ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Жидков Алексей Андреевич1, Гордеев Кирилл Сергеевич1, Мокрова Ангелина Александровна1, Кокарева Марина Евгеньевна1, Барсукова Анастасия Евгеньевна1
1Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, студент

Аннотация
В данной статье проанализированы особенности подготовки государственных и муниципальных служащих в РФ. Необходимость рассмотрения данного вопроса обусловлена прежде всего большим спросом на квалифицированные кадры в области государственной и муниципальной службы.

Ключевые слова: , , , ,


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Жидков А.А., Гордеев К.С., Мокрова А.А., Кокарева М.Е., Барсукова А.Е. Особенности профессиональной подготовки государственных и муниципальных служащих в Российской Федерации // Современные научные исследования и инновации. 2020. № 1 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2020/01/91053 (дата обращения: 18.04.2024).

Становление и формирование института государственной службы в Российской Федерации повлекло за собой необходимость создания и формирования особой системы профессионального обучения и подготовки государственных служащих, которая обусловлена тем, что решение любой проблемы или вопроса в сфере государственной службы требует высокого профессионализма государственных служащих.

Профессионализм государственных служащих связан с процессом непрерывного образования, что повлекло за собой важность этого фактора в таких сферах, как экономика и общественное развитие [1].

Профессиональное развитие государственного служащего направлено на поддержание и повышение гражданским служащим уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей [2].

Появление системы переподготовки и повышения квалификации государственных служащих было продиктовано необходимостью повышения компетентности государственных служащих, исключения внештатных кадровых ситуаций, возникающих из-за недостаточности профессионализма служащих.

На сегодняшний день в РФ сформирована система, способная предоставить государственным служащим услуги по подготовке и переподготовке. Профессиональная подготовка проводится с целью приобретения теоретических знаний, а также практического освоения и закрепления ими навыков по исполнению должностных обязанностей. Дополнительное профессиональное образование государственного гражданского служащего включает в себя профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка госслужащего осуществляются в течение всего периода прохождения им гражданской службы [3]. Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.

Основанием для направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку являются [4]:

1)      назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе;

2)      включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе;

3)      результаты аттестации гражданского служащего.

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации госслужащего осуществляются в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования в соответствии с федеральными государственными требованиями. Особое место в системе профессионального образования государственных служащих принадлежит Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Финансовой академии при Правительстве Российской Федерации. Данные профильные учебные заведения дают возможность пройти профессиональную переподготовку, а также повысить свою квалификацию государственным служащим федеральных государственных органов.

Реализация упомянутых выше мероприятий по профессиональному развитию государственного служащего может осуществляться [5]:

1) посредством государственного заказа на мероприятия по профессиональному развитию;

2) в рамках государственного задания в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;

3) за счет средств государственного органа, в котором госслужащий замещает должность гражданской службы.


Библиографический список
  1. Аверин А.Н. Социальная политика и подготовка управленческих кадров: учеб. пособие / А.Н. Аверин. – М.: Данисов и К, 2005. – 280с.
  2. Борисов Е. Прежде чем учить руководителей /Е.И. Борисов// Служба кадров. – 2007. – №1 – С.51 – 54.
  3. Букина Н. Неформальный подход к обучению / Н.Букина // Служба кадров. – 2007. – №3 – С.58–62.
  4. Бердюгин С. Новый обучающий проект / С.Бердюгин., Э.Макаров // Служба кадров. – 2006.– №3 С.63 – 65.
  5. Бабинцев В.П. Региональная система развития кадров государственной и муниципальной службы/ В.П.Бабинцев// Образовательная политика.– 2006. – №4 С.13 – 15.
  6. Глазунова Н.И. Система государственного управления: учебник для вузов / Н.И. Глазунова.– М.: Юнити – Дана, 2002. – 551с.
  7. Гренчикова А. Подготовка молодых специалистов / А. Гренчикова, Д.Петрушова // Управление персоналом.–2004. – №12 (98) – С.63 – 65.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Жидков Алексей Андреевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация