МАРКЕТИНГ В СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА

Власова Анастасия Андреевна1, Ротанова Валерия Александровна1, Торопова Анастасия Игоревна1, Сочнева Анастасия Сергеевна1, Бугрова Анастасия Николаевна1
1ФГБОУ ВО Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет), студент

Аннотация
Маркетинг в социальных медиа или по-другому SMM (social media marketing) – это мощный инструмент коммуникации в социальных сетях, приводящий к прибыли компании.

Ключевые слова: , , ,


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Власова А.А., Ротанова В.А., Торопова А.И., Сочнева А.С., Бугрова А.Н. Маркетинг в социальных медиа // Современные научные исследования и инновации. 2020. № 7 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2020/07/92961 (дата обращения: 15.03.2024).

Для того, чтобы приступить к разбору маркетинга в социальных медиа, необходимо, в первую очередь, быть знакомым с понятием «маркетинга».

Маркетинг -  это совокупность действий, которая выполняет компания для коммуникации с обществом, впоследствии данная коммуникация должна приводить к прибыли и привлечению потенциальных клиентов. Коммуникация может быть осуществлена посредством видеороликов, именных пакетов, рекламных плакатов, различных акций и новинок [1].

В SMM маркетинг осуществляется через коммуникацию в социальных медиа. В любом случае каждый SMM-специалист должен знать и изучать маркетинг так таковой.

Главное отличие SMM от маркетинга заключается в том, что люди могут отвечать и писать компаниям, превращая монолог маркетинга в диалог. Таким образом, чем больше общения между компанией и людьми в социальных сетях, тем выше лояльность и доверие аудитории к данной компании [2].

SMM-стратегия строится из трех важных этапов:

1. Анализ – это основа дальнейшей успешной деятельности SMM-специалиста. На данном этапе необходимо провести анализ конкурентов и целевой аудитории компании для того, чтобы знать каким образом производить коммуникацию и о чем вести диалог с аудиторией. ЦА в социальных медиа покупает контент через лайки, комментарии и сохранения постов, в реальной жизни – непосредственно сам продукт.

Незнание своей целевой аудитории может привести к:

- Полному провалу продукта на рынке;

- Значительному увеличению бюджетов на создание и продвижение продукта.

2. Упаковка и наполнение. На данном этапе специалист оформляет аккаунт, подбирая фирменные цвета и стиль, и составляет контент-стратегию (то, чем будет наполняться аккаунт компании). Контент-стратегия начинается с создания контент-плана (план публикации на месяц). Контент-план необходим для структурирования работы SMM-специалиста.
3. Продвижение – осуществляется через конкурсы, взаимного пиара, массовой рассылки, таргетированной рекламы и рекламы у блоггеров [3].

Каждый месяц SMM-специалисту необходимо ставить новую цель в своей работе. Целями маркетинга в социальных медиа могут быть: разработка позиционирования компании в пространстве социальных медиа; упаковка аккаунта; повышение узнаваемости компании; продажа товара; увеличение вовлеченности аудитории[2].

Важно знать, что SMM-специалист не влияет напрямую на продажи компании, поэтому при формулировании цели не может ставить точную цифру в финансовом плане [1].

Таким образом, маркетинг в социальных медиа – это относительно новый инструментарий маркетинга, который с каждым годом набирает обороты и становится сложнее.


Библиографический список
  1. Сергей Щербаков. Партизанский маркетинг в социальных сетях, СПб., 2015, – 170 с.
  2. Артем Сенаторов. Битва за подписчика в «Вконтакте»: SMM-руководство, Москва, 2016, – 168 с.
  3. Роздольская И. В., Осадчая С.М., Лихонин К. В. Инновационные маркетинговые коммуникации, Белгород., 2015, – 248 с.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Власова Анастасия Андреевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация