Компьютерные технологии проникли во все сферы человеческой деятельности, в т.ч. и в область обучения иностранным языкам. Эффективность использования компьютера определяется тем, что учащийся как бы “забывает”, что он находится в процессе изучения иностранного языка. Перед ним ставится лишь определённая интересная познавательная задача, которую он должен решить, используя возможности компьютера. Разнообразие тем, видов деятельности, красочность, увлекательность компьютерных программ вызывают огромный интерес у учащихся.
Компьютерная игра „Zu Gast zu Martin” является инновационным образовательным ресурсом и может использоваться в учебном процессе как дополнительное средство обучения немецкому языку как второму иностранному языку (ИЯ 2) на базе английского языка.
Рекомендуется использование игры (первого уровня) уже на средней ступени обучения (начиная с V-VI класса) школ различного типа при условии начала обучения первому (английскому языку – ИЯ 1) с I – II классов начальной школы. Разноуровневое содержание и структура игры предполагает возможное использование её не только в V-VI классах, но и VII-VIII классах, а также в рамках профильного обучения немецкому языку как ИЯ 2 на старшей ступени (второй и третий уровень). Возможно самостоятельное использование игры учащимися вне учебного времени.
Использование „Zu Gast zu Martin” способствует, прежде всего, повышению мотивации к изучению немецкого языка, оптимизации процесса обучения немецкому языку как второму иностранному языку. Новизна разработки заключается в расширении возможностей комплексного повторения, контроля, обобщения большого количества изученного за весь период обучения немецкому языку как второму иностранному языку материала по нескольким темам по всем видам речевой деятельности одновременно в процессе прохождения этапов игры. Предусматривается сравнение трёх языков (немецкий, английский, русский) и трёх культур соответственно.
В качестве ожидаемых результатов можно обозначить эффективную диагностику и своевременную коррекцию пробелов в изучении, совершенствование всех видов навыков и умений немецкого языка, значительное повышение мотивации к изучению немецкому языку как ИЯ 2, достижение как минимум уровня элементарных умений в немецком языке (первый уровень сложности) и как максимум базового уровня владения немецким языком как ИЯ 2 (второй и третий уровни сложности).
Представленная игра имеет ряд особенностей с точки зрения структуры, содержания, функциональной направленности, принципов организации учебной деятельности. Структура игры включает 3 уровня, отличающихся сюжетом, тематикой, степенью сложности. Содержание игры отличается:
- разнообразием видов заданий;
- разнообразием изобразительной наглядности;
-наличием аутентичных материалов (текстов, аудио- и видеоматериалов);
- наличием лингвострановедческого материала.
Основными методическими функциями игры являются:
- функция систематизации и закрепления учебного материала;
- функция диагностики (контроля) уровня владения языком;
- функция мотивации к изучению ИЯ 2 и ИЯ 1;
- функция управления познавательной деятельностью обучаемых.
Отличительные особенности игры с точки зрения принципов организации учебной деятельности учащихся и организации учебного процесса:
- компрессия и оптимизация учебного времени (экономия учебного времени при обилии материала);
- взаимосвязанное обучение различным видам речевой деятельности;
- учёт речевого и учебного опыта учащихся в русском и английском языках;
- занимательная, игровая формы обучения;
- возможность использования игры, как в классе, так и дома;
- сохранение результатов деятельности каждого ученика по итогам выполнения ряда заданий в игре;
- фиксирование результатов выполнения заданий, как отдельного ученика, так и группы в целом;
- возможность многократного выполнения задания до получения нужного результата (правильного, безошибочного выполнения), что позволяет ликвидировать пробелы в знаниях языка.
Благодаря использованию игры процесс обучения иностранному языку получает новые качества: создаётся среда, облегчающая усвоение нового материала и способствующая развитию субординативного трилингвизма; создаётся принципиально новый тип обучения— обучение на основе образов; процессом обучения в большей мере управляет обучаемый; усиливается мотивация к изучению иностранных языков; занимательный характер игры помогает развивать логику, интуицию, приобрести навыки определения стратегий общения; создаются условия для преодоления обучаемыми психологического барьера на пути к использованию иностранного языка как средства общения.
КОНДРАТОВИЧ К.Ф. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ “ZU GAST ZU MARTIN” НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА
КОНДРАТОВИЧ К.Ф. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ “ZU GAST ZU MARTIN” НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА
Рубрика: 05.00.00 ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ, 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Библиографическая ссылка на статью:
// Современные научные исследования и инновации. 2012. № 4 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2012/04/11325 (дата обращения: 04.05.2025).
© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.
Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)
Один комментарий к “Кондратович К.Ф. Использование компьютерной образовательной игры “ZU GAST ZU MARTIN” на уроках немецкого языка”
Оставить комментарий
Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.
Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
Не слышал о таком способе обучения немецкому. Наш сын изучает немецкий в школе, но говорит что там ничего не объясняют – поэтому наняли частного репетитора http://repetitor-nemeckogo.ru/ для занятий с ним. Если бы такие игры использовали в школе, то возможно, все было бы по другому.