ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) — крупнейший оператор сотовой связи в России и странах СНГ [1]. Вместе со своими дочерними предприятиями компания обслуживает более 90 млн. абонентов в России, Украине, Беларуси, Узбекистане, Туркменистане и Армении. По количеству абонентов МТС занимает восьмое место в десятке крупнейших операторов мира. Логотип компании изображен на рис.1.
Рисунок 1. Логотип компании МТС
Компания была основана в 1993 году, в 2011 году на пост президента был назначен Андрей Дубовсков, бывший глава «МТС Украина».
В апреле 2008 года МТС стала единственной российской компанией, которая вошла в число сотни лидирующих мировых брендов по рейтингу BRANDZ, опубликованному Financial Times и международным исследовательским агентством Millward Brown. Стоимость бренда МТС в рейтинге оценена в $ 8,077 млрд. В 2011 году бренд МТС со стоимостью $ 10,9 миллиарда четвертый год подряд был признан самым дорогим российским брендом в ежегодном рейтинге ста ведущих мировых брендов BRANDZ [2].
Организационная структура управления представляет собой упорядоченную совокупность устойчивых и взаимосвязанных элементов, которые обеспечивают функционирование и развитие предприятия как единого целого [3].
Организационная структура управления определяется как форма разделения и кооперации деятельности менеджмента предприятия, в рамках которого осуществляется процесс управления соответственно функциям, направленным на решение задач и достижение целей компании.
Таким образом, организационная структура управления представляет собой оптимальную систему распределения функциональных обязанностей, порядка и форм взаимодействия между звеньями и их персоналом [3].
Для эффективного управления требуется соответствие организационной структуры целям и задачам деятельности предприятия. То есть, структура проявляет и устанавливает взаимосвязи в организации, кроме того, устанавливаются определённые положения, определяющие членов компании, ответственных за организационные проблемы и разработку мероприятий по их решению.
ПАО «МТС» имеет линейную структуру управления, во главе которой стоит генеральный директор. В его подчинении: заместитель генерального директора по экономике, коммерческий директор, кадровая служба и секретариат [4].
Генеральный директор обладает властными полномочиями и единолично руководит подразделениями, которые ему подчинены.
Компания МТС предлагает большое количество различных услуг для абонентов, такие как:
-
Мобильная связь.
-
Домашний интернет и ТВ.
-
Финансовые услуги и платежи.
-
Интернет магазины.
В условиях жесткой борьбы между конкурентами и быстро меняющейся ситуации предприятие должно вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволила поспевать за изменениями, происходящими в окружении. Исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию предприятия к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления. Из этого понятно, что внешняя среда как бы указывает руководителям предприятий на стратегическое управление, а последнее соответственно на выбор стратегии развития для своих предприятий [5].
Сегодняшние изменения во внешнем мире заставили обратить на внешнюю среду еще большее внимание, чем когда-либо. Ближнее окружение (непосредственное окружение) – непосредственно влияет на предприятие, увеличивает или уменьшает эффективность его работы, приближает или отдаляет достижение его целей.
Изучение непосредственного окружения предприятия направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми предприятие находится в непосредственном взаимодействии.
Непосредственное окружение обеспечивает саму жизнедеятельность предприятий. В компании ПАО «МТС» данное окружение включает:
-
Клиентов
Клиент – это любая заинтересованная сторона, с которой установлены деловые отношения.
Компания ОАО МТС насчитывает около 10000 клиентов в г Таганроге. Из них 30% молодёжь, 50% люди зрелого возраста и 20% остальных. Большая часть из клиентов проживают в многоквартирных домах, и всего 5% абонентов подключены в частном секторе [2].
Изучение покупателей позволяет организации лучше уяснить то, какой продукт в наибольшей мере будет приниматься покупателями, на какой объем продаж может рассчитывать организация, в какой мере покупатели привержены продукту именно данной организации, насколько можно расширить круг потенциальных покупателей, что ожидает продукт в будущем и многое другое.
-
Поставщиков
Конкурентная сила поставщика зависит от следующих факторов:
-
Уровень специализированности поставщика;
-
Величина стоимости для поставщика переключения на других клиентов;
-
Степень специализированности покупателя в приобретении определенных ресурсов;
-
Концентрированность поставщика на работе с конкретными клиентами;
Оборудование для компании ОАО МТС производится в Китае, и оно ежемесячно поставляется в г. Москва, а затем доставляется по городам России для снабжения клиентов такими услугами, как: интернет, телевидение и телефония.
-
Конкурентов
Основными конкурентами «МТС» являются следующие компании [2]:
1. «Ростелеком»
Компания предоставляет широкополосный доступ в Интернет и интерактивное телевидение в стандарте IPTV по волоконно-оптическим технологиям FTTx и PON, а также по технологии xDSL. Широкополосный доступ в Интернет предоставляется также по технологии Wi-Fi. Компания занимает лидирующее положение на российском рынке услуг ШПД и платного телевидения: количество абонентов услуг ШПД превышает 11,9 млн, а платного ТВ «Ростелекома» — более 8,8 млн пользователей, из которых свыше 3,7 миллионов смотрит «Интерактивное ТВ».
2. «Дом.ру»
Цифровое телевидение Дом.ру характеризует высокое качество вещания картинки и звука. Принцип цифрового телевидения основан на передаче тех элементов кадра, какие получили изменения по сравнению с предыдущими кадрами. К примеру, изменились цвет или яркость и т.п. В конечном итоге появляется возможность применять до пяти и более цифровых каналов, а не один аналоговый. Еще одним положительным моментом цифрового телевидения является возможность использования сопутствующих сервисов [6].
Компания-провайдер Дом.ру предоставляет надежный, качественный интернет по низким ценам. Специалисты компании гарантируют безлимитный доступ круглосуточно, качественное обслуживание, а также выгодные тарифы. Вы можете выбрать различные пакеты телеканалов выбрав популярные тарифы Дом.ру. Изображение и звук, посредством сигналов, передаются антеннами телецентров на своих радиочастотах каждый, которые называются сигналами несущей звука и изображения.
3. «Билайн».
Торговая марка компании VimpelCom Ltd., под которой её дочерние компании оказывают телекоммуникационные услуги (в первую очередь, услуги мобильной связи) в России (компания «Вымпел-Коммуникации») и странах СНГ). В частности, под этой маркой оказываются услуги сотовой (GSM, UMTS и LTE) и фиксированной связи, проводного (FTTB) и беспроводного (Wi-Fi, «Билайн WiFi») высокоскоростного доступа в Интернет, IP-телевидения («Домашнее цифровое телевидение Билайн» и «Мобильное ТВ»). До 2011 года «Билайн» был самым дорогим брендом России по версии Interbrand [7].
Бренд «Билайн» — один из двух российских брендов (наряду с «МТС»), вошедших в список 100 крупнейших мировых торговых марок, составленный в апреле 2009 года британской газетой Financial Times, заняв в нём 72-е место. В рейтинге европейских брендов (по версии European Brand Institute) в 2009 году занял 39-е место.
Для сравнения основных характеристик и выявления преимуществ компании МТС приведена таблица 1.
Таблица 1 – Сравнительные характеристики компании МТС
Ростовская область |
Ростелеком |
Дом.ru |
Билайн |
МТС |
ИНТЕРАКТИВНОЕ |
ЦИФРОВОЕ/ ИНТЕРАКТИВНОЕ |
ИНТЕРАКТИВНОЕ |
ИНТЕРАКТИВНОЕ |
|
Основной пакет ТВ-каналов |
«ТВОЙ Стартовый» |
«Пакет M» |
«Базовый 2.0» |
«Базовый» |
Количество ТВ-каналов |
108 |
106 |
125 |
133 |
ТВ-каналов в формате HD |
19 |
18 |
16 |
26 |
Телевидение |
320 р/мес. |
310 р/мес. |
345 р/мес. |
290 р/мес. |
Double Play |
580 р/мес. |
650 р/мес. |
650 р/мес. |
650750 р/мес. |
Triple Play |
884 р/мес. |
840 р/мес. |
750 р/мес. |
800900 р/мес. |
Аренда (ТВ-приставка) |
– |
10р/мес. |
230 р/мес. |
0 р/мес. для пакетов; 180 р/мес для Моно-ЦТВ |
Рассрочка (ТВ-приставка) |
129 р/мес. |
- |
- |
- |
Установка (ТВ-приставка) |
0 |
200 р |
0 |
0 |
Видео по запросу |
+ |
+ |
+ |
+ |
Интерактивные сервисы |
+ |
+ |
+ |
+ |
Он-лайн подписка на ТВ-пакеты |
+ |
+ |
+ |
+ |
ТВ-программа на экране |
+ |
+ |
+ |
+ |
Архив ТВ |
60 р/мес. |
50 р/мес. |
0 |
50 р/мес. |
ТВ-пауза |
+ |
+ |
+ |
+ |
Запись ТВ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Напоминание |
+ |
+ |
+ |
+ |
Родительский контроль |
+ |
+ |
+ |
+ |
Медиаплеер |
+ |
+ |
+ |
+ |
Мультискрин |
0 |
Первые 2 ТВ – 0 р/мес. Каждое последующее – 50 р/мес. |
0 |
0 |
Мультирум |
100 р/мес. |
200 р/мес. Аренда второй приставки 10 р/мес |
Аренда второй приставки 230 р/мес. |
130 р/мес. Аренда второй приставки 140 р/мес. |
Караоке |
150 р/мес. |
- |
- |
- |
Тематические ТВ-пакеты |
+ |
+ |
+ |
+ |
Изучение конкурентов, т.е. тех, с кем организации приходится бороться за покупателя и за ресурсы, которые она стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое и очень важное место в стратегическом анализе. Такое изучение направлено на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого построить свою стратегию конкурентной борьбы [3].
Библиографический список
-
Менеджмент организации: Учебное пособие Ред.: Виктор Ефимович Ланкин Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006, 304 с.
Количество просмотров публикации: Please wait