ПЕДАГОГИКА В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ, ЭЛЕКТРОННАЯ ПЕДАГОГИКА

Жидков Алексей Андреевич1, Гордеев Кирилл Сергеевич1, Воронцов Александр Максимович1, Дубровин Никита Алексеевич1, Грибина Галина Александровна1
1Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, студент

Аннотация
В данной статье рассматриваются педагогика современности. Авторами статьи были проанализированы особенности педагогики информационного общества или электронной педагогики.

Ключевые слова: , , , , ,


Рубрика: 05.00.00 ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Жидков А.А., Гордеев К.С., Воронцов А.М., Дубровин Н.А., Грибина Г.А. Педагогика в информационном обществе, электронная педагогика // Современные научные исследования и инновации. 2020. № 12 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2020/12/93959 (дата обращения: 18.04.2024).

На сегодняшний день очевидна политика информатизации всех сфер жизни общества, так как разрабатываются новые технологии, упрощающие жизнь людей, появляются новые открытия в сфере информационных технологий как ведущего направления текущего времени. Так с ростом технологического прогресса растут и требования общества, которым должны соответствовать все сферы его жизнедеятельности. Образование является одной из важнейших отраслей по модернизации и внедрению инноваций в процесс обучения. Многие исследователи все больше уделяют внимание использованию новейших средств обучения, разрабатывают методические рекомендации по их применению. Все это определяет текущий этап развития общества, который называется информационное общество, а также постиндустриальное или общество знаний, информации.

Предыдущий этап развития общества, то есть индустриальный, для которого была характерна классическая педагогика. Основы и главные идеи классической педагогики были заложены Яном Амосом Коменским в его научном труде «Великая дидактика». Именно его называют «отцом педагогики», так как классно-урочная система, проведение учебных занятий в утреннее время, идеи гуманизма в образовании и это далеко не полный список заслуг данного научного деятеля.  Но, несмотря на все заслуги данной системы педагогики, она оказалась не эффективной на современном этапе. Так как основы педагогики классической не актуальны на сегодняшний день, а именно ее главными составляющими были: передача знаний от учителя к обучающемуся, единая форма проведения занятий для всех дисциплин, занятия только в классе или аудитории, основное средство обучения – это печатная книга.

Поэтому многими педагогами и научными исследователями в области образования прилагались немалые усилия, чтобы разработать основы и идеи современной педагогики, педагогики будущего и спустя немалое количество времени решение данной проблемы было найдено.

Так на смене классической педагогики пришла педагогика электронная, цифровая, информационная, идеи которой базируются на современных потребностях обучающихся к образовательному процессу, использование различных форм организации образовательного процесса, использование в процессе обучения новых средств обучения – персональный компьютер, проектор, электронная доска, мультимедиа и иные информационные компьютерные технологии.  Можно говорить о преобразовании или об эволюции педагогики как науки, так как она приобретает как новые черты, так и сохраняет прежние присущие ей критерии. Не изменен объект процесса обучения – это образование. Но изменилась цель образования, на данный момент на смену знаниям, умениям и навыкам пришли компетенции которые включают как те же знания, так и личностные качества, способности к самообразованию и т.д. Предметом образования являются различные педагогические процессы происходящие в электронно-образовательной среде.

Таким образом, на данный момент все происходящие процессы очень динамичны и развитию всех сфер жизни общества нет предела, и в образовании, в том числе сфера образования развивается стремительными темпами и может достигнуть небывалых высот, что необходимо в современном обществе, ведь главная цель модернизации и инноваций это повышение качества образования.


Библиографический список
  1. Иноземцев В.Л. Современное постиндустриальное общество: природа, противоречия, перспективы. М.: Логос, 2000. 302 с.
  2. Новиков А.М. Постиндустриальное образование. М.: Эгвес, 2008. 136 с.
  3. Краевский В.В. Общие основы педагогики. М.: Академия, 2003.
  4. Андреев А.А. Педагогика высшей школы. Новый курс. М.: ММИЭИФП, 2003.
  5. Патаракин Е.Д. Открытая образовательная сеть как «паутина соучастия» // Высшее образование в России. 2011. № 10. С. 111-118.
  6. Андреев А.А., Солдаткин В.И. Прикладная философия открытого образования: педагогический аспект. М.: РИЦ «Альфа» МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2002.
  7. Бордовская Н.В. , Реан А.А. Педагогика: Учебник для вузов. СПб: Питер, 2000.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Жидков Алексей Андреевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация