УДК 371.322

ТИПЫ ТЕХНИЧЕСКИХ КРУЖКОВ

Торопова Анастасия Игоревна1, Сочнева Анастасия Сергеевна1, Рыбина Екатерина Александровна1, Ротанова Валерия Александровна1, Власова Анастасия Андреевна1
1Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина

Аннотация
В статье указаны основные типы технических кружков, приведена их сравнительная характеристика.

Ключевые слова: , ,


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Торопова А.И., Сочнева А.С., Рыбина Е.А., Ротанова В.А., Власова А.А. Типы технических кружков // Современные научные исследования и инновации. 2020. № 7 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2020/07/92613 (дата обращения: 24.01.2021).

В практике работы учреждений дополнительного образования сложились следующие типы технических кружков: подготовительные, предметные, спортивно-технические, производственно-технические, художественно-прикладного творчества.

Подготовительные кружки создаются для самого младшего звена и по большей части являются первыми кружками в жизни ребенка. Здесь происходит закрепление знаний, полученных детьми на уроках по технологии: различные виды работы с бумагой, соломкой; выполнение несложных моделей разнообразных механизмов и машин.

Предметные кружки расширяют кругозор обучающихся. Программа кружка выходит за рамки школьной. Практика показывает, что предметные кружки часто распадаются из-за отсутствия достаточного уровня компетенции педагога. Среди межпредметных кружков наиболее положительно зарекомендовали себя физико-технические кружки. Объектами труда учащихся в этих кружках обычно являются различные модели, позволяющие проиллюстрировать определенные закономерности, изучаемые в курсе физики и других общеобразовательных предметов [1].

Спортивно-технические кружки создаются для обучающихся, проявляющих интерес к спорту. Во время обучения дети учатся создавать специальную технику с возможностью участия в соревнованиях.

В производственно-технических кружках учащиеся занимаются изучением устройства и работы каких-либо широко распространенных машин, аппаратов или иных технических объектов (автомобилей, мотоциклов, комбайнов, киноаппаратов и пр.), приобретают умения и навыки управления ими, ухода и обслуживания.

В кружках художственно-прикладного творчества обучающиеся занимаются определенным видом работы: обработкой древесины, глины, металла, вышивкой, изготовлением игрушек из различных материалов. Особенно важным в данном кружке является формирование эстетического вкуса и проявление творческих способностей.

Таблица 1 – Сравнение типов кружков

Особенности/тип кружка Подготовительные Предметные Спортивно-технические Производственно-технические Художественно-прикладного творчества
Возраст Младшие школьники Средне или старшее звено общеобразовательных учреждений или учреждений начального профессионального образования С 4-го класса Среднее и старшее звено (как и предметные) В зависимости от направления(начиная с 6 лет)
Возможные направления Кружки начального технического моделирования (НТМ), кружки механической

игрушки, кружки начального технического моделирования с элементами художественного конструирования (оригами, бумажная пластика и т.п.).

Физико-технические, химико-технологические, агротехнические, астрономические, электро- и радиотехнические и другие кружки. Авиамодельные, судомодельные, автомодельные, ракетно-космического моделирования, картингистов и другие кружки кружки юных дизайнеров, столяров-конструкторов, технологов, электротехники, радиотехники и т.п. Кружки художественной обработки древесины (резьба по дереву, инкрустация и т.п.), металла (чеканка, филигрань, ковка и т.п.), ткани и нетканых материалов (вязание, вышивка, макраме, лоскутное шитье, гильоширование и т.п.).

Таким образом, существует большое количество типов технических кружков, которые имеют свои особенности и подойдут не каждому ребенку. Особенно важно определить, какой кружок подойдет тому или иному ребенку с учетом его индивидуальных возможностей и интересов.


Библиографический список
  1. Абраухова, В.В. Педагогика в системе дополнительного образования детей и взрослых : учебное пособие : [12+] / В.В. Абраухова. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2020. – 52 с.
  2. Брутова, М.А Педагогика дополнительного образования : учебное пособие / М.А Брутова ; Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова. – Архангельск : Северный (Арктический) федеральный университет (САФУ), 2014. – 218 с.
  3. Организация проектной деятельности в школе в свете требований ФГОС: метод. пособие / А. В. Роготнева, Л. Н. Тарасова и др. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2015. – 120 с.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Торопова Анастасия Игоревна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация