ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО СПРОСА НА УСЛУГИ ФОТОШКОЛЫ В НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ

Айплатова Ирина Ивановна1, Карташева Ирина Алексеевна2, Булганина Светлана Викторовна3
1ФГБОУ ВО Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет), студент,
2ФГБОУ ВО Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет), студент,
3ФГБОУ ВО Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет), кандидат технических наук, доцент

Аннотация
В данной статье исследован социологический опрос по изучению потребительского спроса на услуги фотошкол в городе Нижний Новгород. Опрос был проведен для выявления предпочтений клиентов. Данные опроса позволили выявить, в каком направлении стоит развиваться фотошколам и какие изменения необходимо произвести для улучшения качества предоставляемых услуг.

Ключевые слова: исследование, потребители, спрос, услуги, фотошкола


THE STUDY OF CONSUMER DEMAND FOR THE SERVICES OF PHOTOGRAPHY IN NIZHNIY NOVGOROD

Ayplatova Irina Ivanovna1, Kartasheva Irina Alekseevna2, Bulganina Svetlana Viktorovna3
1Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after Kozma Minin (Mininsky University), student
2Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after Kozma Minin (Mininsky University), student
3Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after Kozma Minin (Mininsky University), Candidate of Technical Sciences, associate Professor

Abstract
The article presents a survey on the study of consumer demand on the photoschools in the city of Nizhny Novgorod. The survey was conducted to identify the preferences of the population. The survey data helped to identify in which direction it should develop the photoschool and what changes need to be made to improve the quality of services provided.

Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Айплатова И.И., Карташева И.А., Булганина С.В. Исследование потребительского спроса на услуги фотошколы в Нижнем Новгороде // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 1 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2017/01/75096 (дата обращения: 10.04.2024).

В настоящее время фотоаппарат является достаточно распространенной и обыденной вещью. Однако его наличие не всегда гарантирует владельцу получение запланированных фотографий. Для развития и совершенствования навыков фотографии в современном мире предлагают услуги обучения фотошколы. Они предоставляют своим ученикам широкий выбор услуг в зависимости от их запросов и возможностей [1, 2].

Для более детального изучения потребительского спроса на услуги фотошколы был проведен социологический опрос [3]. Опрос с помощью Google-формы проводился с 14.10.2016 по 10.11.2016 года. Выборка составила 40 человек, из них 77, 5% женщины, и соответственно 22, 5% мужчины (рис. 1). Основная часть опрошенных по возрастному составу относится к категории 19-30 лет. Наименьшая доля – к категории 31-50 лет (рис. 2).

Рисунок 1. Распределение респондентов по полу

Рисунок 2. Распределение респондентов по возрасту

В результате исследования было выявлено, что фотошколы нужны в Нижнем Новгороде (рис. 3). Об услугах фотошкол узнают в основном либо с помощью интернета, либо через рекомендации знакомых (рис. 4). 35% опрошенных отметили, что ни разу не пользовались услугами профессионального фотографа. 32, 5% прибегают к этой услуге реже, чем раз в год. Несколько раз в месяц данной услугой пользуется 2,5%. Данный показатель свидетельствует о недостаточной распространенности услуг квалифицированных фотографов среди опрошенного населения (рис. 5).

Рисунок 3. Оценка необходимости услуг фотошколы нижегородцам

Рисунок 4. Информационные источники получения данных о фотошколах в Нижнем Новгороде респондентами

Рисунок 5. Частота использования услуг профессионального фотографа

Самым распространенным видом является уличная съемка. Менее востребована студийная съемка и домашняя. В отношении жанра предпочтение отдается портрету, тематической и семейной съемке (рис. 6).

Рисунок 6. Предпочтения нижегородцев по жанрам фотосъемки

Среди опрошенных респондентов 65% ранее не занимались фотографией. 15% занимаются фотографией менее года, по 10% опрошенных ответили, что занимаются фотографией более 3 лет и от 1 до 3 лет соответственно. Было выявлено, что основными сложностями в фотосъемке являются определение ракурса и проблемы с экспозицией.

Основными факторами, влияющими на выбор фотошколы, являются: цена предоставляемых услуг, личное консультирование со специалистами, оснащенность фотошколы, квалификация персонала и возможность участия в фото-выставках. Определены и менее решающие факторы: месторасположение, время занятий, возможность посещения по индивидуальной программе, имидж фотошколы, способ оплаты и предоставляемые льготы.

Наиболее привлекательными для респондентов являются курсы по основам фотографии, особенностям уличной съемки и обработке фотографии. Большинство опрошенных хотели бы получить практические знания и овладеть программой Photoshop.

55% опрошенных считают неприемлемой среднюю цену в размере 12 тысяч рублей за курс обучения длительностью три недели. Поэтому с целью  улучшения деятельности фотошкол необходимо снижение цен на услуги для привлечения клиентуры.

Данные опроса позволили выявить, в каком направлении стоит развиваться фотошколам [4, 5]. Исследование опроса показало, что услуги профессиональных фотографов являются не достаточно распространенными. Полученные данные помогли сделать вывод о самых востребованных видах и жанрах съемки среди населения, а также о факторах, влияющих на выбор фотошколы. Одним из основных выводов по проведенному исследованию является неудовлетворенность населения ценами на предлагаемые услуги.


Библиографический список
  1. Герасимов, Б.И. Маркетинговые исследования рынка : учеб. пособие / Б.И. Герасимов, Н.Н. Мозгов. – М.: ФОРУМ, 2013. – 333 с.
  2. Еремин, В.Н. Маркетинг. Основы и маркетинг информации: учебник / В.Н. Еремин. – М.: КноРУс, 2014. – 648 с.
  3. Лебедева Т.Е. Использование мультимедийных технологий на занятиях по основам маркетинга  // Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов. 2008. № 6 (24). С. 49-51.
  4. Лопаткина Н.С., Булганина С.В. Анализ маркетинговой деятельности компании  // В сборнике: Актуальные вопросы аграрной экономики: теория, методология, практика Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием студентов и молодых ученых. Под научной редакцией А.Г. Самоделкина, А.А. Серова, А.А. Чиликова. 2015. С. 138-142.
  5. Егоров Е.Е. Переход к новым принципам управления образовательной организацией  // В сборнике: Актуальные вопросы образования и науки сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 11 частях. 2014. С. 70-72.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Булганина Светлана Викторовна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация