УРОВНИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Жидков Алексей Андреевич1, Гордеев Кирилл Сергеевич1, Воронцов Александр Максимович1, Дубровин Никита Алексеевич1, Грибина Галина Александровна1
1Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, студент

Аннотация
В данной статье рассматриваются уровни дополнительного профессионального образования. Авторами статьи были разработаны 7 уровней дополнительного профессионального образования.

Ключевые слова: , , , ,


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Жидков А.А., Гордеев К.С., Воронцов А.М., Дубровин Н.А., Грибина Г.А. Уровни дополнительного профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2020. № 12 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2020/12/93933 (дата обращения: 18.04.2024).

На сегодняшний день роль дополнительного профессионального образования неуклонно растет, что объясняет повышение научного интереса к данной сфере образования. Многие исследователи все чаще обращают внимание на систему дополнительного профессионального образования в России, так как растет спрос на данный вид образования. Дополнительное профессиональное образование обладает большим количеством характерных для него параметров ровно, как и другие уровни образования. Таким образом, дополнительное профессиональное образование обладает таким параметром, как интегративность, которое заключается в формировании у студентов, не только профессиональных компетенций, но и полезных личностных качеств и навыков.

С точки зрения формирования данного параметра можно выделить 7 уровней дополнительного интегративного профессионального образования. Итак, 1 уровень (очень низкий) заключается в слабом развитии профессиональных компетенций у обучающегося, необходимые компетенции не сформированы. Дополнительное профессиональное образование не оказало должного влияния на развитие обучающегося и формирование у него профессиональных знаний, навыков и умений. Из этого следует низкая конкурентоспособность такого специалиста на рынке труда. Образование не принесло выгоду обучающемуся, дальнейший интерес к получению образования у обучающегося отсутствует.

2 уровень (низкий) заключается в формировании лишь немногих профессиональных компетенций у обучающегося, но повышению конкурентоспособности и социальной мобильности студента не наблюдается. Так задача дополнительного профессионального образования не решена. Интерес к обучению у студента присутствует, но мотивация и стимул остались прежними, то есть не повысились.

3 уровень (средний) характеризуется тем, что менее 50% процентов компетенций сформированы на уровне удовлетворительно, то есть получили соответствующее развитие у студента. Происходит повышение конкурентоспособности будущего специалиста на рынке труда. На данном уровне дополнительное профессиональное образование является аспектом повышения социальной мобильности будущего специалиста. Но полученные компетенции не позволяют осуществить дальнейшее самообразование и самообучение специалиста полученной профессии. Развитие получили лишь плановые компетенции, в то время как неплановые, то есть ранее сформированные, не получили никакого развития. Эффективность дополнительного профессионального образования крайне минимальна, но достаточна для выполнения трудовой деятельности. Но дополнительное профессиональное образование не является успешным для обучающегося, так как не сформированы необходимые навыки способствующие дальнейшему необходимому профессиональному саморазвитию будущего специалиста.

4 уровень (выше среднего) характеризуется развитием у студента около 85% плановых профессиональных компетенций, также произошло развитие и ранее имевшихся, то есть неплановых компетенций. На данном уровне обучающийся способен по окончании обучения осуществлять профессиональное развитие самостоятельно и совершенствовать полученные компетенции и навыки. Но при отсутствии стимула к профессиональному саморазвитию, у данного специалиста в скорее навык к саморазвитию «распадется», так как он сформирован неустойчиво.

5 уровень (высокий) заключается в хорошем формировании плановых компетенций, а также неплановых. Не сформированы некоторые плановые компетенции, для которых не было уделено достаточно внимания при обучении. При данном уровне дополнительное профессиональное образования играет большую роль в повышении социальной, трудовой мобильности студента и конкурентоспособности на рынке труда. У обучающегося сформирована достаточная база для дальнейшего устойчивого профессионального саморазвития. А также значительно вырос интерес к дальнейшему обучению и дополнительному профессиональному образованию.

6 уровень (очень высокий) заключается в отличном формировании у обучающегося всех необходимых профессиональных и общих компетенций, как плановых, так и неплановых, устойчивая база для профессионального самообразования и развития. Сформирован устойчивый стимул к дальнейшему обучению и повышению квалификации. На данном уровне происходит объединение, профессиональной, учебной и иной деятельности как объекта для разностороннего развития обучающегося.

7 уровень (высший) характеризуется становление дополнительного профессионального образования эталоном. Обучающийся настолько проникся профессией и образовательной деятельность, что в дальнейшем может самостоятельно формировать у себя необходимые ему компетенции.

Таким образом, на каждом уровне дополнительного профессионального образования происходит и значительное изменение в уровне подготовки и качестве образования полученного студентом, а также формируется не только профессиональные компетенции и знания, но и личностные качества, необходимые для дальнейшего развития студента.


Библиографический список
  1. Мониторинг качества и эффективности непрерывного профессионального образования / А.И. Черных, Т. Л. Шапошникова, К.В. Хорошун, Д. А. Романов ; Кубанчкий гос. технол. ун-т. – Краснодар : [б.и.], 2016. – 264 с.
  2. Ройтблат, О.В. Современные задачи системы повышения квалификации / О.В. Ройтблат // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2017. – № 2 (26). – С. 156-159.
  3. Бермус А. Г. Практическая педагогика. Учебное пособие. М.: Юрайт, 2020. 128 с.
  4. Кузнецов В. В. Общая и профессиональная педагогика. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 156 с.
  5. Куцебо Г. И., Пономарева Н. С. Общая и профессиональная педагогика. Учебное пособие для вузов. М.: Юрайт, 2019. 128 с.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Жидков Алексей Андреевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация