Алексей Бродович родился в 1898 году, по одним данным в городе Оголичи, по другим – в Петербурге. С самого раннего возраста и по день его смерти он обладал непростым характером. Бросив учебу в 16 лет, Бродович сбежал добровольцем на фронт Первой мировой, там он встречает свою будущую жену. В 22 года вместе со своей семьей и женой эмигрируют в Париж. В 36 лет едва став арт-директором американского Bazaar, увольняет старого и заслуженного Эрте (наст. имя Роман Тыртов), рисовавшего обложки журнала около 20 лет [2].
Студентам, фотографам, дизайнерам, с которыми он работал, бросал вызов со словами: «Изумите меня». В целом, у него были строгие требования к коллегам. Авторам давал указания укладывать все сюжеты в размер двух полос. Снимки кодировались, переворачивались и накладывались друг на друга [1].
Его отличительными чертами в работе были: драматическая геометрия текстовых колонок, конструктивистские игры со шрифтом и сюрреалистская антропоцентричность, позволяющая поместить на обложку восемь одинаковых женских профилей с разноцветными губами. Бродовича вдохновлялся суперматизмом Эля Лисицкого [1].
До того, как Алексей Бродович стал арт-директором Haper’s Bazaar, журналы были аляповатыми и забитыми текстом под завязку. Текс обычно отделяли от изображений, а модели позировали, словно жестко закрепленные манекены. Бродович же ввел использование свободного места и двухстраничные развороты, также придал модным фотографиям более динамичные и элегантный характер: модели больше не принимали статичные позы, они двигались [3].
Фотографии в Haper’s Bazaar не просто показывали предмет одежды, иллюстрировавшие текст, – они были ключевой частью идей Бродовича. Он помог сделать карьеру Ричарду Аведону и Ирвингу Пену. Фотографы обычно не любят, когда их снимки кто-то кадрирует, но Бродович делал это великолепно, что никто не смог возражать [2].
Также он выпускал свой журнал Portfolio, посвященный графическому дизайну, однако, журнал не просуществовал долго из-за того, что рекламы в нем не было вовсе, вышло всего 3 выпуска. На данный момент экземпляры данного журнала стоят сотни долларов [1].
Бродович имел и преподавательскую деятельность в «Лаборатории дизайна»: сначала в школе искусства и дизайна при Филадельфийском музее искусств, затем – в Новой школе Нью-Йорка [1].
В конце 1950-х годов у Алексея умирает жена и он увлекается алкоголем, впадает в депрессию. С середины 1960-х годов оставляет преподавательскую деятельность. В 1971 году 15 апреля Алексей Бродович скончался [1].
Библиографический список
- Иконы графического дизайна/Джо Клиффорд; [пер. с англ. А.В. Захарова]. – Москва: Эскимо, 2015. – 240 с.
- Что нужно знать об Алексее Бродовиче, самом знаменитом арт-директоре в мире [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://bazaar.ru/fashion/geroi/chto-nuzhno-znat-ob-aleksee-brodoviche-samom-znamenitom-art-direktore-v-mire/, свободный. (Дата обращения: 05.08.2020)
- Сеславинский, М.В. Рандеву: Русские художники во французском книгоиздании первой половины ХХ века: альбом-каталог. — Москва: Астрель, 2009. — С. 154-163. — 504 с.
Количество просмотров публикации: Please wait