Для оценки уровня конкурентоспособности турфирмы ООО «Ветер перемен» необходимо исследовать непосредственных конкурентов организации, которыми являются:
- Травелата;
- Левел тревел;
- Онлайн турс;
- Библио Глобус;
- Тез Тур;
- Корал Тревел;
- Анекс Тур;
- Пегас Туристик;
- Туи;
- Санмар;
- Интурист;
- Музендис;
- Турвизор.
Для сравнения конкурентов с турфирмой ООО «Ветер перемен» было решено использовать PEST-анализ.
PEST-анализ представляет собой инструмент, с помощью которого можно определить долгосрочную стратегию организации. Аббревиатура данного инструмента состоит из первых букв английских слов, обозначающих политического, экономического, социально-культурного и технологического окружения компании.
Данную методику можно разбить на следующие шаги:
- выделение конкурентов,
- выделение ключевых критериев для сравнения,
- оценка данных показателей квалифицированными экспертами
- подсчет результатов
- формулировка вывода [1].
После данного анализа делается вывод о целесообразности видов деятельности и отдельных показателей, которые можно улучшить.
Конкуренты были определены выше, поэтому далее необходимо выделить показатели для оценки конкурентоспособности, для этого проведём анкетирование среди туристов [3].
Для выделения наиболее актуальных критериев, определяющих конкурентоспособность турфирмы ста туристам, было предложено проранжировать показатели по важности для них персонально.
Проранжировать предлагалось одиннадцать следующих показателей:
- профессиональное обслуживание
- удовлетворение потребностей клиентов;
- наличие желаемых продуктов;
- цены на продукты;
- скидки постоянным клиентам;
- удобное месторасположение;
- доброжелательные сотрудники;
- полное сопровождение тура;
- надёжность;
- порядочность;
- разрекламированность.
Для наглядности полученные результаты представлены на рисунке 1.
Рисунок 1 – Процентное соотношение актуальных критериев для клиентов
Изучив результаты анкетирования, получаем данные о наиболее актуальных и важных критериях при выборе турфирмы у клиентов, таковыми являются:
- Цены на продукты.
- Удовлетворение потребностей клиентов.
- Наличие желаемых продуктов.
- Скидки постоянным клиентам.
- Удобное месторасположение.
- Доброжелательные сотрудники.
- Полное сопровождение тура.
- Надёжность [4].
Проанализировав данные, полученные при анкетировании, можем приступить к PEST-анализу конкурентоспособности. Для проведения такого анализа необходимо определить экспертную группу, которая будет проставлять баллы по каждому критерию, после чего рассчитать среднее значение, и внести его в таблицу [2].
Результат опроса трёх экспертов представлен в таблице 4.
Таблица 1 – Результаты проведенного PEST-анализа
Показатель |
Травелата |
Левел тревел |
Онлайн турс |
Библио Глобус |
Тез Тур |
Корал Тревел |
Анекс Тур |
Пегас Туристик |
Туи |
Санмар |
Интурист |
Музендис |
Турвизор |
Ветер перемен |
Удовлетворение потребностей клиентов |
4 |
2 |
1,5 |
4,5 |
3,6 |
5 |
4,1 |
5 |
4,7 |
4,9 |
4,3 |
5 |
3,7 |
3,8 |
Наличие желаемых продуктов |
3 |
3 |
3 |
4,5 |
5 |
4,8 |
4,7 |
5 |
4 |
3 |
2,7 |
5 |
4 |
3 |
Цены на продукты |
5 |
5 |
4 |
2 |
2 |
3 |
1,5 |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
5 |
2 |
Удобное месторасположение |
3 |
4 |
3 |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2 |
3,5 |
Скидки |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
4 |
1 |
1 |
Доброжелательные сотрудники |
2 |
3,2 |
2 |
2,7 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4,3 |
5 |
3,9 |
5 |
4 |
4,5 |
Надёжность |
4 |
3,9 |
4 |
5 |
5 |
5 |
4,5 |
5 |
3 |
4 |
4,7 |
5 |
2 |
5 |
Полное сопровождение тура |
2 |
2 |
1 |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
3,2 |
2 |
3,4 |
5 |
4,9 |
4 |
Балл |
24 |
24,1 |
19,5 |
29,7 |
32,6 |
34,3 |
29,8 |
34 |
16,2 |
25,9 |
30 |
37 |
26,6 |
26,8 |
Для наглядности результатов опроса построим график, по проведенному анализу (Рисунок 2).
Рисунок 2 – Рейтинг турфирм по конкурентоспособности
Проанализировав результаты опроса, видим, что лидирующую позицию занимаю такие турфирмы, как «Музендис», «Пегас Туристик» и «Корал Тревел», турфирма «Ветер Перемен» отличается от них в среднем на 10 баллов.
Данный показатель является средним и демонстрирует то, что турфирма «Ветер перемен» находится не на самой проигрышной позиции, но и далека от лидерства [5].
Таким образом, после проанализированных данных о деятельности организации, конкурентах, потребителях мы видим конкретные показатели, которые можно улучшить турфирме «Ветер перемен», ими являются: удовлетворение потребностей клиентов, наличие желаемых продуктов, цены на продукты, удобное месторасположение, скидки, доброжелательные сотрудники, полное сопровождение тура. Улучшение данных показателей, несомненно, помогут организации развиваться и занять новую нишу в туристическом бизнесе.
Библиографический список
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. От 01.04.2019). – URL: http://www.consultant.ru/document/consdoc LAW 34683/ (дата обращения: 15.09.2020).
- Аветян Н.В. Мотивация как элемент эффективного управления персоналом // NovaInfo. – 2017. – № 75-1. –17 с.
- Авдеев В.В. Управление персоналом. Оптимизация командной работы: Реинжиниринговая технология. – М.: ФиС, 2014. – 24 с.
- Безрукова Т.Л. Прогнозирование и планирование издержек в производственной деятельности предприятий. – М.: НОРМА, 2015. – 430 с.
- Бобрешова И.П. Применение компетентного подхода в управлении персоналом // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры: Материалы Всероссийской научно-методической конференции. – 2017. – №1. – С. 1993-1996.
Количество просмотров публикации: Please wait