ПОРТФОЛИО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ЗАНИМАЮЩЕГОСЯ ХОККЕЕМ, В МОДЕЛИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Сапегин Илья Игоревич1, Козырева Ольга Анатольевна2
1Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, студент
2Сибирский государственный индустриальный университет, г. Новокузнецк, Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», кандидат педагогических наук, доцент

Аннотация
В статье приводятся возможности использования педагогического моделирования в создании структуры портфолио, описании возможностей построения портфолио, включения обучающегося в структуре научно-педагогического исследования в системе организации научно-педагогического исследования «Портфолио как итог формирования культуры самостоятельной работы обучающегося». Приводится анализ возможностей оценки качества моделирования портфолио обучающегося, занимающегося хоккеем.

Ключевые слова: культура самостоятельной работы, обучение, портфолио обучающегося, самореализация, социализация, хоккей


FEATURES QUALITY STUDY OF SOCIALIZATION OF STUDENTS INVOLVED IN HOCKEY

Sapegin Ilya Igorevich1, Kozyreva Olga Anatolievna2
1Novokuznetsk institute filial by Kemerovo State University, Novokuznetsk, student
2Siberian State Industrial University, Novokuznetsk, Novokuznetsk institute filial by Kemerovo State University, candidate of pedagogical sciences, associate Professor

Abstract
The paper presents the possibility of using teacher modeling in the creation of a portfolio structure, description of possibilities to build a portfolio, enable the student to structure the organization of the system of scientific and pedagogical research of scientific and pedagogical research "portfolio as a result of the formation of the culture of independent work of the student." The analysis of quality assurance capabilities of modeling portfolio learner engaged in hockey.

Keywords: culture independent work, hockey, self-realization, socialization, student portfolios, training


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Сапегин И.И., Козырева О.А. Портфолио обучающегося, занимающегося хоккеем, в модели современного образования // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 3 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2017/03/80026 (дата обращения: 29.03.2024).

Современное образовательное пространство всё чаще определяет социализацию и самореализацию личности базовыми механизмами и продуктами развития личности и антропосреды, гарантирующими личности и обществу устойчивость в развитии и конкурентоспособность продуцируемых средств развития личности и общества.

В определяемой практике оптимизации возможностей социализации и самореализации обучающегося немаловажное место отводится самоанализу деятельности личности и возможности моделирования и модификации портфолио обучающегося.

Качество использования основ формирования культуры самостоятельной работы и педагогического моделирования в нашей публикации будут определяться кругом научных работ [1-11], качество и нюансы использования основ учебно-тренировочного процесса в хоккее определяться – [12-23].

Портфолио обучающегося, занимающегося хоккеем, – сложное образование, в структуре которого необходимо выделить следующие блок-конструкты построения самоанализа результативности развития личности обучающегося и его продуктивного самоутверждения через социально и личностно значимые ориентиры и условия воспроизводства опыта социальных отношений и способов решения поставленных в обществе задач:

- общекультурное становление и развитие личности в поле смыслов и приоритетов, гарантирующих успешную социализацию в микро-, мезо-, макрогрупповых отношениях (семья, увлечения, хобби, образование, культура, чтение, развитие и саморазвитие, перспективы достижений, социальные проекты и пр.);

- самоопределение в поле возможностей персонификации и идентификации (гражданские ценности и патриотизм, профессиональное самоопределение, самореализация и самосовершенствование);

- отношение к здоровью, спорту и культуре (ОФП и СФП, самореализация в хоккее, карьера в хоккее и пр.);

- самоанализ общих и частно детерминированных достижений в системе ценностей и приоритетов развития и саморазвития личности.

Качество выполняемого портфолио обучающегося, занимающегося хоккеем, – сложная система грамотного планирования и персонифицировано сформированных потребностей обучающихся.

Для детализации особенностей решения задачи создания портфолио обучающегося, занимающегося хоккеем, можно выбрать научно-практическую конференцию обучающихся, можно использовать метод наблюдений за обучающимися, можно использовать анкетирование.

Любой метод научного исследования в определённом целеполагании и выборе процедурных механизмов самозащиты личности и процесса формирования качества социальных отношений гарантирует определенную по качеству и ограниченности условий практику визуализации решаемого или оптимизируемого в научном исследовании педагогического процесса или процедуры. В нашей ситуации это социализация и самореализация [12-23].

Продолжением идеи развития моделирования портфолио обучающегося, занимающегося хоккеем, можно определить в профессионально-педагогическом образовании – в создании профессионально-педагогического кейса тренера (тренера-преподавателя) по хоккею. Профессионально-педагогический кейс в ситуации непрерывности образования будет непосредственно связан с организацией занятий хоккеем, т.е. достижения у тренера-преподавателя по хоккею должны быть систематизированы в аналогичном ключе, что и портфолио обучающегося, занимающегося хоккеем.


Библиографический список
  1. Редлих С.М., Козырева О.А. Современные методы продуктивной педагогики и проблема формирования культуры самостоятельной работы педагога // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2011. №1(3). С.49-62.
  2. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учебное пособие для педагогических вузов и системы дополнительного профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92 с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  3. Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования // Современная педагогика. 2015. № 8. С.14-23.
  4. Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика и возможности педагогического моделирования в процессе использования технологии системно-педагогического моделирования в вузе // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. С.1110-1114.
  5. Козырева О.А., Козырев Н.А. Некоторые возможности определения понятий «педагогическое проектирование» и «педагогическое моделирование» в структуре подготовки педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8 (48). С. 43-52.
  6. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. №12 (165). С.129-135.
  7. Коновалов С. В., Козырева О. А. Педагогическое моделирование в конструктах современного образования // Вестник ТГПУ. 2017. №1 (178). С. 58-63.
  8. Кошелев А. А., Козырева О. А. Портфолио школьника как результат формирования его культуры самостоятельной работы // European Social Science Journal. 2011.№6.С.210-217.
  9. Макарова Т. В., Кошелев А. А., Козырева О. А. Культура самостоятельной работы обучающегося: типология, модель // Омский научный вестник. 2014. №3(129).С.128-132.
  10. Судьина Л. Н., Козырева О. А. Педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. №1. С.152-156.
  11. Сукиасян А. А., Козырева О. А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
  12. Бойкин И.С., Сапегин И.И. Возможности организации воспитательной работы в образовательной организации // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.168-170.
  13. Захаров И.В., Сапегин И.И. Некоторые возможности уточнения категории «воспитание» в структуре изучения основ современного воспитания // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых. Новокузнецк: СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.205-206.
  14. Сапегин И. И. Некоторые особенности детерминации категории «социализация» в конструктах педагогики развития и физической культуры // Информация как двигатель научного прогресса : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Челябинск, 3 сентября 2016 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.103-105.
  15. Сапегин И. И., Кириенко С. А., Козырева О. А. Качество уточнения определений в структуре подготовки будущих педагогов как профессионально-педагогическая проблема // Стратегии и тренды развития науки в современных условиях: матер. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 16-17 февр. 2015 г.). Уфа: НИЦ «НИКА», 2015. С.58-60.
  16. Сапегин И.И. Детерминации категории «социализация» в подготовке будущего тренера по хоккею // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.298-300.
  17. Сапегин И.И. Социализация обучающегося в моделях педагогической методологии // Актуальные проблемы науки в студенческих исследованиях : сб. матер. XVII Всеросс. студ. науч.-практ. конфер. с междун. участием. – Воронеж: ВЭПИ, 2016. С.360-362.
  18. Сапегин И.И., Козырева О.А. Возможности воспитательной работы в модели организации классных часов // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 7. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/07/69742
  19. Сапегин И.И., Козырева О.А. Возможности исследовании качества социализации обучающихся, занимающихся хоккеем // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/69796
  20. Сапегин И.И., Козырева О.А. Особенности детерминации и уточнения категории «социализация» в исследовании качества социализации обучающихся, занимающихся хоккеем // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66048
  21. Сапегин И.И., Козырева О.А. Особенности исторического подхода в исследовании социализации и самореализации обучающихся, занимающихся хоккеем // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 9. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/09/70419
  22. Сапегин И.И., Козырева О.А., Коновалов С.В. Анкетирование в модели исследования качества социализации обучающихся, занимающихся хоккеем // Интернетнаука. 2016. №11. С.132-147. DOI:10.19075/2414-0031-2016-11-132-147
  23. Слепышев А.В., Сапегин И.И. Некоторые нюансы уточнения категории «воспитание» в работе педагога по физической культуре // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых. Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.303-305.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Факультет физической культуры НФИ КемГУ»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация