическая мысль. Сквозь призму веков: в 5 т. М.: Мысль, 2004. Т. 5. Кн. 1. С. 366.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Бугрова Анастасия Николаевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация