На сегодняшний день интернет предлагает преподавателю большое количество ресурсов и инструментов для создания своего интернет-пространства и использования его в образовательном процессе [1]. Это может быть разработка сайта с помощью систем управления сайтом и конструкторов с предоставлением бесплатного хостинга или создание своего профиля в социальной сети. При знакомстве с предлагаемыми ресурсами нередко отмечаются следующие существенные недостатки: необходимость навыков программирования, платные тарифные планы, невозможность смены шаблона, ограниченное количество встраиваемых гаджетов и виджетов, обилие рекламных баннеров, невозможность привязать собственное доменное имя и т.д. “Облачный” сервис Blogger компании Google этих недостатков практически не имеет.
Цель создания образовательного блога – организация работы преподавателя (а в перспективе – всех преподавателей кафедры) на новом уровне владения информационно-коммуникационными технологиями и, соответственно, повышение качества образования. Блог преподавателя ГАУ Северного Зауралья будет посвящен решению насущных учебных, внеучебных, воспитательных вопросов с конкретными студентами, группами, потоками очного и заочного обучения.
После обучения на курсе «Создание образовательного блога как средства электронного обучения в рамках реализации ФГОС» определилась целесообразность создания в блоге следующих страниц: поддержка текущих проектов, отчеты по прошедшим мероприятиям, анонсы предстоящих событий, важная текущая информация по учебной и внеучебной деятельности.
При работе над наполнением блога необходимо учитывать решение следующих задач:
- обеспечение тесной связи всех участников учебного процесса, координация деятельности при выполнении совместных проектов [2, с.96];
- привлечение внимания к предмету благодаря применению разнообразных аудио-, видеоматериалов, интернет-ссылок [3, с.40];
- повышение доступности обучения и связи с преподавателем для студентов, по каким-либо причинам пропускающим занятия, и снижение количества «задолжников» по предмету [4, с.135; 5, с.71];
- «освобождение» от профессиональных вопросов-ответов почты преподавателя и личных страниц в социальных сетях.
При знакомстве с примерами уже созданных блогов, к сожалению, отмечается, что многие из них были однажды созданы, но развития не получили. Работа над собственным блогом безусловно требует сил и времени, но результат того стоит. После создания блога работа только начинается, он не должен оставаться статичным, сообщая только о своем существовании. Теперь это средство достижения поставленных целей и задач, динамичное и результативное, регулярно обновляемое и пополняемое новой информацией. Если блог будет интерактивным, то можно говорить о возможности управления образовательным процессом. Интерактивности можно добиться, установив форму обратной связи, форум, блок комментариев, онлайн связь через «скайп». На страницы, предназначенные для конфиденциальной информации, можно установить пароль.
Специфика нашей работы состоит еще и в том, что занятия проходят в разных корпусах, не всегда под руками есть все гаджеты для информирования студентов, передачи необходимых материалов, заданий, текстов и т.д. Блог же эту проблему отчасти решает – нет зависимости от наличия техники в конкретной аудитории, не нужно заниматься адресной рассылкой.
При работе над совместными проектами связь со студентами обычно осуществляется через почту, социальные сети. На наш взгляд, блог должен так же решить проблему разделения «личного» и «общественного». Личные страницы – для личной жизни, блог – для решения рабочих вопросов.
Библиографический список
- http://moi-universitet.ru/
- Богданова Ю.З. Творческий конкурс как форма самостоятельной работы // Современные научные исследования и инновации. – 2015. № 4-5 (48). – С. 94-96.
- Богданова Ю.З. Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку в аграрном вузе // Современные научные исследования и инновации. – 2015. – № 5-5 (49). – С. 38-40.
- Богданова Ю.З. Использование электронных учебных пособий в профессионально-ориентированном обучении иностранному языку //
Гуманитарные научные исследования. // 2016. – № 3 (55). – С. 133-135. - Богданова Ю.З. Использование интернет-ресурсов для повышения эффективности самостоятельной работы студентов //
В сборнике: ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ В ВОСПИТАНИИ СЕЛЬСКОЙ МОЛОДЕЖИ. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. – 2014. – С. 69-71.