GRE и GMAT: какой из конкурентов сильнее?

GRE и GMAT: какой из конкурентов сильнее?

Когда речь заходит о поступлении в бизнес школу, будущие абитуриенты знают, что им нужно начинать готовится к GMAT. На протяжении длительного времени для зачисления на такие программы как MBA, EMBA, PhD нужно было подать сертификат о сдаче именно этого теста. Однако чуть меньше десятилетия назад ситуация изменилась: университеты Гарвард и Стэнфорд, а вслед за ними и многие другие бизнес школы, наравне с сертификатом GMAT начали принимать для поступления на магистратуру по менеджменту, финансам и экономике сертификат GRE.

Альтернативный экзамен GRE. Начало конкуренции

Организация ETS, создавшая GRE, на протяжении многих лет занималась разработкой и проведением теста GMAT. Однако в 2006 году ETS и совет GMAC разорвали партнерские отношения, после чего они получили полное право конкурировать друг с другом. Этим в полной мере воспользовалась ETS, постепенно превращая свой экзамен GRE в главного конкурента GMAT.

Почему школы выбирают GRE

Основная причина возрастающей популярности GRE среди бизнес школ – это возможность с его помощью привлекать большее количество студентов. Дело в том, что GRE является стандартизированным экзаменом для студентов США, желающих поступить на последипломный курс. Потому число студентов, сдающих этот тест, велико. Этим решили воспользоваться бизнес школы, которые разрешили кандидатам подавать сертификат GRE для зачисления. Таким образом в школы привлекаются более молодые люди, которые, вероятно, не стали бы пробовать поступить в бизнес школу, если бы для этого им пришлось сдавать еще и GMAT. Главы приемных комиссий тех университетов, которые признают GRE, отмечают, что им выгодно не создавать потенциальным абитуриентам лишние трудности. И хотя процент студентов, подающих GRE, пока не так велик, перед теми, кто хорошо сдал этот экзамен в колледже, открывается дорога во многие престижные бизнес школы.

Востребованность GMAT, по сравнению с GRE

GMAT продолжает оставаться самым востребованным экзаменом при поступлении в бизнес школы. Появление сильного конкурента не могло не отразиться на тесте: его создатели с новыми силами начали работать над усовершенствованием теста и полезными нововведениями. Кроме того, что администраторами теста было предпринято ряд мер для предотвращения жульничества и выноса заданий теста за пределы аудитории, с 2012 года в GMAT была добавлена новая секция, с помощью которой оценивается способность абитуриента оперировать большими объемами данных, поданных в виде таблиц, диаграмм, текстов.

То, что у GMAT появился сильный конкурент GRE, с одной стороны способствует постоянному усовершенствованию самих тестов, а с другой дает возможность большему количеству студентов пробовать свои силы и подавать документы в различные бизнес школы.

Источник: mba strategy

Поделиться в соц. сетях

0