ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ

Свекровкина Екатерина Алексеевна1, Панфилова Т.М.1
1Владимирский государственный университет имени А.Г. и Н.Г. Столетовых
Svekrovkina Ekaterina Alekseevna1, Panfilova T.M.1
1Vladimir State University AG and NG Stoletovs

Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Свекровкина Е.А., Панфилова Т.М. Формирование системы управления социальной ответственностью предприятия // Современные научные исследования и инновации. 2012. № 5 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2012/05/12368 (дата обращения: 14.04.2024).

Существует две различные точки зрения для определения организации социально ответственной. Как пишет М. Мескон: «Согласно одной, организация социально ответственна, если максимизирует прибыль, не выходя за рамки законов и других установлений. Согласно другой – помимо адекватного реагирования на экономические обстоятельства, руководство обязано ответственно относиться к гуманитарному и социальному воздействию деловой активности на работников, потребителей и сообщество, в среде которых функционирует компания. Исходя из этой точки зрения, организация должна вносить позитивный вклад в жизнь общества»[1].
В эпоху информационных технологий огромное влияние на престиж и статус организации оказывает занимаемая ею социальная позиция. Сейчас потребители рассматривают не только финансовые и производственные показатели, но и воздействие предприятия на общество.
Практика социальной ответственности является предметом многочисленных споров и критики. Защитники аргументируют благоприятными для организаций долгосрочными перспективами, утверждая, что существует прочное экономическое обоснование. Критики же полагают, что нарушается принцип максимизации прибыли, и социальная ответственность уводит от основной цели бизнеса.
Введение социальной ответственности в организацию имеет множество преград. Таких как слабая мотивация организаций, невозможность отслеживания социальной деятельности предприятия[2].
По нашему мнению, проблема заключается как раз в несовершенной системе управления социальной ответственностью предприятия. Кому выгодна социальная ответственность? Мы считаем, что необходимо развивать систему отчетности широкой публике. Рыночная система хорошо контролирует финансовые показатели предприятий и плохо – их социальную вовлеченность.
Больше всего информации общество получает от СМИ. Но, к сожалению, любое упоминание о социальной ответственности в СМИ, рассматривается потребителем как реклама. Это свойство отечественной медиа среды является основной причиной слабого освещения проблемы социальной вовлеченности. Так же требуется система поощрения социальной вовлеченности организации. 28 октября 2010 г. был опубликован Международный стандарт ISO 26000:2010 «Руководство по социальной ответственности»[3]. Международный Стандарт ISO 26000 представляет руководство по принципам, лежащим в основе социальной ответственности, и способам интеграции социально ответственного поведения в стратегии организации. Подверженная сертификатом социальная ответственность предприятия, – признак его надежности и стабильности, повышается престиж и авторитет компании.


Библиографический список
  1. Мескон, М., Альберт, М., Хедоури, Ф.Основы менеджмента: Пер.с англ. – М.: Дело, 2002. – 704 с.
  2. http://www.isotc.iso.org
  3. http://www.soc-otvet.ru


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Свекровкина Екатерина Алексеевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация