Транспортная отрасль является основополагающей для создания стабильных связей между регионами Российской Федерации, ее становление служит гарантом экономической безопасности страны.
Транспортная политика страны ориентирована на создание единственной устойчивой транспортной системы, обеспечивающей надежные достоверные прогнозируемые транспортные связи меж регионами страны и остального мира, опираясь на критерии: доступность, качество и безопасность перевозок и экологичность транспорта. Реализация указанных приоритетов через достижение целей и индикаторов транспортной стратегии государства, должна отражаться в политике реализации задач транспортной сферы.
Для обеспечения доступности, качества и повышения конкурентоспособности грузоперевозок основными направлениями в транспортной политике являются:
-создание в транспортной сфере конкуренции на рынке доступных и качественных услуг;
- субсидирование государством перевозки грузов и пассажиров в регионах России с низкой транспортной доступностью;
- повышение мобильности в южных регионах страны;
- развитие современных транспортно-логистических технологий и интеллектуальных транспортных систем.
Развитие интегрированной сети скоростного и высокоскоростного сообщения (ВСМ) предусмотрено основными стратегическими документами — Транспортной стратегией РФ на период до 2030 года, Генеральной схемой развития сети железных дорог ОАО «РЖД» и долгосрочной программой развития компании. В соответствии с этими документами, предусматривается строительство около 4200 км специализированных высокоскоростных линий со скоростями поездов 300–400 км/ч, организация более 7000 км скоростного движения на существующей инфраструктуре между крупными региональными центрами со скоростями 160–200 км/ч [1].
Рисунок 1. Проекты высокоскоростного и скоростного движения [1]
Реализация проектов ВСМ позволит:
- ускорить экономическое развитие страны, причем вектор развития будет исходить от несырьевого сектора экономики, как показывает мировой опыт;
- улучшить транспортные связи между регионами страны;
- повысить пространственную мобильность населения, в частности, на участке Москва – Казань на 23 % за счет индуцированного спроса;
- получить дополнительные налоговые поступления в бюджеты всех уровней, значительная часть которых придется на регионы прохождения трассы;
- разгрузить федеральные автотрассы в связи с переходом части потока пассажиров к высокоскоростным и скоростным междугородним и пригородным перевозкам.
Создание систем ВСМ позволит повысить уровень транспортной доступности между крупными социально-экономическими центрами страны.
Библиографический список
- Мишарин А.С. Транспортная стратегия Россиской Федерации: цели и приоритеты // Инновационный транспорт – 2015. – № 1 (15). – С. 3–7.
Количество просмотров публикации: Please wait