Цель поискового продвижения сайтов

Основной целью поискового продвижения сайтов является повышение посещаемости с целью конвертации этого трафика в доход. Размер и способ получения дохода варьируется в зависимости от типа: интернет-магазин, форум или просто информационный ресурс.

Поисковое продвижение сайтов нацелено в основном на привлечение посетителей из поиска. В России лидируют поисковые системы Яндекс и Гугл, под которые и требуется продвижение для повышения посещаемости. Чтобы сайт находили в поиске, он должен быть в первой десятке поисковой выдачи по нужным запросам. Попасть в эту десятку (ТОП-10) – главная задача «раскрутки».

Продвижение сайтов, или их «раскрутка» – это прибыльный бизнес, которым занимаются люди профессии «оптимизатор».

Как можно привлечь много посетителей на свой сайт, или что же включает в себя продвижение?

Во-первых, это внутренняя оптимизация, подразумевающая модификацию html-кода страниц для того, чтобы они стали более релевантными целевым запросам в «глазах» роботов поисковых систем (Яндекс, Google и пр.). Как правило, создание сайтов не включает в себя их внутреннюю оптимизацию, поэтому она просто необходима всем только что запущенным в интернет проектам. Только благодаря уникализации тегов и текстов, удалению дублей страниц, перелинковке страниц друг с другом, что и подразумевает внутренняя оптимизация, зачастую удается вывести сайт в ТОП по поисковым запросам с низкой конкуренцией.

Во-вторых, это внешняя оптимизация, заключающаяся в увеличении числа ссылок на продвигаемые интернет-страницы с других сайтов, что повышает виртуальную цитируемость, вследствие чего он становится более авторитетным для поисковых систем. А чем инетрнет-площадка авторитетнее – тем выше поисковая система поставит его при ранжировании результатов своей выдачи.

Эти 2 компонента продвижения (внутренняя и внешняя оптимизация) являются взаимодополняющими друг друга. На первый из них расходуется больше времени, а на второй – больше денег. Но именно их комплексное применение и приводит к нужным результатам – попаданию в ТОП.

В-третьих, это раскрутка в соцсетях (SMM), которая ближе к рекламе, чем к поисковой оптимизации. Ее суть заключается в создании групп в крупнейших социальных сетях (Вконтакте, Facebook и пр.) и привлечении в них живых людей, которые часто посещают соцсети. Путем публикации интересных анонсов, акций и сообщений, привлекаются заинтересованные люди, имеющие общие интересы. При наличии хорошего продающего сайта, эти люди легко конвертируются в покупателей. Как правило, SMM занимаются маркетологи, которые умеют создавать эффективные рекламные посты с вирусным эффектом.