НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВЕРИФИКАЦИИ КАЧЕСТВА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В МОДЕЛИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ

Бойкова Ирина Васильевна1, Червяков Александр Александрович2, Шварцкопф Елена Юрьевна3
1Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», аспирант
2Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», студент
3Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», преподаватель

Аннотация
В статье рассматриваются возможности педагогического моделирования в определении и решении задач развития личности в модели здоровьесберегающей педагогики, определяющей перспективность использования различных педагогических технологий и методов, верификация качества которых определяется возможностью сохранения здоровья. Теория и практика здоровьесберегающего обеспечения курсов современной педагогики строится в соответствии с учетом индивидуальных особенностей обучающегося и его принадлежности к группам на кривой нормального распределения способностей.

Ключевые слова: компетенции, культура самостоятельной работы, педагогические дисциплины, педагогическое моделирование, самостоятельная работа студента


SOME FEATURES OF VERIFICATION OF THE QUALITY OF SOLVING PROBLEMS OF PERSONALITY DEVELOPMENT IN THE MODEL OF HEALTH SAVING PEDAGOGY

Boikova Irina Vasilievna1, Chervyakov Aleksandr Aleksandrovich2, Schwarzkopf Elena Yurievna3
1Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, aspirant
2Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, student
3Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, lector

Abstract
The article discusses the features of pedagogical modeling in the identification and solution of problems of personality development in the model of health saving pedagogy, which determines the prospects of using various pedagogical technologies and methods, verification of the quality of which is determined by the possibility of preserving health. Theory and practice of healthy provide courses of modern pedagogy is constructed in accordance with the individual peculiarities of the student and his membership on the curve of the normal distribution of abilities.

Keywords: competence, independent work of the student, pedagogical modeling, teaching discipline, the culture of independent work


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Бойкова И.В., Червяков А.А., Шварцкопф Е.Ю. Некоторые особенности верификации качества решения задач развития личности в модели здоровьесберегающей педагогики // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2015/10/58592 (дата обращения: 29.03.2024).

Здоровьесберегающая педагогика как область педагогического знания определяет специфику и возможности развития личности в модели учета всех составных внутриличностного и поликультурного генеза. Определяя особенности развития личности базовым условием формирования педагогической теории, здоровьесберегающая педагогика детализирует возможность ситуативной постановки и решения идей продуктивного [1-41] и адаптивного [41-45] развития личности обучающегося в системе предпочтений и возможностей обучающегося и культуры, общества и ведущей деятельности личности, включенной в активный поиск оптимальных условий саморазвития и взаимодействия. Одной из практико ориентированных возможностей качественного решения задач здоровьесберегающей педагогики является задача формирования культуры самостоятельной работы личности [46-52], креативность и конкурентоспособность которой определяются возможными ситуативными решениями и выражением оценки достигнутого уровня формируемого качества и востребованности услуги или продукта ведущей деятельности. Культуры самостоятельной работы личности рассматривается в данной ситуации как матрица реализованных преобразований внутреннего мира и потенциальных изменений в поликультурных отношениях и внутриличностном становлении и рефлексии.

Здоровье как продукт и ценность современной системы поликультурных отношений не однозначно определяет возможность развития личности, способности и здоровье которой распределены нормально, в двух моделях – адаптивной и акмеверифицированной. Модель здоровьесберегающей педагогики адаптивной формы и условий воспроизводства социального опыта определяется через качественно созданную в личности потребность следовать нормам культуры и здорового образа жизни – соблюдать режим дня, питания, сна, восстановления, смены видов деятельности, формировать потребности в высших ценностях, общечеловеческих качествах и условиях взаимодействия. Адаптация и социализация личности в такой модели – приоритеты педагогической деятельности, раскрывающие способности и возможности в гуманистическом поле отношений и воспроизводства продуктов и объектов культуры и ноосферы. Модель здоровьесберегающей педагогики акмеверифицированной формы – специфическая матрица познания и преобразования объективного в средах внутреннего и внешнего генеза, способствующая сохранению и преумножению ценностей культуры, образования, ноосферы, обеспечивающих личность и общество уникальным конгломератом составных научного и эзотерического знания, где высшим ценностям и достижениям отводится базовая роль, подчиняющая все нюансы развития личности и общества высоким результатом и гуманистической основы соблюдения этических и правовых норм культуры, науки, искусства, спорта  и прочих направлений самореализации и социализации.

Способность педагогического коллектива и педагога, определяющего возможности и пути развития обучающегося, создавать и реализовывать условия оптимального развития личности и располагать личность к поиску модели саморазвития в поликультурных отношениях, способах воспроизводства социальных и профессиональных благ и объектов исследования и деятельности обеспечивает общество реализуемой практикой гуманизации и акмеверификации траектории развития и становления личности в ведущей деятельности и общении, досуге и хобби.

Здоровьесберегающая педагогика – отрасль педагогического знания, фасилитирующая поиск оптимального пути и условий развития личности в системе непрерывного профессионального образования, обеспечивающего социальное и профессиональное пространство здоровыми личностями и уникальными ресурсами, резервами, объектами и продуктами развития и самоутверждения.

Здоровьесберегающая педагогика – направление педагогической теории и практики, обеспечивающее педагога и обучающегося возможностью развития и саморазвития, фасилитирующих сохранение здоровья и получение продукта ведущей деятельности и общения, хобби и досуга, отдыха и восстановления, системно детализирующих возможности адаптивной и акмеверифицированной составной развития и самоутверждения личности в иерархии достижений и целеполагании.

Здоровьесберегающая педагогика в модели подготовки будущих педагогов определяется через создание и использование практико ориентированного программно-педагогического обеспечения изучения курсов современной педагогики, к такой практике можно отнести разработку двух направлений программно-педагогического обеспечения – учебных пособий [1-9, 21, 23-40] и адаптивных учебных пособий [43-45], фасилитирующих качественное усвоение обучающимися из разных групп на кривой нормального распределения способностей и здоровья дидактического материала, в современном образовании измеряемых через формируемые и исследуемые компетенции ФГОС. Данная практика может быть проанализирована в НФИ КемГУ по качеству прохождения педагогической практики и включенности в различные направления самореализации. Специфика построения современного двухуровневого высшего профессионального образования в модели образовательного портфолио может быть еще одним доказательством качества решения задач продуктивности и здоровьесбережения в модели поликультурного образовательного пространства и технологий гуманистического самоопределения и самореализации. Модель развития личности может быть проиллюстрирована направлениями социализации и самореализации. Наиболее интересными для нашего случая являются направления «спорт», «наука», «искусство», «культура».

В структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре профессионально-педагогический кейс содержит три направления моделирования и анализа: 1) достижения в спорте, 2) достижения в учебе и научно-педагогической деятельности, 3) достижения в педагогической практике и сформированности педагогического мастерства. Качество здоровьесберегающего потенциала профессионально-педагогического кейса – способность удобно отражать и иллюстрировать продукты ведущей деятельности будущего педагога по физической культуре. Причем адаптивная и акмеверифицированная практика создания и защиты профессионально-педагогического кейса – условие развития личности и системы образования. В современной системе образования необходимо создавать условия для полноценного развития всем обучающимся, всем группам, выделяемым по способностям и здоровью на кривой нормального распределения. Практика унификации условий развития не может качественно отражаться на развитии различных обучающихся, принадлежащих к разным группам на кривой нормального распределения способностей, т.к. разные условия и возможности развития в своей основе должны определять и различные подходы к построению педагогического взаимодействия и обучения обучающихся.

Для определения основ здоровьесберегающей подготовки обучающегося в модели любого направления и специфики образовательного ресурса необходимо отразить исследуемые компетенции и в проблемных недолговременных заданиях – определить качество решений. Модель проблемного и продуктивного обучения реализуют условия планомерной подготовки к самостоятельному выполнению трудовых функций профессионально-педагогической деятельности.

В структуре изменения условий и возможностей современного образования практико ориентированные задания могут быть продолжены в работе по созданию конкурентоспособных продуктов и услуг. Для системы подготовки будущих педагогов – это дополнительные образовательные услуги. Для детализации и оценки их качества необходимо разработать универсальные критерии и показатели деятельности, возможность разработки программы и реализации данной программы в системе педагогической практики и профессионально-педагогической деятельности. Специфика грантовой формы стимулирования активности современной науки, искусства, культуры и спорта – другое направление, возможность практики которой имеет свои преимущества и недостатки. Это связано с возможностью включения личности, способности и здоровье которой лежит левее на кривой нормального распределения, нежели среднее значение в выборке или генеральной совокупности обучающихся. И чем дальше выборка обучающихся от среднего значения (смещение влево), попавших в исследование формируемых возможностей, тем сложнее реализовать данное направление отношений и самовыражения личности в модели современного образования.


Библиографический список
  1. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Введение в педагогическую деятельность»: учеб.-метод. пособ. для студ.-бакал. напр. подг. «050100- Пед. образование», профиля – «Физ. культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  55 с.
  2. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «История педагогики и образования» : учеб.-метод. пособ. для студ.-бакал. напр. подг. «050100 – Пед. образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  45 с.
  3. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Методика воспитательной работы» : учеб.-метод. пособ. для студ.-бакал. напр. подг. «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  54 с.
  4. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Практическая педагогика» : учеб.-метод. пособ. для студ.-бакал. напр. подг. «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  49 с.
  5. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика» : учеб.-метод. пособ. для студ.-бакал. напр. подг. «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  53 с.
  6. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Нормативно-правовое обеспечение образования» : учеб.-метод. пособ. для студ.-бакал. напр. подг. «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014.  52 с.
  7. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Общие основы педагогики» : учеб.-метод. пособ. для студ.-бакал. напр. подг. «050100 – Пед. образование». М. : МИФИ, 2014.  48 с. ISBN 978–5–7262–2022–2.
  8. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Теория обучения»: учеб.-метод. пособ. для студ.-бакал. напр. подг. «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014.  44 с. ISBN 978–5–7262–2023–9.
  9. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Управление образовательными системами» : учеб.-метод. пособ. для студ.-бакал. напр. подг. «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014. 56 с.
  10. Козырева О. А. Культура самостоятельной работы студентов // Известия Южного Федерального университета. 2007. №2. С.184-192.
  11. Козырева О. А. Методология формирования культуры самостоятельной работы педагога и методы ее исследования // Сибирский педагогический журнал.  2011. № 6. С.54-73.
  12. Козырева О. А. Моделирование уровневой технологии обучения как средство формирования и развития культуры самостоятельной работы студентов педагогической академии // Сибирский педагогический журнал. 2010. №7. С.192-203.
  13. Козырева О. А. Моделирование уровневой технологии обучения как средство формирования и развития культуры самостоятельной работы студентов педагогической академии // Сибирский педагогический журнал.  2010.  №6.  С.313-323.
  14. Козырева О. А. Обучение как феномен моделирования и практики : монография. Кемерово : Изд-во КРИПКиПРО, 2011.  363 с.  ISBN 978–5–7148–0360–4.
  15. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
  16. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов : теоретический аспект // European Social Science Journal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
  17. Козырева О. А. Феноменологические особенности формирования культуры самостоятельной работы педагога // Вестник СГУ. 2011. №2(73). С.109-117.
  18. Козырева О. А., Гайко М. Е., Горбунова И. А., Седова К. С. Модели формирования и управления культурой самостоятельной работы педагога в условиях непрерывного профессионального образования // European Social Science Journal. 2012. № 8. С.83-90.
  19. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
  20. Редлих С. М., Козырева О. А. Математические и статистические методы в технологии диагностики сформированности культуры самостоятельной работы педагога // Ученые записки Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского.  2011.  № 6.  С.40-44.
  21. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учебное пособие для педагогических вузов и системы дополнительного профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  22. Степанов С. В., Козырева О. А. Культура самостоятельной работы педагога как механизм формирования профессиональной компетентности, самореализации и конкурентоспособности // Профессиональное образование в России и за рубежом.  2011.  №1 (3).  С. 76-80.
  23. Козырева О. А. Общие основы педагогики : учебное пособие для студентов педагогических вузов. Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2008.  279 с. [+приложение на CD]. ISBN 978–5–85117–353–0.
  24. Козырева О. А. Общие основы педагогики : программа и контрольно-измерительные материалы : учебно-методическое пособие для студентов специальности «Педагогика и психология». Новокузнецк : КузГПА, 2005.  216 с.  ISBN 5–85117–125–1.
  25. Козырева О. А. Основы профориентологии : курс занятий для студентов специальности «031000 – “Педагогика и психология”». – Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2007.  307 с. [+ приложение на CD]. ISBN 978–5–85117–290–8.
  26. Козырева О. А. Педагогика в тестах, задачах и контрольных работах : сборник дидактических материалов в 3-х ч. Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2008. – Ч. 1. Общие основы педагогики.  131 с.  ISBN 987–5–85117–354–7.
  27. Козырева О. А. Педагогика в тестах, задачах и контрольных работах : сборник дидактических материалов в 3-х ч. Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2008.  Ч. 2. Теория и методика воспитания. 107 с.  ISBN 987–5–85117–356–1.
  28. Козырева О. А. Педагогика в тестах, задачах и контрольных работах : сборник дидактических материалов в 3-х ч. Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2008.  Ч. 3. Теория обучения. 91 с.  ISBN 987–5–85117–358–5.
  29. Козырева О. А. Программа и контрольно-измерительные материалы курса “Дидактика. Педагогические технологии” : учеб.-метод. пособ. для студ. пед. вузов. – Новокузнецк : КузГПА, 2005. 121 с. ISBN 5–85117–124–3.
  30. Козырева О. А. Социальная педагогика : учебное пособие для студентов педагогических вузов. – Новокузнецк : КузГПА, 2010.  217 с. [+прил. на CD]. ISBN 978–5–85117–495–7.
  31. Козырева О. А. Специальная педагогика : учебное пособие для студентов педагогических вузов специальности «033100 – Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2010. 114 с. [+приложение на CD]. ISBN 978–5–85117–496–4.
  32. Козырева О. А. Теория и методика воспитания : учебное пособие для студ. пед. вузов. Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2008.  267 с. [+CD]. ISBN 987–5–85117–379–0.
  33. Козырева О. А. Теория и практика уровневого обучения : учеб.-метод. пособ. для студ., аспирантов, учителей и слушателей ИПК. Новокузнецк : КузГПА, 2005.  207 с.
  34. Козырева О. А. Теория обучения. Педагогические технологии : программа и контрольно-измерительные материалы : курс занятий для студентов педагогических специальностей. Новокузнецк : КузГПА, 2007. 359 с. [+CD]. ISBN 978–5–85117–270–0.
  35. Козырева О. А. Теория обучения. Педагогические технологии: программа и контрольно-измерительные материалы: курс занятий для студентов педагогических специальностей заочной формы обучения. Новокузнецк : КузГПА, 2007. 209 с. [+CD].
  36. Козырева О. А. Управление образовательными системами : учебное пособие для студентов педагогических вузов. Новокузнецк : КузГПА, 2010.  97 с. [+DVD].
  37. Козырева О. А. Уровневое обучение : теория и практика в современной системе образования : учеб.-метод. пособ. Новокузнецк : МОУ ДПО ИПК, 2007.  427 с. [+CD].
  38. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. – Уфа : Аэтерна, 2015. 64 с.
  39. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 62 с.
  40. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 63 с.
  41. Свинаренко В. Г., Бокова Е. В., Козырева О. А. Специфика определения адаптивной и акмеверифицированной составляющих педагогической деятельности // Психология и педагогика: теоретический и практический взгляд : сборник статей Международной науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 августа 2015 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2015. С.90-92.
  42. Козырев Н.А., Козырева О.А. Адаптивные учебные пособия в структуре подготовки будущих педагогов-психологов направления подготовки – «Психолого-педагогическое образование», профиля подготовки «44.03.02 – Психология образования» как условие гуманизации образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/10/58150
  43. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адапт. учеб. пособ. для студ.-бакал. напр. подг. 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. – Уфа : Аэтерна, 2015. 48 с.
  44. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адапт. учеб. пособ. для студ.-бакал. напр. подг. 44.03.01 – Пед. образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 40 с.
  45. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика: контрольно-измерительные материалы: адапт. учеб. пособ. для студ.-бакал. напр. подг. 44.03.01 – Пед. образ.: в 3-х ч. Ч.3. Психолого-педагогический практикум. Уфа: Аэтерна, 2015. 46 с.
  46. Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогическая рефлексия в модели детерминации, оптимизации и исследования качества профессионально-педагогической подготовки // Психология, социология и педагогика. 2015. № 8. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/08/5658
  47. Козырева О.А., Козырев Н.А. Некоторые возможности определения понятий «педагогическое проектирование» и «педагогическое моделирование» в структуре подготовки педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8. URL: http://human.snauka.ru/2015/08/12213
  48. Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования // Современная педагогика. 2015. № 8. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/08/4791
  49. Козырева О.А. Способы фиксации информации как методы моделирования и средства формирования культуры самостоятельной работы // Общественные науки. 2010. № 1. С. 182-191.
  50. Козырева О.А. Некоторые особенности формирования профессионально-педагогической культуры студентов при изучении курса «Основы профориентологии» // Ярославский педагогический вестник. 2007. № 3. С. 87-90.
  51. Козырева О.А. Модели формирования культуры самостоятельной работы в структуре профессиональной деятельности // Современная наука. 2010. № 3. С. 118-121.
  52. Паршин Ю.А., Шварцкопф Е.Ю., Козырева О.А. Культура самостоятельной работы педагога по физической культуре и его специфика самореализации // Научно-исследовательские публикации. 2014. № 8 (12). С. 141-145.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «n-nauka-n»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация