ЭТИКА В ДЕЛОВЫХ КОНТАКТАХ И ПЕРЕГОВОРАХ

Торопова Анастасия Игоревна1, Мочалова Анастасия Сергеевна1, Казаков Максим Евгеньевич1, Ротанова Валерия Александровна1
1Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет), студент

Аннотация
В статье указаны теоретические основы этики и делового общения. Представлены правила делового общения. Рассмотрены основные принципы делового этикета.

Ключевые слова: , , ,


Рубрика: 22.00.00 СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Торопова А.И., Мочалова А.С., Казаков М.Е., Ротанова В.А. Этика в деловых контактах и переговорах // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 11 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2017/11/84735 (дата обращения: 18.04.2024).

Сегодня мы часто слышим такие понятия как «деловая женщина», «деловой мужчина», «деловая встреча». Чтобы услышать эти термины в свой адрес, необходимо обладать деловым этикетом.

Этика – философское учение, объясняющее и описывающее природу нравственности, структуру и социальные функции этого явления. Во втором значении, этика – это нормы поведения, мораль человека, а также какой-либо  общественной или профессиональной группы [1, c. 22].

Без знаний правил делового общения большое число сделок не удается осуществить. Иногда мы слышим, что организация имеет много клиентов, потому что славится безупречным поведением своих сотрудников. Это вполне общеизвестный факт, ведь каждый уважающих себя начальник будет требовать вежливого отношения сотрудников коллектива как  друг к другу, так и к клиентам.

Нельзя приносить плохое настроение в компанию, опаздывать на переговоры. Очень важно, чтобы речь и жесты были в полной гармонии, употребление междометий и слов-паразитов вообще не приемлемо. Чтобы произвести впечатление вежливого, доброго работника, необходимо проявлять терпение и уважение к клиенту. Не менее важную роль играет рукопожатие и приветствие, ведь это считается правилом отменного воспитания. Во время обеда с деловым партнером не стоит обсуждать личные вопросы, а уж тем более начальника. Важно, чтобы руководитель делегации сидел справа от тебя, это почетное место.

Писательница Джен Ягер в книге «Деловой этикет» предложила шесть принципов делового этикета, основанных на нормах этики, и подкрепила эти принципы высказываниями руководителей крупных американских организаций.

1. Делайте всё в срок. « Будьте внимательны к окружающим и помните об обычных правилах вежливости, т.е. делайте все в срок, будьте пунктуальны, назначенные встречи вносите в свой рабочий календарь. Именно такие мелочи больше всего помогают» [2, c. 702].

Несомненно, «вовремя» – это понятие относительное. Например, в Латинской Америке вряд ли начальник будет сердиться на получасовое опоздание, а в Германии не потерпят и минутного опоздания.

2. Не болтайте много лишнего. «Надо очень внимательно следить за тем, что вы говорите, и четко представлять, какие последствия может иметь утечка информации для тех, кто с ней работает».

Работник обязан хранить секреты фирмы, конкретной сделки, а также других работников. То, что вам сказали в минуту откровения, не следует распространять кому-либо.

3. Будьте любезны, добры и приветливы. «Что бы ни случилось, старайтесь оставаться вежливыми, оптимистичными, добрыми, как бы на вас ни наседали».

Если вокруг говорят, что вы многим нравитесь, то вы справились с этим пунктом. Ведь один из самых важных элементов воспитанности и доброжелательности – искусство сказать то, что нужно.

4. Думайте не только о себе, но и об окружающих. Уважение  к окружающим должно выражаться не только по отношении к клиентам, но также к коллегам, начальству и подчиненным. Чтите мнение других, старайтесь понять их мнение.

5. Одевайтесь, как положено в фирме. Самый главный принцип – вы должны вписываться в окружение по работе, а внутри его – в контингент работников вашего уровня.

6. Говорите и пишите грамотно. Это значит, что ваши мысли должны быть сформулированы ясно, четко и лаконично, а имена собственные переданы без ошибок.

Но если эти принципы забыты, главное помнить золотое правило делового этикета: ведите себя с другими так, как вы хотите, чтобы другие вели себя с вами.


Библиографический список
  1. Абельская, Р.Ш. Теория и практика делового общения для разработчиков программного обеспечения и IT-менеджеров: учебное пособие / Р.Ш. Абельская; Министерство образования и науки Российской Федерации, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина; науч. ред. И. . Обабков. – Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2014. – 113 с.
  2. Риторика. Деловое общение. Деловой этикет. Сборник студенческих работ / под ред. Т. Бухтиной. – М.: Студенческая наука, 2012. – 1637 с.
  3. Ступникова, Л.Г. Основы делового этикета: краткое справочное пособие / Л.Г. Ступникова, Л.Н. Тарнавская. – М.; Берлин: Директ-Медиа, 2015. – 76 с.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Торопова Анастасия Игоревна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация