ОСОБЕННОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБОРОТУ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ

Шаталов Алексей Сергеевич1, Быков Стефан Александрович1
1Смоленский государственный университет, Факультет экономики и управления, студент 2 года обучения

Аннотация
Наркотические средства и психотропные вещества в силу действующего законодательства могут правомерно использоваться в медицинских, научных и иных целях управомоченными на то соответствующими субъектами. Средством легализации деятельности, затрагивающей в той или иной степени оборот наркотических средств и психотропных веществ, является ее лицензирование.

Ключевые слова: , , , ,


Рубрика: 12.00.00 ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Шаталов А.С., Быков С.А. Особенности предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги по лицензированию деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ // Современные научные исследования и инновации. 2019. № 6 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2019/06/89765 (дата обращения: 13.03.2024).

Основу ­го­сударственного механизма по регулированию ле­г­ального оборота наркотических средств и пси­хотропных ве­ществ составляют положения Федерального закона от 08.01.1998 N 3-ФЗ “О нар­котических средствах и пси­хотропных веществах” [1]

В соответствии с наз­ванным Фе­деральным законом и Фе­деральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ “О ли­цензировании от­дельн­ых ви­дов деятельности”[2] Пра­вительством РФ так­­же ут­вер­ждено По­ложение о лицензировании д­е­ятельности по обороту наркотическ­их средств, психотропных вещ­еств и их пре­курсоров, культивированию наркосодержащих растений. [3]

Лицензией Феде­ральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ име­нует специальное раз­решение, даю­щее пра­во осущес­твлять ка­кой-ли­бо конкретный вид де­ятельности. Ли­цензирование же пред­ставляет со­бой деятельность, ко­торую осу­ществляют лицензирующие органы.

Содержанием указанной деятельности  являются: предоставление и переоформление соответствующей лицензии, продление срока действия лицензии, в случае, если ограничение срока действия лицензий предусмотрено федеральными законами, приостановление и прекращение действия лицензии, и иные действия, связанные с режимом лицензирования и осуществлением лицензионного контроля. Лицензирование опирается на соответствующие нормативные предписания, устанавливающие основания лицензирования, процедуру проведения лицензирования и регулирующие иные вопросы.

Таким образом, применительно к рассматриваемой сфере можно говорить о правовом институте лицензирования деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Указанный правовой институт призван регламентировать как  внутриорганизационные отношения в деятельности лицензирующих органов, а так и отношения между лицензирующими органами и субъектами, по характеру своей деятельности имеющими необходимость использовать наркотические средства и психотропные вещества, а следовательно и нуждающимися в получении соответствующего разрешения от компетентных органов.

Упомянутым выше Положением о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений в качестве лицензирующих органов в рассматриваемой сфере Правительством РФ утверждены:

- Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор);

- органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Положением также определены предметы ведения Росздравнадзора и его территориальных подразделений, а также  органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области осуществления лицензирования деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ. В целях реализации функций органов исполнительной власти субъектов Федерации в области лицензирования такого рода деятельности Минздравом РФ утвержден Административный регламент Административный регламент по предоставлению указанной услуги органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. [4]

Указанным Административным регламентом определяется процедура лицензирования деятельности, связанной  с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, которая осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Так, Административным регламентом устанавливается предмет услуги и круг субъектов, выступающих в качестве заявителей о предоставлении данной государственной услуги. Регламентом также устанавливается перечень документов, необходимых для получения лицензии, которые ее соискатель должен направить либо непосредственно представить в лицензирующий орган.

Так, к заявителям отнесены, в частности, организации (кроме подведомственных федеральным органам исполнительной власти), которые осуществляют либо намереваются заниматься деятельностью, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Перечень документов, необходимых соискателю для получения лицензии, носит исчерпывающий характер. К указанным документам относятся следующие:

- во-первых, заявление о предоставлении лицензии по форме, которая установлена соответствующим органом исполнительной власти, выполняющем функции по предоставлению данной услуги;

- во-вторых, копии документов о наличии у соискателя лицензии на праве собственности или иных законных основаниях земельных участков, помещений и оборудования, которые являются необходимыми для осуществления деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ  и соответствуют установленным нормативам;

- в третьих, сведения о соответствующей профессиональной подготовке руководителя юридического лица или подразделения юридического лица при осуществлении оборота наркотических средств и психотропных веществ;

- в-четвертых, документы об отсутствии заболеваний наркоманией, токсикоманией, хроническим алкоголизмом у сотрудников, которые в силу служебных обязанностей должны иметь доступ к наркотическим средствам и психотропным веществам;

- в-пятых, копии документов об образовании сотрудников, которые осуществляют деятельность по обороту наркотических средств и психотропных веществ, а также о квалификации фармацевтических и медицинских работников;

- в-шестых, опись документов, которые прилагаются к заявлению о получении лицензии.

После поступления лицензии Регламент предусматривает проведение соответствующих административных процедур, подлежащих документированному учету. Так, поступившее в соответствующий орган исполнительной власти заявление о предоставлении лицензии подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с даты их получения.  В целом административные процедуры включают в себя проверку соискателя лицензии на осуществление деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ на соответствие требованиям, которые установлены законодательством, регламентирующим оборот в указанной сфере. Результатом рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов является принятие лицензирующим органом одного из двух видов решений:

- решения о предоставлении лицензии;

- решения об отказе в предоставлении лицензии.

Решение о предоставлении лицензии принимается в случае установления лицензирующим органом соответствия соискателя лицензии установленным законодательством  требованиям. Решение же об отказе в предоставлении лицензии в принимается в следующих случаях:

- при наличии в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии или других документах недостоверной или искаженной информации;

- при установлении в ходе проверки несоответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям.

Решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении оформляется приказом (распоряжением) руководителя лицензирующего органа.

Таким образом, специфика лицензирования деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ заключаются в следующем:

- осуществляется специально уполномоченными государственными органами: Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития РФ и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

- право осуществления каких-либо действий с наркотическими средствами и психотропными веществами может быть предоставлено только юридическим лицам.


Библиографический список
  1. Федеральный закон от 08.01.1998 N 3-ФЗ (ред. от 29.12.2017) “О наркотических средствах и психотропных веществах” // Собрание законодательства РФ. – 1998. – N 2. – Ст. 219.
  2. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 15.04.2019) “О лицензировании отдельных видов деятельности” // Собрание законодательства РФ. –  2011. – N 19. – Ст. 2716.
  3. Постановление Правительства РФ от 22.12.2011 N 1085 (ред. от 04.07.2017) “О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений” // Собрание законодательства РФ. – 2012. – N 1. – Ст. 130.
  4. Приказ Минздрава России от 10.11.2017 N 908н”Об утверждении Административного регламента по предоставлению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги по лицензированию деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти)” // Официальный интернет-портал правовой информации. – Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Джони Депп»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация