МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА «УЧЕТ РЕМОНТОВ» С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КОМПАНИИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ РЕМОНТНЫХ УСЛУГ

Новикова Татьяна Борисовна1, Махмутова Марина Владимировна2, Гусева Татьяна Федоровна3, Вахрушев Владислав Игоревич4, Седнева Дарья Александровна5, Климов Павел Андреевич6, Иванченко Александр Евгеньевич7, Игнатова Татьяна Андреевна8, Яковлева Марина Федоровна9
1ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова», кандидат педагогических наук, доцент кафедры прикладной информатики
2ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова», студент группы ФИПИб-13 института Энергетики и Автоматизированных Систем
3ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова», студент группы ФИПИб-13 института Энергетики и Автоматизированных Систем
4ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова», студент группы ФИПИб-13 института Энергетики и Автоматизированных Систем
5ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова», студент группы ФИПИб-13 института Энергетики и Автоматизированных Систем
6ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова», студент группы ФТПОб-13 института Строительства, Архитектуры и Искусства
7ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова», студент группы ФТПОб-13 института Строительства, Архитектуры и Искусства
8ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова», студент группы ФТПОб-13 института Строительства, Архитектуры и Искусства
9ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова», студент группы ССп-14 института Строительства, Архитектуры и Искусства

Аннотация
В статье рассматривается бизнес-процесс «Учет ремонтов». Приведены модели различного характера для более углубленного изучения бизнес-процесса, а также проанализированы «узкие места» данной области и приведены примеры их решения.

Ключевые слова: моделирование, процесс, ремонт


BUSINESS PROCESS MODELING "ACCOUNTING FOR REPAIRS" FOR THE PURPOSE OF IMPROVING THE EFFICIENCY AND FUNCTIONING OF THE COMPANY PROVIDING REPAIR SERVICES

Novikova Tatyana Borisovna1, Makhmutova Marina Vladimirovna2, Guseva Tatyana Fedorovna3, Vakhrushev Vladislav Igorevich4, Sedneva Darya Aleksandrovna5, Klimov Pavel Andreyevich6, Ivanchenko Aleksandr Yevgenyevich7, Ignatova Tatyana Andreyevna8, Yakovleva Marina Fedorovna9
1Nosov Magnitogorsk State Technical University, candidate of pedagogical sciences, associate professor of applied informatics
2Nosov Magnitogorsk State Technical University, student of FIPIb-13 group of institute of Power and the Automated Systems
3Nosov Magnitogorsk State Technical University, student of FIPIb-13 group of institute of Power and the Automated Systems
4Nosov Magnitogorsk State Technical University, student of FIPIb-13 group of institute of Power and the Automated Systems
5Nosov Magnitogorsk State Technical University, student of FIPIb-13 group of institute of Power and the Automated Systems
6Nosov Magnitogorsk State Technical University, student of FIPIb-13 group of institute of Power and the Automated Systems
7Nosov Magnitogorsk State Technical University, student of FIPIb-13 group of institute of Power and the Automated Systems
8Nosov Magnitogorsk State Technical University, student of FTPOb-13 Institute of Construction, Architecture and Art
9Nosov Magnitogorsk State Technical University, student of SSp-14 Institute of Construction, Architecture and Art

Abstract
The article deals with the business process "Accounting for repairs". The models of different nature for a more in-depth study of the business process, as well as to analyze the "bottlenecks" the art and examples of their solutions.

Keywords: DFD, eEPC, IDEF0


Рубрика: 05.00.00 ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Новикова Т.Б., Махмутова М.В., Гусева Т.Ф., Вахрушев В.И., Седнева Д.А., Климов П.А., Иванченко А.Е., Игнатова Т.А., Яковлева М.Ф. Моделирование бизнес-процесса «Учет ремонтов» с целью повышения эффективности и функционирования компании по предоставлению ремонтных услуг // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2015/12/60729 (дата обращения: 15.03.2024).

Рабочая область моделирования – отдел ремонтов.

Описание рабочей области моделирования

Процесс учета ремонтов условно можно разделить на несколько этапов:

  • прием запчастей и материалов;
  • ремонт производственного оборудования;
  • формирование отчетов.

Пакет документов состоит из следующих документов:

  • накладная;
  • журнал учета поломок;
  • журнал учета запчастей и материалов;
  • информация о выполнении ремонтных работ;
  • информация о неисправном производственном оборудовании;
  • учетные документы;
  • отчет.

Основные функции предметной области

Основная функция – учёт ремонта производственного оборудования.

Дополнительными функциями являются [1, 2, 3, 4]:

  • Проверка запчастей и материалов на качество;
  • Планирование ремонта;
  • Выполнение ремонтных работ.

Основные данные предметной области

Основными данными моделируемого бизнес-процесса можно считать:

  • информация о неисправном производственном оборудовании;
  • требования на ремонт;
  • информация о наличии запчастей и материалов.

Можно выделить следующие документы:

Входные:

  • Заявка на ремонтные работы – 1 экз.
  • Накладная – 1 экз.

Выходные:

  • Заявка на получение запчастей и материалов– копия, 1 экз.
  • Отчет –  1 экз.

Внутренние:

  • Журнал учета – 1 экз.

Организационная диаграмма, в которой обозначены структурные единицы [4, 5, 6, 7]. Нас интересует отдел ремонтов, в который входят: руководитель отдела ремонтов, менеджер по ремонту оборудования, инженер-технолог по качеству и слесарь-механик [8, 9, 10].

Рисунок 1 – Организационная диаграмма

На eEPC – модели более подробно рассмотрен процесс кредитования. Показан весь документооборот, ИС и структурные единицы, которые участвуют в процессе [11, 12, 13].

Рисунок 2– eEPC модель

IDEF0 – функциональная модель, показывает преобразование входа в выходы с помощью механизмов, с учетом управляющих воздействий [14, 15, 16, 17].

Рисунок 3–Функциональная модель бизнес-процесса «Учет ремонтов». Контекстная диаграмма в нотацииIDEF0

Рисунок 4–Функциональная модель бизнес-процесса «Учет ремонтов». Декомпозиция. Главная диаграмма в нотации IDEF0

На модели DFD показаны движения и обработки информации в процессе учета ремонтов.

Рисунок 5 –Функциональная модель документооборота по учету ремонтов. Главная диаграмма в нотации DFD

В ходе моделирования деятельности отдела ремонтов, были выявлены некоторые проблемные места:

  1. низкая скорость работы с документами;
  2. низкая скорость составления плана ремонтных работ;
  3. низкая скорость сбора документов на формирование отчета.

В результате проведения обследования деятельности отдела ремонтов анализа узких мест [18, 19, 20], было принято следующее управленческое решение – нужно внедрить в отдел АИС учета ремонтов.


Библиографический список
  1. Глущенко Т.Б. Модель подготовки будущих учителей к использованию новых информационных технологий в формировании имиджа образовательного учреждения  / Т.Б. Глущенко. – Вестник Челябинского государственного педагогического университета. № 3. С. 54-61.
  2. Глущенко Т.Б. Повышение профессиональной квалификации преподавателей как педагогическое условие подготовки будущего учителя к использованию новых информационных технологий в формировании имиджа образовательного учреждения / Т.Б. Глущенко. – Научные труды SWorld. Т. 14. № 1. С. 77a-79.
  3. Глущенко Т.Б. Структура и содержание готовности будущего учителя к использованию новых информационных технологий в формировании имиджа образовательного учреждения / Т.Б. Глущенко. – Информатика и образование. № 2. С. 111-113.
  4. Соколова А.А., Новикова Т.Б. Моделирование бизнес-процесса «Ипотечная сделка купли-продажи недвижимости» с использованием методологии ARIS / А.А.
    Соколова, Т.Б. Новикова. – Гуманитарные научные исследования. 2015. № 4-3 (44). С. 149-155.
  5. Наношкин А.Г., Назарова О.Б., Новикова Т.Б., Масленникова О.Е.
    Моделирование бизнес-процесса «Работа букмекерской конторы в сети Интернет» /
    А.Г. Наношкин, О.Б. Назарова, Т.Б. Новикова, О.Е. Масленникова. -
    Современные научные исследования и инновации. 2015. № 7-1 (51). С. 101-109.
  6. Сафрина С.В., Новикова Т.Б., Давлеткиреева Л.З. Развитие технической инфраструктуры в сфере торговли спортивными товарами /
    С.В. Сафрина, Т.Б. Новикова, Л.З. Давлеткиреева. – Современные научные исследования и инновации. 2013. № 10 (30). С. 14.
  7. Ганин М.А., Давлеткиреева Л.З., Новикова Т.Б. Система мониторинга Zabbix /
    М.А. Ганин, Л.З. Давлеткиреева, Т.Б. Новикова. – Современные научные исследования и инновации. 2012. № 12 (20). С. 9.
  8. Назарова О.Б., Масленникова О.Е., Новикова Т.Б., Давлеткиреева Л.З.
    Преемственность дисциплин кафедры по направлению «Прикладная информатика» и межпредметная координация как фактор повышения эффективности образовательного процесса / О.Б. Назарова, О.Е. Масленникова, Т.Б. Новикова, Л.З. Давлеткиреева. -
    Актуальные проблемы современной науки, техники и образования. 2015. Т. 2. № 1. С. 145-148.
  9. Петеляк В.Е., Новикова Т.Б., Масленникова О.Е., Махмутова М.В., Агдавлетова А.М.
    Data Flow Diagramming: особенности построения моделей описания управления потоками данных в организационных системах / В.Е. Петеляк, Т.Б. Новикова, О.Е. Масленникова, М.В. Махмутова, А.М. Агдавлетова. – Фундаментальные исследования. 2015. № 8-2. С. 323-327.
  10. Новикова Т.Б., Курзаева Л.В., Петеляк В.Е., Масленникова О.Е., Белоусова И.Д. Описание управления бизнес-процессами предприятия на основе методологии IDEF0: трудности разработки, рекомендации по совершенствованию построения диаграмм / Т.Б. Новикова, Л.В. Курзаева, В.Е. Петеляк, О.Е. Масленникова, И.Д. Белоусова. -
    Фундаментальные исследования. 2015. № 8-2. С. 318-322.
  11. Курзаева Л.В., Новикова Т.Б., Давлеткиреева Л.З., Назарова О.Б., Белоусова И.Д. Совершенствование методики построения моделей событийно-управляемого процесса для постановки задач управления в социальных и экономических системах / Л.В.
    Курзаева, Т.Б. Новикова, Л.З. Давлеткиреева, О.Б. Назарова, И.Д. Белоусова. -
    Фундаментальные исследования. 2015. № 8-2. С. 297-302.
  12. Давлеткиреева Л.З., Новикова Т.Б., Курзаева Л.В., Лактионова Ю.С., Подкользина Л.В. Управление технологической архитектурой организации на основе усовершенствованного метода Enterprise Architecture Planning / Л.З.
    Давлеткиреева, Т.Б. Новикова, Л.В. Курзаева, Ю.С. Лактионова, Л.В. Подкользина. -
    Фундаментальные исследования. 2015. № 8-2. С. 252-256. (ВАК)
  13. Гаврилова И.В., Новикова Т.Б., Петеляк В.Е., Назарова О.Б., Агдавлетова А.М. Совершенствование методов построения причинно-следственных диаграмм для решения задач управления в организационных системах /
    И.В. Гаврилова, Т.Б. Новикова, В.Е. Петеляк, О.Б. Назарова, А.М. Агдавлетова. -
    Фундаментальные исследования. 2015. № 8-2. С. 247-251. (ВАК)
  14. Новикова Т.Б., Сумароковская Е.Ф. ИТ-решения для государственных учреждений на примере отделения пропаганды / Т.Б. Новикова, Е.Ф. Сумароковская. – Современные тенденции развития науки и производства: сборник материалов Международной научно-практической конференции : в 4-х томах. Западно-Сибирский научный центр, Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева, Международный научно-образовательный центр КузГТУ-Arena Multimedia. Кемерово, 2014. С. 105.
  15. Кручинская В.С., Новикова Т.Б. Необходимость поддержки и модернизации сайта / В.С. Кручинская, Т.Б. Новикова. – Актуальные проблемы современной науки в 21 веке сборник материалов 6-й международной научно-практической конференции. Махачкала, 2014. С. 39-40.
  16. Новикова Т.Б. Интернет-представительство в формировании имиджа образовательного учреждения // Вестник компьютерных и информационных технологий. 2010. № 9. С. 49-53. (ВАК)
  17. Сильвестрова О.В., Новикова Т.Б. Автоматизация бизнес-процессов медицинского учреждения в рамках проекта «Электронная Россия» / О.В. Сильвестрова О.В., Т.Б. Новикова. – Современные научные исследования и инновации. 2012. № 11 (19). С. 4.
  18. Сильвестрова О.В., Новикова Т.Б., Давлеткиреева Л.З. Развитие технической инфраструктуры ЛПУ / О.В. Сильвестрова, Т.Б. Новикова, Л.З. Давлеткиреева. -
    Современные научные исследования и инновации. 2013. № 3 (23). С. 6.
  19. Новикова Т.Б. Подготовка будущего учителя к использованию новых информационных технологий в формировании имиджа образовательного учреждения / Т.Б. Новикова : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Магнитогорский государственный университет. Магнитогорск, 2009
  20. Требования к выпускной квалификационной работе студентов специальности 080801 «Прикладная информатика (в экономике)» (методические рекомендации) / Назарова О.Б., Масленникова О.Е.Махмутова М.В.Белоусова И.Д.Давлеткиреева Л.З.Попова И.В., Новикова Т.Б.Удотов А.С. // Международный журнал экспериментального образования, 2010. -№ 3. -С. 13-14


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Hamster.bk@yandex.ru»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация