Сегодняшний банк — это финансово – кредитное учреждение, имеющее конкретные стратегические цели, компетентный персонал и эффективный механизм деятельности. В условиях конкуренции банку необходимо осуществлять инновационную деятельность, постоянно следить за ситуацией на рынке, принимать управленческие решения и внедрять необходимые изменения в свою деятельность.
Создание качественной стратегии и ее последовательная реализация — актуальная проблема становления и выживания каждого коммерческого банка. Обычно стратегии делят на три основных класса:
- стратегия роста;
- стратегия умеренного роста;
- стратегия сокращения.
Финансовая стратегия – представляет собой модель формирования, использования и учета финансовых ресурсов коммерческого предприятия в долгосрочной перспективе, направленную на достижение общеорганизационных целей.
Финансовая стратегия является элементом общей стратегии, так как представляет собой комплекс долгосрочных целей финансовой деятельности банка. Важность данной стратегии определяется тем, что финансовая деятельность является основным направлением работы любых типов кредитно – финансовых учреждений. Это подтверждается во всех аспектах их функционирования:
- на рынке капитала кредитно – финансовое учреждение выступает в качестве финансового посредника;
- свою деятельность банк ведет на финансовом рынке;
- в качестве продукции банк предоставляет финансовые услуги;
- сотрудниками банка в основном являются специалисты в области финансовой деятельности.
Самой важной стратегической целью финансового управления стало обеспечение рационального для коммерческого банка и на конкретный промежуток времени соотношения между:
- нормативным уровнем ликвидности;
- допустимым для большинства клиентов уровнем надежности;
- плановым уровнем рентабельности.
Выделяют следующие направления финансовой стратегии банка:
- дивидендная политика;
- депозитная политика;
- кредитная политика;
- политика обеспечения текущей ликвидности;
- эмиссионная политика;
- фондовая политика;
- процентная политика.
На базе финансовой стратегии формируется финансовая политика коммерческого банка, целью которой является создание эффективной системы управления финансовыми потоками.
Библиографический список
- Алавердов А.Р. Стратегический менеджмент в банке / М., Московская финансово-промышленная академия. – 2005, 157 с.
- Радковская Н.П. маркетинг в коммерческих банках: Учебное пособие. – СПб: ИВЭСЭП, Знание, 2004.-с.20