Возможности изучения основ педагогического и профессионально-педагогического знания зависит от вида обучения, заложенного в структуру того или иного курса педагогической науки. Одним из оптимальных видов обучения для будущих педагогов является продуктивное обучение. Качество решения задач развития личности в моделях продуктивного обучения определяется поставленными задачами и используемыми педагогическими технологиями, системно визуализирующими возможность учета нормального распределения способностей обучающегося и персонифицированной практики самоидентификации и самореализации личности.
Педагогическое моделирование [1-13] как метод и продукт педагогической деятельности в конструктах и программно-педагогическом обеспечении основ профессионально-педагогического знания [14-26] позволяет нам уточнить категориальный аппарат современной педагогики с точки зрения исторического подхода.
Воспитание с точки зрения исторического подхода – процесс исторического определения и решения задач формирования социального опыта в моделях и конструктах выбора условий и возможностей развития личности в системе учета нормального распределения способностей, материального обеспечения общества и родителей, уровня развития системы образования и научно-технического прогресса (Фомичев А. В., 2016).
Социализация с точки зрения исторического подхода – процесс историко-социального определения и решения задач развития личности и общества в иерархии формируемых смыслов, ценностей, целеполагания, мотивов, свойств, качеств, компетенций и пр. компонентов и единиц современной педагогики в традиционно и инновационной составляющих целостного познания возможностей педагогической деятельности в образовательной поддержке личности, гарантирующей успешное развитие и саморазвитие, самореализацию и самоидентификацию, самооценку и самоконтроль в системном определении и уточнении условий социального воспроизводства уровня знаний и культуры личности и общества в целом (Фомичев А. В., 2016).
Фасилитация с точки зрения исторического подхода – процесс реализации исторически детерминированных возможностей и условий учета возрастосообразности, условий нормального распределения способностей и персонификации развития личности в системе образования и культуры, гарантирующих оптимальные возможности решения всех мультикультурных противоречий и способов самореализации личности в моделях деятельности и общения (Фомичев А. В., 2016).
Адаптация с точки зрения исторического подхода – процесс историко-культурного решения задач развития личности в модели приспособления, гарантирующий личности оптимальные возможности воспроизводства уровня знаний и культуры в выделенной плоскости антропознания (Фомичев А. В., 2016).
Самореализация с точки зрения исторического подхода – процесс исторически сложившихся возможностей определения составных единиц и функций в модели «хочу – могу – надо – есть», конструктивно определяющих возможность развития личности и достижения персонифицированных высот в выбранном направлении или совокупности направлений деятельности и общения (Фомичев А. В., 2016).
Самосовершенствование с точки зрения исторического подхода – процесс определения исторически значимых приоритетов развития личности в различных плоскостях антропознания, предопределяющий качественное самоутверждение личности в выбранном поле отношений и способов продуктивного самовыражения личности (Фомичев А. В., 2016).
Самоутверждение с точки зрения исторического подхода – процесс решения задач одобрения результатом личной практики продуктивного поиска личности оптимальных возможностей решения противоречий и задач в поликультурном образовательном пространстве и антропосреде (Фомичев А. В., 2016).
Самоопределение с точки зрения исторического подхода – процесс качественного решения задач самодетерминации личности в персонифицированном выборе возможностей развития личности, определяемых в конструктах знаний истории и профориентологии, педагогики и психологии развития, акмепедагогики и педагогики физической культуры и спорта, гарантирующих в совокупности дидактических единиц и компонентов качественное решение определяемых задач личности в конструктах современной педагогики (Фомичев А. В., 2016).
Выделенные детерминанты категориального аппарата современной педагогики будут использованы при изучении курса «Практическая педагогика» при выполнении лабораторных работ.
Библиографический список
- Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
- Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учебное пособие для педагогических вузов и системы дополнительного профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92 с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
- Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник КемГУ. 2015.№4-2.С.91-95.
- Редлих С.М., Козырева О.А. Современные методы продуктивной педагогики и проблема формирования культуры самостоятельной работы педагога // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2011. №1(3). С.49-62.
- Редлих С.М., Козырева О.А. Математические и статистические методы в технологии диагностики сформированности культуры самостоятельной работы педагога // Ученые записки Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского. 2011. № 6. С.40-44.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
- Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов : теоретический аспект // Europan Soucial Science Jornal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
- Козырева О. А. RP-технология педагогического взаимодействия в системе высшего и дополнительного профессионального образования: монография. Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2007. 385 с. ISBN 5–85117–239–8.
- Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
- Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2-3. С.63-67.
- Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
- Судьина Л. Н., Козырева О. А. Педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 1 (21). С.152-156.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «История педагогики и образования» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013. 45 с. ISBN 978–5–85117–740–8.
- Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. Введение в педагогику : контрольно-измерительные материалы : адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки – Психология образования. – Стерлитамак : АМИ, 2016. 40 с. ISBN 978-5-906806-40-6.
- Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. Введение в педагогику : контрольно-измерительные материалы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки – Психология образования. – Стерлитамак : АМИ, 2016. 72 с. ISBN 978-5-906806-39-0.
- Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. История педагогики и образования : контрольно-измерительные материалы : адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки – Психология образования. – Стерлитамак : АМИ, 2016. 28 с. ISBN 978-5-906806-37-6.
- Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. История педагогики и образования : контрольно-измерительные материалы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки – Психология образования. – Стерлитамак : АМИ, 2016. 70 с. ISBN 978-5-906806-38-3.
- Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. Социальная педагогика : контрольно-измерительные материалы : адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки 44.03.02 – Психология образования. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 52 с. ISBN 978-5-906806-36-9.
- Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. Социальная педагогика : контрольно-измерительные материалы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки 44.03.02 – Психология образования. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 80 с. ISBN 978-5-906806-35-2.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. – Уфа : Аэтерна, 2015. 64 с. ISBN 978-5-906808-68-4; ISBN 978-5-906808-65-3 Ч.1.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 62 с. ISBN 978-5-906808-68-4; ISBN 978-5-906808-66-0 Ч. 2.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 63 с. ISBN 978-5-906808-68-4; ISBN 978-5-906808-67-7 Ч. 3.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. – Уфа : Аэтерна, 2015. 48 с. ISBN 978-5-906808-64-6 ; ISBN 978-5-906808-61-5 Ч. 1.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 40 с. ISBN 978-5-906808-64-6 ; ISBN 978-5-906808-62-2 Ч.2.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика: контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 46 с. ISBN 978-5-906808-64-6 ; ISBN 978-5-906808-63-9 Ч.3.