НЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГАРАНТИЙ СОТРУДНИКАМ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ, ИЗБРАННЫХ ДЕПУТАТАМИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Брыков Алексей Александрович
Администрация Минераловодского городского округа Ставропольского края
специалист

Аннотация
Предметом проведенного исследования являются проблемы правовой регламентации порядка предоставления гарантий сотрудникам таможенных органов, избранным в законодательные (представительные) органы местного самоуправления, а также судебная практика по рассмотрению служебных споров, связанных с увольнением сотрудников таможенных органов со службы, после приостановления службы в таможенных органах, в период осуществления депутатских полномочий. Основное внимание уделяется вопросам выявленной недостаточной правовой урегулированности административных и иных публичных правоотношений, которая уже повлекла и может повлечь за собой нарушение прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. В статье проанализированы обстоятельства в которых недостаточная правовая урегулированность административных и иных публичных правоотношений, приводит к необоснованному и бесконтрольному увольнению сотрудника таможенных органов со службы, что в свою очередь позволяет сделать вывод о наличии широких пределов административного усмотрения. Методологическую основу написания статьи составили общенаучные (диалектический, анализ и синтез) и частные (формально-юридический, системно-структурный, сравнительно-правовой,) методы научного познания действительности. Аргументируется, что контрактная основа прохождения сотрудниками службы в таможенных органах не должна подразумевать произвольный подход к предоставлению гарантий сотрудникам таможенных органов, избранных депутатами органов местного самоуправления. Автор констатирует отсутствие положительной судебной практики по рассмотрению служебных споров по обжалованию увольнения сотрудников таможенных органов – депутатов органов местного самоуправления в период осуществления ими полномочий по управлению делами государства, что, по мнению автора, требует особо пристального внимания к урегулированности данных отношений в имеющейся нормативной базе. С точки зрения автора статьи последствия увольнения со службы в таможенных органах сотрудников-депутатов и не предоставление им законных гарантий, несомненно является деструктивным фактором, нарушающим права, свободы и законные интересы граждан, но все-таки не носит такого антисоциального характера, как в случаях увольнения со службы в таможенных органах сотрудниц таможенных органов, в период их нахождения в отпуске по беременности и родам либо по уходу за ребенком, из-за повышенной социальной опасности последствий таких увольнений.

Ключевые слова: , , , , , , , , , ,


Рубрика: 12.00.00 ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Брыков А.А. Не предоставление гарантий сотрудникам таможенных органов, избранных депутатами органов местного самоуправления // Современные научные исследования и инновации. 2021. № 1 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2021/01/94344 (дата обращения: 20.04.2024).

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому гражданину непосредственное участие в управлении делами государства, через механизм избрания в органы местного самоуправления (п. 2 ст. 3, п. 1, п. 2 ст. 32, Конституции Российской Федерации, 12 декабря 1993 г.) [1].

Но в этой статье мы затронем всего один вопрос, он связан с реализацией на практике данного права сотрудниками таможенных органов.

С момента вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ “О службе в таможенных органах Российской Федерации” (далее – Закон) существует ситуация, при которой действующие ведомственные подзаконные акты, регламентирующие применение статьи 22.1. (далее – Статья) «Гарантии сотрудникам таможенных органов, избранным (назначенным) в законодательные (представительные) или исполнительные органы государственной власти либо органы местного самоуправления» Закона, отсутствуют [2].

В Постановление Правительства РФ от 16.09.2013 N 809 “О Федеральной таможенной службе” имеется исчерпывающий перечень полномочий, в развитие которых Федеральная таможенная служба Российской Федерации (далее – ФТС РФ) может издавать подзаконный акты [3].

Например, в соответствии со статей 10 Закона (Контракт о службе в таможенных органах) в Постановлении Правительства РФ от 16.09.2013 N 809 “О Федеральной таможенной службе”, имеется п. 9.18. На его основании руководитель ФТС РФ обязан установить типовую форму контракта о службе в таможенных органах и порядок его заключения.

На основании п. 9.18. Постановление Правительства РФ от 16.09.2013 N 809 “О Федеральной таможенной службе”, ФТС РФ издан Приказ от 01.12.2008 N 1504 “Об утверждении Положения о порядке заключения контракта о службе в таможенных органах Российской Федерации и типовой формы контракта о службе в таможенных органах Российской Федерации” [4].

Но, если в указанном перечне, отсутствует пункт, который в соответствии с Законом предусматривает урегулирование общественных отношений, например, во исполнении Статьи Закона, на практике реализовать данное положение Закона в интересах граждан, находящихся на службе в таможенных органах невозможно, из-за отсутствия правовой урегулированности в приказе ФТС РФ, несмотря на то, что Закон, в системе нормативно-правовых актов Российской Федерации, имеет большую юридическую силу чем Постановление Правительства Российской Федерации и Приказы ФТС РФ.

На практике таможенные органы и суды не видят юридических оснований для предоставления гарантий имеющейся в Статье Закона именно по причине недостаточной урегулированности в приказах ФТС РФ.

Вопросы, связанные с приостановлением службы в таможенных органах и приостановлением, в связи с этим, действия контракта о службе в таможенных органах (п. 1 Статьи Закона), восстановления на службе в таможенных органах (п. 2 Статьи Закона), восстановления срока действия контракта о службе в таможенных органах, предоставления ранее занимаемой должности и других гарантий в связи с восстановлением на службе в таможенных органах (п.3. Статьи Закона), не получил никакого освещения ни в одном приказе ФТС РФ. Данная проблематика явно выпала из поля зрения и научной общественности.

Из-за отсутствия в Постановлении Правительства РФ от 16.09.2013 N 809 “О Федеральной таможенной службе” указаний, предусматривающих урегулирование всех имеющихся положений в Законе, эта не урегулированность отношений ведет к применению на практике вышеуказанного приказа, который, в части выявленного отсутствия урегулированности отношений, входит в противоречие с положениями, имеющимися в Законе.

Более того, в связи с недостаточной урегулированностью в вышеуказанном Постановлении Правительства у руководителя ФТС РФ нет обязанности урегулировать все положения Закона и издавать в развитие их приказы.

Полное отсутствие урегулированности вышеуказанных отношений ведет к возникновению дискреционных полномочий в таможенных органах.

«Действительно, предоставленное субъекту право решать какие-либо вопросы организационно-управленческого или административно-хозяйственного характера по своему усмотрению создает саму возможность коррупционного поведения» [5].

Согласно Энциклопедии юриста, дискреционная власть предполагает право должностного лица государства действовать по собственному усмотрению в определенных условиях решения иных государственных органов и должностных лиц (например, в условиях чрезвычайного положения). Правовая система любой страны предоставляет органам власти (в первую очередь исполнительной) некоторую свободу действии при принятии решении [16, с.68] [6].

Яркий пример такого дискреционного проявления в таможенных органах можно увидеть, изучив решение Минераловодского городского Суда по иску Брыкова А.А. к Минераловодской таможне о признании приказа об увольнении незаконным и восстановлении на работе [7].

Сотрудник таможни был избран депутатом органа местного самоуправления, после чего в соответствии с п. 1 Статьи Закона его служба в таможенных органах была приостановлена. До окончания полномочий, на срок, которых служба в таможенных органах была приостановлена, таможенный орган издает приказ об увольнении сотрудника, приостановившего службу на основании окончания срока службы, предусмотренного контрактом. В судебном заседании таможенный орган утверждал, что применение Статьи Закона не урегулировано приказами ФТС РФ. Именно поэтому, таможенный орган решил воспользоваться своей дискреционной властью. По мнению таможенного органа, служба в таможенных органах протекает сама по себе, а контракт о службе в таможенных органах живет по своим «законам». Несмотря на то, что служба в таможенных органах, в связи с избранием сотрудника депутатом, была в соответствии с п. 1 Статьи Закона приостановлена, срок контракта все равно продолжал истекать. И когда дата, указанная в контракте, наступила, начальник таможенного органа не предпринял действий с целью создать условия для реализации Статьи Закона, и не стал заключать новый контракт или заключать новый контракт до окончания действия заключенного, а руководствуясь исключительно своим дискреционным правом, уволил сотрудника таможенного органа. Принимая во внимание недостаточную урегулированность, Суд встал на дискреционную позицию таможенного органа и не усмотрел в действиях таможенного органа нарушений, несмотря на то, что по окончании полномочий депутата, увольнение из таможенных органов является непреодолимым препятствиям в предоставлении гарантий сотруднику таможенного органа (п. 2 – 3 Статьи Закона).

Отсутствие урегулированности отношений, согласно Российскому законодательству не является препятствиям для разрешения дел в Судах.

В случае отсутствия нормы процессуального права, регулирующей отношения, возникшие в ходе гражданского судопроизводства, федеральные суды общей юрисдикции и мировые судьи (далее также – суд) применяют норму, регулирующую сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии такой нормы действуют исходя из принципов осуществления правосудия в Российской Федерации (аналогия права) (ч. 4 ст. 1 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации) [8].

В п. 5 ст. 3 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации указано, что в случае отсутствия нормы процессуального права, регулирующей отношения, возникшие в ходе судопроизводства в арбитражных судах, арбитражные суды применяют норму, регулирующую сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии такой нормы действуют исходя из принципов осуществления правосудия в Российской Федерации (аналогия права) [9].

При использовании же аналогии права необходимо исходить не только из общих начал и смысла гражданского законодательства, но и «требований добросовестности, разумности и справедливости» (пункт 2 ст. 6 Гражданский Кодекс РФ) [10].

Необходимость применения аналогии права и аналогии закона при решении споров объясняется тем, что ни один спор по своей значимости не может не быть правовым и отказ в рассмотрении дела по существу, на основании отсутствия соответствующей нормы права противоречил бы задаче обеспечения законных интересов граждан, государственных и иных организаций.

Для лучшего понимания правовых нюансов, лежащих в основе урегулированния Статьи Закона, необходимо разобраться в установленных Законом положениях его субъектов, совокупность их прав и обязанностей.

Чем отличается правовой статус должностного лица таможенного органа и сотрудника таможенного органа, избранного в законодательные органы местного самоуправления?

Для выполнения профессиональной деятельности по реализации функций, прав и обязанностей должностного лица таможенного органа, гражданами Российской Федерации, находящимся на службе в таможенных органах, Законом установлены права, обязанности и ограничения (запреты) гражданских прав в связи с поступлением гражданина Российской Федерации на службу в таможенные органы.

В связи с тем, что Законом устанавливается ряд «поражений» в гражданских правах, в Законе же заложена и компенсационная составляющая.

Она предусматривает компенсацию применяемых ограничений прав граждан, в связи с временным ограничением в реализации их Конституционных прав. Это набор гарантий (специальных прав), предоставляемых должностным лицам таможенных органов, в отношении которых, применяются установленные законом ограничения и запреты.

Из общего числа гарантий, содержащихся в Законе, предоставляемых всем без исключения сотрудникам таможенных органов, выделим только те гарантии, которые предоставляются только тем сотрудникам таможенных органов, которые на практике реализовали свое Конституционное право быть избранным в органы местного самоуправления, для непосредственного участия в управлении делами государства.

Далее необходимо рассмотреть вопрос, связанный с различиями в правовых положениях сотрудников таможенных органов, до появления юридических оснований для применения Статьи Закона и после появления таких юридических оснований. Для этого необходимо разобраться в наборе прав, обязанностей и гарантий сотрудников таможенных органов, в отношении которых применяется такой «специальный правовой статус».

На примере сведений, содержащихся в Федеральном законе от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ “О системе государственной службы Российской Федерации” можно выявить составляющие правового статуса гражданина, поступившего на государственную службу [9].

Правовой статус гражданина Российской Федерации, не состоящего на государственной службе, назовем его – Базовым Конституционным правовым статусом, содержит набор прав, обязанностей и ограничений, которые содержатся в Конституции Российской Федерации.

При поступлении гражданина на государственную службу набор прав, обязанностей и ограничений, характеризующего Базовый Конституционный правовой статус, «корректируется» Законом. Данная коррекция строго соответствует содержанию Конституции Российской Федерации (п. 3 статьи 55).

В этом пункте говориться о том, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

И в тот момент, когда гражданин поступает на государственную службу Базовый Конституционный правовой статус, в связи с «коррекцией» Законом набора прав, обязанностей и ограничений, меняется. В связи с этим гражданин приобретает новый правовой статус – Статус государственного служащего.

Учитывая то, что государственная служба – это профессиональная служебная деятельность, то гражданину РФ находится на государственной службе и не заниматься профессиональной служебной деятельностью, невозможно.

Но после появления юридических оснований для применения Статьи Закона, Статус государственного служащего меняется именно по этому основанию. С этого момента гражданину временно невозможно заниматься профессиональной служебной деятельностью в связи с существующим запретом установленным Законом.

С появлением юридических оснований к применению Статьи Закона, процесс перехода от одного юридического статуса в другой, можно проследить по изменению набора прав, обязанностей и ограничений.

Новый правовой статус, назовем его – «Сотрудник, приостановивший государственную службу», по набору обязанностей и ограничений очень похож на Базовый Конституционный статус, а вот по правам и гарантиям отличается.

Отличия же в правах заключаются в наборе условий и специальных гарантий, содержащихся в пунктах Статьи Закона (п. 2 – 3).

Например, после факта приостановления службы в таможенных органах утрачиваются правовые основания для применения всего набора прав, обязанностей и гарантий (содержащихся в Законе), применяемых к должностному лицу таможенного органа, по тому, что после приобретения должностным лицом статуса депутата представительного органа местного самоуправления (Статус «Сотрудник, приостановивший государственную службу»), статус должностного лица таможенного органа указанное лицо временно теряет («Статус Государственный служащий»), по причине установленного запрета совмещать службу в таможенных органах с исполнением обязанностей депутата органа местного самоуправления (п. 2. ст. 7 Закона).

«Избранный» сотрудник таможенного органа временно прекращает трудовые отношения с таможенным органом и утрачивает право и обязанность заниматься профессиональной служебной деятельностью по реализации функций, прав и обязанностей таможенного органа.

Исходя из смысла Статьи Закона, вместе с приостановлением службы в таможенных органах, приостанавливается и действие срочного контракта о службе в таможенных органах, как формализованного отражения воли сторон, содержащего в себе условия трудового соглашения между сторонами.

Приостановление – это действие по приостановке длящегося процесса на четко определенный отрезок времени, либо до наступления определенных условий, препятствующих течению процесса, в исходных заданных параметрах.

После издания приказа о приостановлении службы, приостановление службы в таможенных органах нужно рассматривать, как временное прекращение трудовых отношений (в соответствии с набором признаков трудовых отношений) с сотрудником таможенных органов на время осуществления им полномочий депутата.

Так согласно принципам, содержащимся в Трудовом кодексе Российской Федерации, трудовые отношения – отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы) в интересах, под управлением и контролем работодателя, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором (ст. 15) [11].

Соответственно, если в отношениях между работодателем и работником отсутствуют признаки трудовых отношений, указанные в ст. 15 Трудового кодекса Российской Федерации, то отсутствуют правовые основания исполнения должностных обязанностей, а значит, нет правовых оснований для соблюдения прав и обязанностей сторонами трудового договора.

Применительно к правовому статусу «Сотрудник, приостановивший государственную службу», период между фактом приостановления службы и фактом восстановления на службе будем называть – «Гарантированным Законом периодом», который совпадает по календарному исчислению с периодом наличия у сотрудника статуса – «Сотрудник, приостановивший государственную службу».

В течение этого периода («Сотрудник, приостановивший государственную службу») в отношении сотрудника, приостановившего службу в таможенных органах, со стороны работодателя не могут применяться нормы Закона и подзаконные акты, применяемые в том случае, как если бы он являлся сотрудником таможенного органа, находился на службе в таможенных органах и исполнял свои должностные обязанности («Статус Государственный служащий»).

Началом временного отрезка приостановления сотрудником службы в таможенных органах необходимо считать календарную дату избрания гражданина Российской Федерации депутатом представительного органа местного самоуправления, а окончанием, календарную дату прекращения полномочий депутата в связи с истечением срока депутатских полномочий, сложения вышеуказанных полномочий депутатом по собственному желанию либо по другим законным основаниям.

Недостаточная правовая урегулированность отношений и не понимание таможенными органами в связи с этим всей метаморфозы статусов сотрудника таможенных органов, происходящих в связи с реализацией сотрудником таможенного органа своего Конституционного права, ведет к нарушению предоставления правовых гарантий сотруднику и нарушают принципы, содержащиеся в Конституции Российской Федерации.

Например, с сотрудником таможенного органа заключен срочный контракт сроком на 1 год. Ровно через 6 месяцев в отношении такого должностного лица появились основания применить Статью Закона. Правовой статус сотрудника изменился с статуса «Государственный служащий» на статус «Сотрудник, приостановивший государственную службу» и одновременно стартовал «гарантированный Законом период».

Но учитывая, что действие срочного контракта оканчивается еще через полгода, то в ситуации недостаточной урегулированности, информации о действиях в случае приостановления службы в таможенных органах, сотрудникам кадровых и юридических служб ни остается ни чего, как исполнять положения существующего подзаконного акта и тем самым активно противодействовать исполнению п.2 и 3 Статьи Закона. Нарушая при этом и другие положения Закона, Конституцию Российской Федерации.

У таможенного органа имеются формальные основания для применения п.4 ст. 48 Закона в связи с тем, что календарная дата, до которой контракт с сотрудником был заключен, наступила. Но в связи с наличием у сотрудника таможенного органа правового статуса «Сотрудник, приостановивший государственную службу» и идёт «гарантированный Законом период», данное положение Закона применить нельзя, т.к. по факту сотрудник не состоит на данный момент в трудовых отношениях с таможенными органами (приостановил, не проходит службу в таможенных органах).

Прежде чем применять п.4 ст. 48 Закона таможенному органу требуются юридические основания для разрушения «гарантированного Законом периода» и такие же основания для изменения правового статуса с «Сотрудник, приостановивший государственную службу» на «Статус Государственный служащий». И только в этом случае у таможенного органа может появятся юридическое основание применить п.4 ст. 48 Закона. Но и этого не может произойти по тому, что в этом случае будет установлено непреодолимое препятствие для предоставления ранее занимаемой должности согласно п. 2 Статьи Закона.

Отсутствие положений (подзаконного акта) по применению норм Закона, не может являться основанием для неприменения этих норм Закона. Тем более не может являться основанием для применения вместо них только тех норм Закона, которые имеются в правовом поле – изданных подзаконных актах, по тому, что они не применимы к данным общественным отношениям.

Только на основании недостаточной урегулированности общественных отношений, нет юридических оснований разрушать «гарантированный Законом период» вместе с переводом правового статуса с «Сотрудник, приостановивший государственную службу» на правовой «Статус Государственный служащий».

Подзаконные нормативные правовые акты принимаются (издаются) на основании и во исполнение законов и не могут им противоречить, а вообще отсутствие подзаконного акта не может быть основанием отмены и не применения нормы, содержащейся в Законе.

Отсутствие необходимого нормативного правового регулирования означает лишь пробел в нормативном правовом регулировании и дает возможность устранить его в ходе правотворческой деятельности путем издания того нормативного правового акта, потребность в котором имеется.

Как уже ранее в тексте было указано, что в исключительных случаях, связанных с пробелом в правовом регулировании, могут применяться нормативные правовые акты регулирующие сходные отношения (аналогия закона) или общие принципы права и законодательства (аналогия права).

Для целей установления сходных принципов урегулирования общественных отношений, был проведен сравнительный анализ положений ст. 256 (Отпуска по уходу за ребенком) Трудовой кодекс Российской Федерации (далее – ТК РФ) от 30.12.2001 N 197-ФЗ и Статьи Закона (Таблица №1) [12].

 

Таблица №1 – Сравнительная таблица норм Трудового кодекса Российской Федерации и норм Федерального закона «О службе в таможенных органах Российской Федерации»

Сравнительная таблица норм Трудового кодекса Российской Федерации

и норм Федерального закона «О службе в таможенных органах Российской Федерации»

Норма права

ст. 256 ТК РФ

ст. 22.1 Закона

п. 1.

п. 1.

1. Отпуск по уходу за ребенком представляется женщине после наступления факта деторождения;

2.  На период сроком 3 года.

1. Сотруднику после факта его избрания депутатом приостанавливается служба в таможенных органах;

2. На период осуществления указанных полномочий.

п. 3.

п. 2.

1. На период отпуска по уходу за ребенком за работником сохраняется место работы (должность). 1. После прекращения полномочий депутата, сотруднику ТО РФ предоставляется ранее занимаемая должность или с их согласия другая равноценная должность по прежнему либо иному месту службы.

п. 3.

п. 3.

1. Отпуска по уходу за ребенком засчитываются в общий и непрерывный трудовой стаж, а также в стаж работы по специальности (за исключением случаев досрочного назначения страховой пенсии по старости). 1. Период осуществления депутатских полномочий, в календарном исчислении засчитывается сотрудникам таможенных органов в общий трудовой стаж;

2. А также в выслугу лет, дающую право на присвоение очередного специального звания;

3. Дополнительный отпуск;

4. Назначение пенсии за выслугу лет;

5. Процентной надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания.

На основании проведенного анализа выявлен полностью совпадающие правовые механизмы, применяемые законодателем для урегулирования схожих правовых отношений, как в случае с предоставлением отпуска по уходу за ребенком, так и в отношении предоставлений гарантий сотрудникам таможенных органов в связи с приостановлением службы в таможенных органах на срок исполнения депутатских полномочий.

По результатам проведенного анализа, который показал одинаковую природу принципов положенных в основу урегулирования общественных отношений в трудовом и таможенном законодательствах, и в связи с недостаточным урегулированием общественных отношений в таможенном законодательстве, можно с уверенностью утверждать, что разрешение споров, связанных с предоставлением гарантий сотрудникам таможенных органов в связи с приостановлением службы в таможенных органах на срок исполнения депутатских полномочий, должны проходить по аналогии с разрешением споров связанных с предоставлением отпуска по уходу за ребенком.

На основании вышеизложенного представляется необходимым внести изменения и дополнения в действующий Приказ ФТС России от 01.12.2008 № 1504 (ред. от 18.02.2013) «Об утверждении Положения о порядке заключения контракта о службе в таможенных органах Российской Федерации и типовой формы контракта о службе в таможенных органах Российской Федерации», в части выявленной недостаточной правовой урегулированности административных и иных публичных правоотношений, которая уже повлекла и еще может повлечь за собой нарушение прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц:

1. Положение о заключении нового контракта, либо внесение изменений и дополнений в действующий контракт о службе в таможенных органах, в связи с приостановлением службы в таможенных органах, на период осуществления полномочий, указанных в п.1 ст. 22.1 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ “О службе в таможенных органах Российской Федерации»;

2. Положение о заключении нового контракта, либо внесение изменений и дополнений в действующий контракт о службе в таможенных органах, в связи с досрочным прекращением периода приостановления службы в таможенных органах, указанных в п.1 ст. ст. 22.1 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ “О службе в таможенных органах Российской Федерации;

3. Положение о заключении нового контракта, либо внесение изменений и дополнений в действующий контракт о службе в таможенных органах, после прекращения полномочий, указанных в п.1 ст. ст. 22.1 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ “О службе в таможенных органах Российской Федерации, и применения п.2 ст.22.1 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ “О службе в таможенных органах Российской Федерации в связи:

а. С возобновлением службы в таможенных органах;

б. С восстановлением срока службы в таможенных органах, на период, из расчета количества календарных дней, остававшихся на момент приостановления службы в таможенных органах, до календарной даты, до которой контракт был заключен до момента приостановления службы в таможенных органах;

в. С предоставлением ранее занимаемой должности или с согласия сотрудника другой равноценной должности по-прежнему либо иному месту службы.

4. Положение о заключении нового контракта, либо внесение изменений и дополнений в действующий контракт о службе в таможенных органах, после прекращения полномочий, указанных в п.1 ст. ст. 22.1 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ “О службе в таможенных органах Российской Федерации» и применения п.3 ст. ст. 22.1 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ “О службе в таможенных органах Российской Федерации».


Библиографический список
  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (с поправками от 30 декабря 2008 г., 5 февраля, 21 июля 2014 г., 14 марта 2020 г.) http://ivo.garant.ru/#/document/10103000/paragraph/25045:2
  2. Федеральный закон от 21.07.1997 N 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Россиискои Федерации» // “Собрание законодательства РФ”, 28.07.1997, N 30, ст. 3586.
  3. Постановление Правительства РФ от 16.09.2013 N 809 (ред. от 03.06.2019) “О Федеральной таможенной службе” (вместе с “Положением о Федеральной таможенной службе”) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_152009/
  4. Приказ ФТС России от 01.12.2008 № 1504 (ред. от 18.02.2013) «Об утверждении Положения о порядке заключения контракта о службе в таможенных органах Российской Федерации и типовой формы контракта о службе в таможенных органах Российской Федерации» // “Российская газета”, N 55, 01.04.2009.
  5. Братановскии С.Н., Зеленов М.Ф. Дискреционные полномочия как фактор коррупции в системе исполнительной власти // Административное и муниципальное право. 2016. N 4. С. 313-314. DOI:10.7256/1999-2807.2016.4.16725.URL:http://www.nbpubHsh.com/Hbrary_show_artide.php?id_artide=36805.
  6. Энциклопедия юриста. 2005.
  7. Решение Минераловодского городского Суда Ставропольского края по иску Брыкова А.А. к Минераловодской таможне о признании приказа об увольнении незаконным и восстановлении на работе от 26.08.2006.
  8. “Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации” от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 08.12.2020, с изм. от 12.01.2021) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_39570/
  9. “Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации” от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 08.12.2020)  http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37800/
  10. “Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)” от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 08.12.2020)  http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/
  11.  Федеральный закон “О системе государственной службы Российской Федерации” от 27.05.2003 N 58-ФЗ (последняя редакция) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_42413/
  12. “Трудовой кодекс Российской Федерации” от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 29.12.2020) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/
  13. Гришковец А.А. Правовое регулирование государственнои гражданскои службы в Россиискои Федерации: Учеб-ныи курс, М.: Издательство «Дело и сервис», 2003. С. 58.
  14. Трунина Е.В. Контрактная основа службы в таможенных органах: вопросы защиты прав сотрудников от субъективизма работодателей // Современное право. 2012. N 12. С. 47-49.
  15. Постановление Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 «Об антикорупциогеннои экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» // “Россииская газета”, N 46, 05.03.2010.
  16. Трунина Е.В. Вопросы законности и справедливости расторжения контакта о службе в таможенных органах РФ// Административное и муниципальное право. 2016. N 9. С. 738-745. DOI: 10.7256/1999-2807.2016.9.19116. URL: https://www.nbpublish.com/library_get_pdf.php?id=38203
  17. Братановскии С.Н. Государственное управление: понятие и социальная сущность // Вестник ЕААН. 2011. N 6. С. 8.
  18. Екатерина Владимировна Трунина. Комментарий к Федеральному закону «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (постатейный). https://modernlib.net/books/e_v_trunina/kommentariy_k_federalnomu_zakonu_o_sluzhbe_v_tamozhennih_organah_rossiyskoy_federacii_postateyniy/read/
  19. Тихомиров Ю.А. Административное усмотрение и право // Журнал россииского права. 2000. N 4. С. 62.
  20. Федеральный закон “О прокуратуре Российской Федерации” от 17.01.1992 N 2202-1 (последняя редакция) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_262/
  21. Постановление Правительства РФ от 01.06.2004 N 260 (ред. от 26.12.2020) “О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации” http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_47927/
  22. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 329 (ред. от 22.10.2020) “О Министерстве финансов Российской Федерации” http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_48609/
  23. Закон Ставропольского края от 12 мая 2017 г. N 50-кз “О выборах в органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края” (с изменениями и дополнениями) http://base.garant.ru/45315380/


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Брыков Алексей Александрович»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация