Пишем хорошую курсовую работу в период сессии

Любая курсовая работа не покажется сложной, если выполнить ряд полезных рекомендаций, о которых пойдет речь далее.

1. Как правило, для каждой курсовой работы существуют печатные методические рекомендации, которые следует внимательно изучить перед тем, как приступить к исполнению работы. Пособия эти имеются либо в библиотеке, либо в деканате, куда и следует за ними обратиться.

2. Немаловажны требования, выставленные к оформлению работы. Весьма часто именно этот момент оценивается дотошным проверяющим в первую очередь и может составить до 50% положительной оценки.

3. В случае, когда возникает недопонимание сути задания, необходимо несколько раз вдумчиво перечитать методичку, чтобы изложенные в ней требования отчетливо зафиксировались в голове и были понятны особенности вашей курсовой работы.

4. Немаловажен вопрос по оформлению списка используемой при выполнении работы литературы. Чтобы избежать проблем, достаточно подготовить его строго в рамках предложенного в пособии образца.

5. Не стоит отказываться от помощи преподавателя, которому предстоит сдача курсовой, когда какие-то моменты методических рекомендаций оказываются вне понимания. Совет, полученный от однокурсников, обычно выражает лишь их собственное мнение по вопросу и может быть ошибочным.

Именно общение с преподавателем важно, поскольку может создать кумулятивный положительный эффект:

  • Преподаватель озвучит однозначно правильное толкование непонятного момента;
  • Преподаватель зафиксирует для себя серьезное отношение к предмету работы.

6. Методичка разобрана, и с ней все понятно, вопросы по ней отсутствуют. Следующий этап – сбор необходимой по теме информации. Собирать ее можно из разнообразных источников: в библиотеке и на работе, в интернете и у сокурсников, важно, чтобы информация была качественной. Что это значит? Источники, которые будут использоваться при написании курсовой, не должны быть старше трех лет, а изложение в них должно быть достаточно лаконичным и грамотным. Естественным будет включение в работу нормативных и законодательных актов, особенно когда это не противоречит освещаемой теме. Будет большим плюсом, если у принимающего преподавателя есть научные работы по теме курсовой и эти работы будут упоминаться в качестве одного из литературных источников. Соотношение законодательных и учебных источников может варьироваться от 1х5 до 1х4.

7. В тексте работы обязательно должны быть указаны ссылки/сноски на используемую литературу.

8. Когда материал собран, необходимо его систематизировать, для чего полезно подготовить план курсовой работы. Возможно применение тех же заголовков, которые фигурируют в исходном материале. План выстраивается таким образом, чтобы изложение сути работы было естественным, то есть от простого к сложному, от раскрытия основных понятий и сущности предмета исследования с переходом к планам его усовершенствования.

9. Необходимо ориентироваться на требуемый объем курсовой работы в листах, этого показателя следует придерживаться и его выполнять.

10. План есть, источники имеются. Согласно пунктам разработанного плана, сформируйте из первоисточников текстовый файл. Внимательно прочтите написанное, устраните все возможные ошибки.

11. Не без должного внимания следует отнестись к иллюстративному материалу. Текст могут и должны сопровождать нумерованные и озаглавленные таблицы, а вот рисунки, схемы или графики можно оформить в качестве отдельного приложения к работе.

По материалам студенческого портала 2dip.ru.