Одним из значимых результатов последних лет в области инновационных процессов является то, что у крупных российских корпораций начинают складываться системы создания, распространения и продвижения на рынок инновационных продуктов и технологий.
На определенном этапе развития компании, производство которой ограничивается лишь какой-то одной определенной локацией, возникает потребность в расширении своей производственной активности в других регионах. При появлении такой возможности непременно будет задействован процесс трансфера технологий, для передачи технологии в новые локации. Технологический трансфер может быть как внутренний (корпоративный) — трансфер технологий осуществляется от одного подразделения предприятия к другому. Инновационные разработки передаются в пределах ТНК своим филиалам или дочерним компаниям. так и внешний (межфирменный) трансфер — процесс передачи технологии между различными компаниями, в котором участвуют авторы разработки и ее потребители.
Внутренний трансфер – совершенно естественный процесс расширения компании, с наращиванием производственных мощностей, для производства новых (инновационных) продуктов, и увеличения объема производства уже имеющихся продуктов. В том случае, если спрос на продукт растет, растет и производственная деятельность компании. Средства, полученные с продаж, будут направлены не только на обеспечение обыденной деятельности компании, но и оптимизацию и совершенствование технологий, оборудования и методов производственной деятельности, что само по себе уже может являться одним из путей инновационной деятельности.
Темпы роста компаний зависят от многих факторов, но одним из ключевых – является инновация. Именно инновационный продукт, зарекомендовавший себя на потребительском рынке и не имеющий аналогов, будет востребован и может послужить толчком для быстрого развития, особенно это важно в условиях высокого уровня конкуренции. Совершенствование технологий производства и оборудования, в свою очередь, открывает возможность для производства таких (инновационных) продуктов. После детальной оценки востребованности и расчетов экономических показателей – такой продукт запускают в производство, но не всегда даже на инновационный продукт хватает производственных мощностей собственного предприятия, чтобы охватить весь спрос и удовлетворить его вовремя. И тут в работу вступает внешний трансфер технологий – на начальном этапе которого, происходит поиск партнера, имеющего достаточные производственные мощности, и готового к сотрудничеству. Преимущества такой сделки абсолютно наглядны – партнер, берет на себя часть производственной деятельности и выпускает продукт, который может покрыть часть потребительского спроса, таким образом компания, передающая технологию, получает ряд преимуществ:
- Экономия времени на расширение производственной деятельности
- Сокращение затрат на производство
- Сокращение затрат на логистику (т.к. логистику обеспечивает компания – партнер)
- Сокращение затрат на обеспечение прямых продаж
Принимающая же сторона получает:
- Доступ к новой технологии производства
- Увеличение объема продаж
- Задействование не используемых мощностей для производства нового продукта
При корректном подходе, обе стороны получают возможность интенсивного экономического роста, что, в свою очередь, даёт возможность вложения полученных средств в новые инновации.
Увеличение скорости выхода продукта на рынок и влияние на конкурентную среду. С увеличением кол-ва партнеров, а соответственно и мощностей производств – увеличивается скорость выхода продукта на рынок и скорейшего доступа потребителя к данному продукту. Такое действие может не только опередить многих конкурентов, но и дать им возможность к интенсивному развитию и вложению в новые инновации, чтобы сохранить конкурентно-способность.
Тем самым, процесс трансфера сам стимулирует развитие не только инновационной деятельности компании, но развитие инновационной деятельности всей отрасли. Будь то фармацевтическая, машиностроительная или любая другая отрасль, задействующая процесс передачи технологий в своей деятельности.
Таким образом, проявляется тесная взаимосвязь между трансфером технологий и развитием инновационной деятельности компаний и отдельно взятых отраслей.
Заключение
В процессе проделанной работы была установлена взаимосвязь между инновационным развитием компании и процессом технологического трансфера. Основным стимулирующим ресурсом для трансфера является расширение предприятия и появление в регионах, удаленных от места основной производственной деятельности. Было так же установлено, что трансфер технологий стимулирует развитие инновационной деятельности не только компании передающей технологию, но так же компанией – принимающей ее, и служит залогом ускоренного экономического роста как предприятия так и всей отрасли в целом.
Библиографический список
- Технологический трансфер как рычаг инновационного развития экономики – Палей Т.Ф. 2010 с 38-41
- Механизм трансферта технологий в инновационной экономике: монография / Ю. В. Соловьёва. – Москва: РУДН, 2016. – 164 с.
- Инновационный и проектный менеджмент. – И.С. Богомолова, С.В. Гриненко, Е.С. Едалова, Е.К. Задорожняя, Ю.В. Развадовская, Т.В. Седова А.Ю. Федотова, А.В. Ханина, И.К. Шевченко Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2014. – 181 с
Количество просмотров публикации: Please wait