МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ПЛОВЦОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ТРИАТЛОНОМ 15-17 ЛЕТ

Клочкова Камила Ахатовна
Елабужский институт Казанского Федерального Университета
студентка 3 курса магистратуры

Аннотация
Актуальность статьи состоит в том, что проведенный эксперимент показывает в сравнении результаты контрольной и экспериментальной группы. И может быть полезным для спортсменов и тренеров.
Цель работы заключается в описании методики, направленной на развитие скоростно-силовых способностей у пловцов – триатлонистов.

Ключевые слова: , ,


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Клочкова К.А. Методика развития скоростно-силовых способностей пловцов, занимающихся триатлоном 15-17 лет // Современные научные исследования и инновации. 2022. № 2 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2022/02/97618 (дата обращения: 19.04.2024).

Анаэробная тренировка включает в себя улучшение двух методов энергоснабжения: увеличение количества общих соединений в мышцах (алактатные способности) и увеличение способности к гликолизу (лактатные способности).

При занятиях по увеличению гликоза необходимо учитывать, что работа выполняется в условиях высокого кислородного долга. Это решается коротким отдыхом, при котором следующее повторение происходит на фоне значительных изменений в организме.

Тренировочный процесс проходит 6 дней в неделю в рамках расписания занятий.

Анализ литературных источников способствовал созданию представления о состоянии исследуемого вопроса, обобщению имеющихся литературных данных и мнений специалистов, касающихся вопроса скоростно-силовой подготовки.

Педагогический анализ был использован в период наблюдения за спортсменами 15 лет с целью выявления соотношения эффективности использования специальных упражнений подготовки. Данные упражнения нацелены на формирование скоростно-силовых качеств с пропорциональным развитием технической подготовки и других физических способностей.

Контрольная группа триатлонистов продолжала запланированный тренировочный процесс, в экспериментальной группе пловцов добавлялся комплекс упражнений 3 раза в неделю, выполняемый до начала основной нагрузки. Скоростно-силовая работа вызывает быстрое утомление, в связи с этим дозировка повторений проводилась в небольшом объеме, но часто. В обеих группах проводились тестирования на быстроту реакции 2 раза в неделю.

1. Понедельник, проводился комплекс упражнений на максимальную силу.

- Приседания со штангой;

- Становая тяга с пола и с плинтов (опор);

- Жим штанги из положения лежа на горизонтальной скамье;

- Тяга блока за голову из положения сидя.

2. Среда, проводился комплекс упражнений на взрывную силу.

- Старты с тумбочки, с акцентом на силу отталкивания в бассейне;

- Прыжки вверх с полного приседа;

- Подъем штанги на грудь;

- Тяжелоатлетический рывок штанги;

- Прыжок в длину с места;

- Выбрасывание из-за головы набивного мяча.

3. Пятница, проводился комплекс упражнений на силовую выносливость. В этом комплексе мы также использовали метод затрудненных и облегчения внешних условий выполнения упражнений.

- Имитация гребков с использованием эспандеров, закрепленными к шведской стенке;

- Упражнения с пружинным тренажером Мартенса-Хюттеля;

- Плавание с использованием эспандера, закрепленным к бортику бассейна.

Все данные тестирований были подвергнуты обработке.

Итогом проведенного исследования по вопросу развития анаэробных способностей, с целью определения эффективности разработанной методики, направленной на развитие скоростно-силовых способностей с помощью выполнения конкретных физических упражнений, является улучшение в показателях:

- в беге на 30 м у контрольной группы результат улучшился на 0.2 сотых секунды, у экспериментальной на 0.4;

- в челночном беге 3*10 м у контрольной группы результат улучшился на 0.4 сотых секунды, у экспериментальной на 0.6;

- в прыжках с места в длину у контрольной группы результат улучшился на 0.8 сантиметра, у экспериментальной на 5.4;

- в сгибании, разгибании туловища за 30 секунд у контрольной группы результат улучшился на 0.8 количества раз, у экспериментальной на 1;

- в сгибании, разгибании  рук за 30 секунд у контрольной группы результат улучшился на 0.6 количества раз, у экспериментальной на 1.2;

- в подтягиваниях у контрольной группы результат улучшился на 2 раза, у экспериментальной на 2.2;

- на дистанции 50 м вст у контрольной группы результат улучшился на 0.6 сотых секунд, у экспериментальной на 1.2 секунды.

По итогу мы наглядно видим, что экспериментальная группа повысила результативность, больше контрольной.

Также следует отметить работу на быстроту реакции 2 раза в неделю в обеих группах. Быстрая реакция и сильный старт способствуют улучшению результатов, повышают шанс на победу и улучшить результат.

Учитывая большую общую нагрузку раз в неделю спортсмены, для общего восстановления, посещали сауну и получали массаж. Это необходимо для разгрузки оргазма и готовности к новой работе. Также такие процедуры улучшают работу центральной нервной системы.


Библиографический список
  1. Зенов Б.Д., Кошкин И.М., Вайцеховский С.М. Специальная физическая подготовка пловца на суше и в воде. – М.: Физкультура и спорт, 1986. – 80 с.
  2. Марков К.К. Скоростно-силовая подготовка спортсменов в современном спорте: Монография. Иркутский национальный исследовательский университет. – Иркутск, 2019. – 164 с.
  3. Марков К.К. Специальная двигательная подготовка спортсменов в современном спорте: Монография. Иркутский национальный исследовательский университет. – Иркутск, 2016. – 207 с.
  4. Таормина Ш. Секреты быстрого плавания для пловцов и триатлетов. Москва: Манн, Иванов и Фербер,  2013. – 158 с.
  5. Широковец Е. А. Система оперативного управления и корректирующие воздействия при тренировке в циклических видах спорта: Автореф. дис. д-ра пед. наук. – М., 2001. – 47 с.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Клочкова Камила»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация