ЛЕГЕНДА ДИЗАЙНА АЛЕКСЕЙ БРОДОВИЧ

Власова Анастасия Андреевна1, Ротанова Валерия Александровна1, Торопова Анастасия Игоревна1, Сочнева Анастасия Сергеевна1, Рыбина Екатерина Александровна1
1ФГБОУ ВО Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет), студент

Аннотация
Алексей Бродович уроженец России, однако, свою славу в мире дизайна и арта приобрел за рубежом. Он был главным дизайнером и редактором Portfolio (журнал по графическому дизайну), а также был арт-директором Haper’s Bazaar.

Ключевые слова: , , , ,


Рубрика: 17.00.00 ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ

Библиографическая ссылка на статью:
Власова А.А., Ротанова В.А., Торопова А.И., Сочнева А.С., Рыбина Е.А. Легенда дизайна Алексей Бродович // Современные научные исследования и инновации. 2020. № 7 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2020/07/92960 (дата обращения: 15.03.2024).

Алексей Бродович родился в 1898 году, по одним данным в городе Оголичи, по другим – в Петербурге. С самого раннего возраста и по день его смерти он обладал непростым характером. Бросив учебу в 16 лет, Бродович сбежал добровольцем на фронт Первой мировой, там он встречает свою будущую жену. В 22 года вместе со своей семьей и женой эмигрируют в Париж. В 36 лет едва став арт-директором американского Bazaar, увольняет старого и заслуженного Эрте  (наст. имя Роман Тыртов), рисовавшего обложки журнала около 20 лет [2].

Студентам, фотографам, дизайнерам, с которыми он работал, бросал вызов со словами: «Изумите меня». В целом, у него были строгие требования к коллегам. Авторам давал указания укладывать все сюжеты в размер двух полос. Снимки кодировались, переворачивались и накладывались друг на друга [1].

Его отличительными чертами в работе были: драматическая геометрия текстовых колонок, конструктивистские игры со шрифтом и сюрреалистская антропоцентричность, позволяющая поместить на обложку восемь одинаковых женских профилей с разноцветными губами. Бродовича вдохновлялся суперматизмом Эля Лисицкого [1].

До того, как Алексей Бродович стал арт-директором Haper’s Bazaar, журналы были аляповатыми и забитыми текстом под завязку. Текс обычно отделяли от изображений, а модели позировали, словно жестко закрепленные манекены. Бродович же ввел использование свободного места и двухстраничные развороты, также придал модным фотографиям более динамичные и элегантный характер: модели больше не принимали статичные позы, они двигались [3].

Фотографии в Haper’s Bazaar не просто показывали предмет одежды, иллюстрировавшие текст, – они были ключевой частью идей Бродовича. Он помог сделать карьеру Ричарду Аведону и Ирвингу Пену. Фотографы обычно не любят, когда их снимки кто-то кадрирует, но Бродович делал это великолепно, что никто не смог возражать [2].

Также он выпускал свой журнал Portfolio, посвященный графическому дизайну, однако, журнал не просуществовал долго из-за того, что рекламы в нем не было вовсе, вышло всего 3 выпуска. На данный момент экземпляры данного журнала стоят сотни долларов [1].

Бродович имел и преподавательскую деятельность в «Лаборатории дизайна»: сначала в школе искусства и дизайна при Филадельфийском музее искусств, затем – в Новой школе Нью-Йорка [1].

В конце 1950-х годов у Алексея умирает жена и он увлекается алкоголем, впадает в депрессию. С середины 1960-х годов оставляет преподавательскую деятельность. В 1971 году 15 апреля Алексей Бродович скончался [1].


Библиографический список
  1. Иконы графического дизайна/Джо Клиффорд; [пер. с англ. А.В. Захарова]. – Москва: Эскимо, 2015. – 240 с.
  2. Что нужно знать об Алексее Бродовиче, самом знаменитом арт-директоре в мире [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://bazaar.ru/fashion/geroi/chto-nuzhno-znat-ob-aleksee-brodoviche-samom-znamenitom-art-direktore-v-mire/, свободный. (Дата обращения: 05.08.2020)
  3. Сеславинский, М.В. Рандеву: Русские художники во французском книгоиздании первой половины ХХ века: альбом-каталог. — Москва: Астрель, 2009. — С. 154-163. — 504 с.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Власова Анастасия Андреевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация