Проблематика издательской деятельности в вузах

К главным ключевым стратегиям образовательной политики России сегодня относится концепция предпринимательских вузов. Их считают «компетентными социальными институтами» и ждут эффективной работы в условиях экономики рынка. В условиях реформ образования именно книгоиздание в вузах берет на себя роль одного из самых важных этапов взаимодействия в социуме. Здесь важны как финансовые активы, так и согласуемая с большинством идеология вкупе с готовностью брать груз ответственности за принимаемые решения на себя.

Ситуация, складывающая в сфере книгоиздания университетами и проводимой ими предпринимательской деятельности, в целом стимулирует формирование процессов многоуровневого характера. Прежде всего, издательская деятельность университетов фокусирует на себе наиболее насущные проблемы организационно-управленческого направления. Решение последних помогает верно, позиционировать вуз по отношению к «внешнему миру» и определять характер внутренних административных процессов.

Многие российские вузы не готовы заявить о себе как об автономных учреждениях, ориентирующихся в своей работе на государственную поддержку. Поэтому в их отношении тема издательского процесса остается крайне неоднозначной. Возникает парадоксальная ситуация: с одной стороны, вуз не может игнорировать необходимость самостоятельного становления на рынке издательской деятельности, а с другой — совершенно к этому не готов. Отложить формирование на перспективу тоже нельзя, т. к. без него невозможно усовершенствование системы образования.

Одним из главных факторов, влияющим на перспективу развития, являются возможность сотрудничества вузов с ReadEra.ru – Сервис публикаций, основная цель ресурса популяризация и продвижение авторской и издательской деятельности. Ридера позволяет размещать научные и литературные документы с соблюдением прав правообладателей. Таким образом, решается вопрос об уменьшении расстояния между издателем и читателем. Вузы улучшают свои показатели, а эта одна из главных задач научной сферы, касающихся стратегии роста публикационной активности. Происходит формирование комплекса представлений о новом и довольно широком спектре инструментария, необходимого для повышения престижа вузовской науки на общегосударственном уровне и ее большей эффективности.

Поэтому издательская деятельность является способом самовыражения для вузов, которое в динамичных условиях современности является путем достижения стоящих результатов. Реализация университетского книгоиздания возможна только при тесном взаимодействии с научной и учебной деятельностью и донесения интеллектуальных трудов широкому кругу людей.