Актуальность.
На сегодняшний день наметилась тенденция ухудшения здоровья у детей школьного возраста. Физическая культура и спорт занимают важную роль в формировании здоровья, работоспособности, улучшения качества жизни, достижении высокой устойчивости организма к социально-экологическим условиям, повышении адаптивных свойств организма, формировании морально-волевых качеств и гармоничного развития личности учащихся.
У учащихся среднего школьного возраста силовые способности развиты индивидуально. При выполнении физических упражнений проявляются и развиваются силовые способности, но конечным результатом будут наследственный фактор и среда обитания. В практической деятельности предельное развитие человеческих способностей определяется следующими факторами: продолжительность жизни, методы воспитания и обучения и т.д., но вовсе не заложены в самих человеческих способностях. Иногда достаточно немного изменить и улучшить методы воспитания и обучения учащихся, чтобы пределы развития их силовых способностей расширились.
Цель исследования: изучить методику развития силовых способностей школьников 12-13 лет.
Методы и организация исследования: сбор информации и анализ литературных источников, описание, сравнение, анализ, обобщение.
Результаты исследования и их обсуждение.
По результатам проведенного анализа и обобщения литературных источников, была выбрана методика развития силовых способностей и функциональных возможностей школьников 12 – 13 лет. Автор данной методики – Курамшин Ю.Ф
Данная методика включила в себя:
Упражнения с внешним сопротивлением.
К ним относятся:
- упражнения с тяжестями (штангой, гантелей, набивными мячами, гирями), в том числе и на тренажерах, которые удобны своей универсальностью и избирательностью, упражнения с партнером;
- упражнения с сопротивлением упругих предметов (резиновых амортизаторов, жгутов, различных эспандеров, блочных устройств и т.д.);
- упражнения в преодолении сопротивления внешней среды – бег в гору, по песку, по воде, против ветра.
Упражнения с внешним сопротивлением являются одним из эффективных средств развития силы. При выборе упражнений следует знать, что эффект совершенствования силы связан с режимом работы мышц. Наибольший эффект в развитии способности мышц проявлять силу можно достичь при уступающем и преодолевающем режимах.
Упражнения с преодолением веса собственного тела.
Упражнения с преодолением веса собственного тела применяют в тренировках людей различного возраста, пола, подготовленности и во всех форма занятий. Выделяют следующие разновидности:
Гимнастические силовые упражнения (сгибание и разгибание рук, в упоре лежа, на брусьях, и в висе, лазание по канату, поднимание ног к перекладине).
Легкоатлетические прыжковые упражнения (однократные и многократные прыжки на одной или на двух ногах, прыжки через барьеры)
Упражнения в преодолении препятствий.
Изометрические упражнения.
Изометрические упражнения способствуют одновременному напряжению максимально возможного количества двигательных единиц работающих мышц. Они подразделяются на:
Упражнения в пассивном напряжении мышц (удержание груза на предплечьях рук, плечах, спине)
Упражнения в активном напряжении мышц в течение определенного времени и определенной позе (выпрямление полусогнутых ног, упираясь плечами в закрепленную перекладину, попытка оторвать от пола штату чрезмерного веса).
Выполняемые обычно при задержке дыхания, тем самым приучают организм к работе в очень трудных условиях. Занятия с использованием изометрических упражнений требует мало времени. Оборудование для их проведения весьма простые. С их помощью можно воздействовать на любые мышечные группы.
Заключение.
В результате проведенного анализа научно-методической литературы получены промежуточные данные, которые лягут в основу дальнейшего исследования.
Библиографический список
- Развитие скоростно-силовых способностей у школьников 12-13 лет на уроках физической культуры [Электронный ресурс]. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28780231 (дата обращения: 11.02.2020).
- Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под. ред. проф. – 3-е изд., стереотип. – М.: Советский спорт, 2007. – 464 с.
Количество просмотров публикации: Please wait