УДК 339

МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА УМНЫХ ЧАСОВ

Новикова Анастасия Евгеньевна1, Середина Анастасия Витальевна1, Поплавская Елизавета Андреевна1
1Белгородский государственный национальный исследовательский университет, студент 2 курса

Аннотация
В статье рассматриваются рынок умных часов Белгородской области и основные компании. Актуальность маркетингового исследования обусловлена тем, что формирование информационно-аналитической базы позволяет принимать маркетинговые решения, снижая тем самым неопределенность. Исследование проводилось с помощью опроса потребителей и статистического анализа данных. На основе проведенного исследования определены лидирующие и отстающие компании-производители умных часов. Также были исследованы критерии выбора умных часов.

Ключевые слова: , , , , , ,


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Новикова А.Е., Середина А.В., Поплавская Е.А. Маркетинговое исследование регионального рынка умных часов // Современные научные исследования и инновации. 2020. № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2020/06/92725 (дата обращения: 14.09.2020).

Введение

Российская и зарубежная практика показывает, что проведение маркетинговых исследований действительно является потребностью и прочно вошло в практику хозяйственной деятельности любой фирмы.

Маркетинговое исследование рынка, как совокупность систематических данных, определяемых самой организацией и направленных на решение маркетинговых проблем, дает возможность определить потенциальные возможности имеющегося рынка и найти более перспективную целевую аудиторию, быстро и качественно реагировать на изменяющиеся требования внешней среды, оптимизировать ассортимент реализуемых товаров или услуг, осуществлять эффективную производственную и сбытовую деятельность.

Маркетинговые исследования направлены на формирование информационно – аналитической базы, позволяющей принимать маркетинговые решения, снизив тем самым неопределенность [1].

Все это определило актуальность и практическую значимость проведенного исследования.

Объектом проведенного исследования выступил рынок умных часов г.Белгорода.

Исследование было проведено методом онлайн – опроса  Google Формы [3].

Расчет выборки проводился при помощи онлайн-калькулятора и величина составила 68 респондентов[4].


Рисунок 1. Расчет выборки

Исследование проводилось в марте-апреле 2020 года.

Результаты исследования

в ходе анкетирования было опрошено 68 человек разных возрастных категорий. Половину опрошенных (35 человек) составили лица в возрасте от 15 до 25 лет. Так же был опрошен 21 человек в возрасте 26-35 лет, что составило 30,9% от общей численности. 13, 2% составили 9 человек от 36 до 45 лет, самой малочисленной категорией среди опрошенных стали лица старше 45 лет. В результате анкетирование прошли 37 представительниц женского пола и 31 представитель мужского.


Рисунок 2. Анализ половозрастной структуры респондентов

По данным анкетирования было выявлено, что более 80% опрошенных носят часы и 50% спортивным и классическим моделям предпочитают современные смарт-часы.


Рисунок 3. Анализ предпочтений потребителей

Сегмент умных часов является одним из самых быстро развивающихся сегментов рынка носимых смарт-девайсов. За последний год увеличилось количество производителей данного вида часов. Пользователи смартфонов являются основной целевой аудиторией рынка умных часов благодаря главной функции – синхронизация со смартфоном. Рост рыночного сегмента смарт-часов обусловлен широким ценовым диапазоном продукции и стремительным проникновением смартфонов на региональный рынок. Так же умные часы, включающие обширный набор функций, могут выступать как альтернативный многофункциональный девайс.

Что касается потребительских предпочтений, то анкетирование показало высокий уровень приверженности пользователей к отдельным брендам. Если раньше часы служили только для определения времени, то теперь потребители требуют от них больше. В результате проведенного исследования было выявлено, что наибольшей популярностью пользуются умные часы торговой марки Apple (76%). Так же популярностью пользуются смарт-часы Sumsung, Xiaomi, Asus.


Рисунок 4. Выявление информированности покупателей о продукции Apple

По данной диаграмме мы видим, что более 95% опрошенных сталкивались с фирмой Apple, а 64,7% респондентов покупали продукцию этой фирмы. Можно сделать вывод о том, что продукция Apple востребована на рынке умных часов на сегодняшний день.

В 2019 году было продано больше Apple Watch, чем часов от швейцарских брендов вместе взятых. Такие данные 5 февраля 2020 года обнародовали в аналитической компании Strategy Analytics.

По оценкам экспертов, в 2019 году продажи Apple Watch в глобальном масштабе достигли 30,7 млн штук, увеличившись на 36% относительно показателя годичной давности, равного 22,5 млн единиц. Для сравнения, швейцарские компании, включая Swatch, реализовали в общей сложности 21,1 млн часов по итогам 2019 года. Это на 13% меньше, чем в 2018-м [2].

Теперь следует определить запросы покупателей к товару по характеристикам.



Рисунок 5. Факторы, влияющие на потребителя при выборе умных часов

Анализируя данные диаграмм, можно сделать вывод о том, что решающим фактором при выборе умных часов является качество. Помимо этого потребители обращают внимание на технические характеристики реализуемого товара и внешний вид и дизайн часов. Что касается комплектации умных часов, то аудитория отдает предпочтения наиболее полному набору функций (синхронизация со смартфоном, отправка и получении смс, уведомление о звонках, шагомер, счетчик калорий, мониторинг сна, часы и будильник, музыкальный плеер и другие).


Рисунок 6. Оценка положительных и отрицательных качеств продукции Apple

В ходе проведенного исследования нам удалось определить мнения респондентов о продукции компании Apple. Более половины опрошенных считает, что продукт фирмы имеет удобный интерфейс, полезные функции, помимо того он стабилен в работе, надежен и практичен.


Рисунок 7. Выявление потенциальных потребителей

На данной диаграмме наглядно показано, что большая половина опрошенных (54,4%) готова приобрести модель умных часов Apple. Соответственно 37 человек из опрошенных могут стать потенциальными покупателями нашей исследуемой модели Apple Watch Series 3.

Для получения объективной картины была проведена градация опрошенных по уровню доходов. Из них у 20 человек (29,4%) ежемесячный доход составил от 36000 до 45000рублей; 17 человек доход до 20000; 20,6% (14 человек) имеют доход от 21000 до 35000 рублей; человек имеют доход от 46000 до 60000 рублей, и только 7 человек ежемесячный доход составляет свыше 60000 рублей.


Рисунок 8. Анализ доходов респондентов

Заключение

Проведя маркетинговое исследование рынка умных часов в г.Белгороде, можно сделать следующее обобщение о состоянии рынка данного товара. Умные часы на рынке г.Белгорода представлены в широком ассортименте. Ассортиментная политика исследованных торговых точек города можно признать удовлетворительной.

Необходимо отметить, что этот рынок насыщен достаточно, как по производителям, так и по наименованиям.

Таким образом, на основе проделанной работы сделан вывод, что самой востребованной маркой умных часов, как по ассортименту, так и по цене, и по качеству можно считать марку Apple. Секрет успешности устройств Apple – в продуманном дизайне и комфорте использования, но главное – во внедрении самых передовых достижений в области коммуникационной техники. В настоящее время гаджеты Apple являются лидерами в сфере внедрения высоких технологий: они успешно функционируют в сети Интернет, позволяют работать с документами и просматривать полнометражные художественные фильмы, имеют городские навигаторы и еще массу полезных функций, благодаря которым владелец умных часов каждый момент является полноценным членом нашей информационной цивилизации.


Библиографический список
  1. Маркетинговое исследование рынка: цели, методы, результаты [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vvs-info.ru/helpful_information/poleznaya informatsiya/marketingovoe-issledovanie-rynka/. – (дата обращения: 12.05.2020).
  2. Умные часы (мировой рынок) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.tadviser.ru/index.php/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F:%D0%A3%D0%BC%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%8B_(%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D1%80%D1%8B%D0%BD%D0%BE%D0%BA). – (дата обращения: 12.05.2020).
  3. Google Формы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.google.ru/intl/ru/forms/about/. – (дата обращения: 12.05.2020).
  4. Расчет выборки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://allcalc.ru/node/100– (дата обращения: 12.05.2020).


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Новикова Анастасия Евгеньевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация