АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ ОРГАНИЗАЦИИ, ФУНКЦИОНИРУЮЩЕЙ В СФЕРЕ ТУРИЗМА

Журавель Мария Александровна
Самарский университет
магистрант

Аннотация
В статье описывается процесс анализа конкурентов организации, работающей в сфере туризма, выделяются критерии оценки, проводится PEST-анализ, предоставляются результаты, делаются выводы.

Ключевые слова: , , ,


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Журавель М.А. Анализ конкурентов организации, функционирующей в сфере туризма // Современные научные исследования и инновации. 2020. № 11 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2020/11/93732 (дата обращения: 14.03.2024).

Для оценки уровня конкурентоспособности турфирмы ООО «Ветер перемен» необходимо исследовать непосредственных конкурентов организации, которыми являются:

  1. Травелата;
  2. Левел тревел;
  3. Онлайн турс;
  4. Библио Глобус;
  5. Тез Тур;
  6. Корал Тревел;
  7. Анекс Тур;
  8. Пегас Туристик;
  9. Туи;
  10. Санмар;
  11. Интурист;
  12. Музендис;
  13. Турвизор.

Для сравнения конкурентов с турфирмой ООО «Ветер перемен» было решено использовать PEST-анализ.

PEST-анализ представляет собой инструмент, с помощью которого можно определить долгосрочную стратегию организации. Аббревиатура данного инструмента состоит из первых букв английских слов, обозначающих политического, экономического, социально-культурного и технологического окружения компании.

Данную методику можно разбить на следующие шаги:

  1. выделение конкурентов,
  2. выделение ключевых критериев для сравнения,
  3. оценка данных показателей квалифицированными экспертами
  4. подсчет результатов
  5. формулировка вывода [1].

После данного анализа делается вывод о целесообразности видов деятельности и отдельных показателей, которые можно улучшить.

Конкуренты были определены выше, поэтому далее необходимо выделить показатели для оценки конкурентоспособности, для этого проведём анкетирование среди туристов [3].

Для выделения наиболее актуальных критериев, определяющих конкурентоспособность турфирмы ста туристам, было предложено проранжировать показатели по важности для них персонально.

Проранжировать предлагалось одиннадцать следующих показателей:

  1. профессиональное обслуживание
  2. удовлетворение потребностей клиентов;
  3. наличие желаемых продуктов;
  4. цены на продукты;
  5. скидки постоянным клиентам;
  6. удобное месторасположение;
  7. доброжелательные сотрудники;
  8. полное сопровождение тура;
  9. надёжность;
  10. порядочность;
  11. разрекламированность.

Для наглядности полученные результаты представлены на рисунке 1.


Рисунок 1 – Процентное соотношение актуальных критериев для клиентов

Изучив результаты анкетирования, получаем данные о наиболее актуальных и важных критериях при выборе турфирмы у клиентов, таковыми являются:

  1. Цены на продукты.
  2. Удовлетворение потребностей клиентов.
  3. Наличие желаемых продуктов.
  4. Скидки постоянным клиентам.
  5. Удобное месторасположение.
  6. Доброжелательные сотрудники.
  7. Полное сопровождение тура.
  8. Надёжность [4].

Проанализировав данные, полученные при анкетировании, можем приступить к PEST-анализу конкурентоспособности. Для проведения такого анализа необходимо определить экспертную группу, которая будет проставлять баллы по каждому критерию, после чего рассчитать среднее значение, и внести его в таблицу [2].

Результат опроса трёх экспертов представлен в таблице 4.

Таблица 1 – Результаты проведенного PEST-анализа

Показатель

Травелата

Левел тревел

Онлайн турс

Библио Глобус

Тез Тур

Корал Тревел

Анекс Тур

Пегас

Туристик

Туи

Санмар

Интурист

Музендис

Турвизор

Ветер перемен

Удовлетворение потребностей клиентов

4

2

1,5

4,5

3,6

5

4,1

5

4,7

4,9

4,3

5

3,7

3,8

Наличие желаемых продуктов

3

3

3

4,5

5

4,8

4,7

5

4

3

2,7

5

4

3

Цены

на продукты

5

5

4

2

2

3

1,5

3

3

3

4

3

5

2

Удобное месторасположение

3

4

3

5

5

5

4

5

2

3

4

5

2

3,5

Скидки

1

1

1

1

2

1,5

1

1

1

1

3

4

1

1

Доброжелательные сотрудники

2

3,2

2

2,7

5

5

5

5

4,3

5

3,9

5

4

4,5

Надёжность

4

3,9

4

5

5

5

4,5

5

3

4

4,7

5

2

5

Полное сопровождение тура

2

2

1

5

5

5

4

5

3,2

2

3,4

5

4,9

4

Балл

24

24,1

19,5

29,7

32,6

34,3

29,8

34

16,2

25,9

30

37

26,6

26,8

Для наглядности результатов опроса построим график, по проведенному анализу (Рисунок 2).


Рисунок 2 – Рейтинг турфирм по конкурентоспособности

Проанализировав результаты опроса, видим, что лидирующую позицию занимаю такие турфирмы, как «Музендис», «Пегас Туристик» и «Корал Тревел», турфирма «Ветер Перемен» отличается от них в среднем на 10 баллов.

Данный показатель является средним и демонстрирует то, что турфирма «Ветер перемен» находится не на самой проигрышной позиции, но и далека от лидерства [5].

Таким образом, после проанализированных данных о деятельности организации, конкурентах, потребителях мы видим конкретные показатели, которые можно улучшить турфирме «Ветер перемен», ими являются: удовлетворение потребностей клиентов, наличие желаемых продуктов, цены на продукты, удобное месторасположение, скидки, доброжелательные сотрудники, полное сопровождение тура. Улучшение данных показателей, несомненно, помогут организации развиваться и занять новую нишу в туристическом бизнесе.


Библиографический список
  1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. От 01.04.2019). – URL: http://www.consultant.ru/document/consdoc LAW 34683/ (дата обращения: 15.09.2020).
  2. Аветян Н.В. Мотивация как элемент эффективного управления персоналом // NovaInfo. – 2017. – № 75-1. –17 с.
  3. Авдеев В.В. Управление персоналом. Оптимизация командной работы: Реинжиниринговая технология. – М.: ФиС, 2014. – 24 с.
  4. Безрукова Т.Л. Прогнозирование и планирование издержек в производственной деятельности предприятий. – М.: НОРМА, 2015. – 430 с.
  5. Бобрешова  И.П. Применение компетентного подхода в управлении персоналом // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры: Материалы Всероссийской научно-методической конференции. – 2017. – №1. – С. 1993-1996.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Журавель Мария Александровна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация