ПОЯВЛЕНИЕ ПРЕДМЕТНОГО ПЛАКАТА

Власова Анастасия Андреевна1, Ротанова Валерия Александровна1, Торопова Анастасия Игоревна1, Сочнева Анастасия Сергеевна1, Рыбина Екатерина Александровна1
1Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина

Аннотация
Конец 19 века, стиль ар-нуво является одним из самых популярных и востребованных в плакатном искусстве. И тут на смену ему приходит простой и лаконичный предметный плакат без лишних декоративных элементов, с этого момента начался новый этап в рекламе.

Ключевые слова: , , ,


Рубрика: 17.00.00 ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ

Библиографическая ссылка на статью:
Власова А.А., Ротанова В.А., Торопова А.И., Сочнева А.С., Рыбина Е.А. Появление предметного плаката // Современные научные исследования и инновации. 2020. № 5 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2020/05/92193 (дата обращения: 19.04.2024).

Основоположником предметного плаката считается Луциан Бернхард. Ему было немного за 20, когда в 1906 году он предложил свой рекламный плакат на конкурс, проводимый спичечной компанией Priester. Бернхард убрал все ненужные детали на рисунке и оставил только пару красных спичек на фоне. Затем над спичками он нарисовал название компании. Ни слогана, ничего, что могло бы отвлекать от изображения товара и имени производителя [1].

Рисунок 1 – Плакат Луциана Бернхарда на конкурс

Изначально на конкурсе его плакат не оценили по достоинству: жюри выбросили плакат в мусорную корзину. Однако, один из членов жюри задержался, увидев в корзине плакат Бернхарда. Тем самым человеком был Эрнст Гровальд, он достал плакат, рассмотрел и сказал: «Это гениально» [1]. Гровальду удалось убедить в этом и остальных членов жюри. Таким образом, плакат Бернхарда занял первое место в конкурсе и с него начался новый, прямолинейный стиль в рекламе [1].

Немецким компаниям очень понравился минимализм, которому они дали название Sachplakat («предметный плакат»; от него произошёл более обширный Plakatstill, «плакатный стиль»). Рекламодатели посчитали, что сложные украшения ар-нуво будут конкурировать за внимание зрителей с изображением самих товаров, поэтому свое предпочтение они начали отдавать предметному плакату [2].

Для предметного плаката характерно: жирный прямой шрифт, обычно этим шрифтом писали название компании или продукта; расположение рекламируемого товара в центре плаката; наличие ярких плашечных цветов [1].

Рисунок 2 – Hans Rudi Erdt, 1911 

 Sachplakat имел популярность с 1905 по 1914 год по всей Европе до того момента, пока Первая Мировая война не нанесла урон по бизнесу. После войны технологии в рекламе значительно продвинулись снова, и уже другие более современные идеи завоевали рынок коммерческой иллюстрации [3].


Библиографический список
  1. Иконы графического дизайна/Джо Клиффорд; [пер. с англ. А.В. Захарова]. – Москва: Эскимо, 2015. – 240 с.
  2. Ромат, Е. В. Реклама / Е.В. Ромат. – М.: Питер, 2014. – 496 c.
  3. Йенсен, Ролф Общество мечты. Как грядущий сдвиг от информации к воображению преобразит ваш бизнес / Ролф Йенсен. – М.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2015. – 172 c.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Власова Анастасия Андреевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация