ВИДЫ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ. ЗНАЧЕНИЕ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

Федосеева Любовь Алексеевна1, Ермолаева Екатерина Львовна1, Грибина Галина Александровна1, Илюшина Елена Сергеевна1
1Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина

Аннотация
В статье содержится система оценивания учащихся. Аттестация обучающихся – тенденция и популярная, и полезная. Значительная часть учащихся при прохождении данной процедуры получают большое количество стресса. Причиной этому служит недостаток информации о том, что такое аттестация и для чего она нужна. Одной из форм аттестации является ЕГЭ. В статье рассмотрено значение данного экзамена.

Ключевые слова: , , , , , ,


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Федосеева Л.А., Ермолаева Е.Л., Грибина Г.А., Илюшина Е.С. Виды аттестации обучающихся. Значение единого государственного экзамена // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 6 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2017/06/83521 (дата обращения: 13.03.2024).

Аттестация – определение степени овладения учащимися содержания учебного материала посредством сравнения процента качества их знаний с соблюдением требований программ и образовательного стандарта. Заканчивается эта процедура подсчетом правильных ответов и выставлением оценки.

Обучение, предусматривающее изучение учебных предметов в домашних условиях, реализуется вместе с правом прохождения промежуточной или итоговой аттестации в общеобразовательных учреждениях или высших учебных заведениях (согласно ч.3 ст. 34 ФЗ № 273).

Разновидности аттестации: итоговая (государственная) и промежуточная.

Итоговая государственная аттестация – это оценка качества знаний выпускников по определенному предмету, которая проводится по завершению основного общего, среднего общего и других видов профессионального образования, чтобы определить  соответствие их знаний Госстандарту. Проведение основывается на соответствующие государственные нормативные документы[1].

Основными формами итоговой аттестации являются: межпредметный экзамен; междисциплинарный экзамен; защита выпускной квалификационной работы (бакалаврская работа, магистерская диссертация).

Промежуточная аттестация – это оценка результатов накопленных знаний обучающегося за определенный период времени. Она помогает проверять степень знаний по определенной теме учебного курса. Проверка знаний осуществляется либо преподавателем данной дисциплины, либо комиссией.

Промежуточная аттестация выпускников состоит из одного или нескольких аттестационных этапов следующих видов: межпредметный экзамен; зачет по отдельной дисциплине; курсовая работа; контрольная работа; комплексный экзамен по двум и более предметам[1].

Системы оценок при аттестации:

  1. 5-балльная (школьная)
  2. 100-бальная (ЕГЭ)
  3. Рейтинговая
  4. Зачёт/незачёт
  5. Дифференцированные зачеты

Для итоговой аттестации свойственна такая форма проведения проверки качества усвоения обучающимися программного материала, как экзамен, а промежуточной-зачёт/экзамен. Число экзаменов определяется нормативными документами.

Одной из форм государственной аттестации по образовательным программам общсреднего его образования является единый государственный экзамен. ЕГЭ – это обязательный экзамен, проводимый в одно и то же время (с учётом часовых поясов) на всей территории Российской Федерации. ЕГЭ сдают ученики 11 классов, экстерны и студенты для дальнейшего поступления в ВУЗы. Форма сдачи ЕГЭ представляет собой стандартизированные задания, которые позволяют определить уровень знаний учащегося по отдельному предмету. Ответы на задания ЕГЭ подвергаются проверке компьютером. Наивысший балл, который разрешено набрать за экзамен – 100[2].

ЕГЭ нужно для того, чтобы проанализировать, насколько выпускник освоил школьную программу и достаточен ли объём его заявленной подготовки для продолжения в образовательном учреждение.

Итак, аттестация учащихся в ОУ проводится для того, чтобы выявить, насколько уровень знаний его выпускников соответствует установленным государственным образовательным стандартам. Её проходят образовательные учреждения. В настоящее время в России действует ряд федеральных законов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих аттестацию учащихся.


Библиографический список
  1. «Об образовании в РФ»: ФЗ № 273 от 29.12.2012 [Электронный ресурс]. URL: http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html  (дата обращения: 13.06.2017).
  2. Попова Э.Ю. Размышления о ЕГЭ// Филологический класс. 2010.№ 23.С.40-43.  (дата обращения: 13.06.2017).


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Федосеева Любовь Алексеевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация