МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ РЫНКА АВТОМОБИЛЕЙ

Мокшанов Никита Иванович1, Плотников Роман Романович1
1Белгородский государственный национальный исследовательский университет

Аннотация
В статье представлены краткие результаты онлайн-опроса потребителей рынка автомобилей, проведенного при помощи сервиса Google формы. Объектом исследования выступили потребители торговой марки Mercedes-Benz E-200 города Белгорода. В результате исследования были разработаны ряд рекомендаций, направленных на продвижение торговой марки.

Ключевые слова: , , , ,


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Мокшанов Н.И., Плотников Р.Р. Маркетинговое исследование потребителей рынка автомобилей // Современные научные исследования и инновации. 2019. № 6 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2019/06/89721 (дата обращения: 24.04.2024).

Актуальность темы исследования.

Исследования потребителей регионального рынка является важным направлением маркетинговой деятельности современных компаний, позволяющим разработать более эффективную маркетинговую стратегию [1], сформировать комплекс актуальных индикаторов развития компании [2], разработать мероприятия направленные на повышение эффективности работы компании [3]. В современном мире активно развивается автомобильная промышленность. В наше время многие выбирают автомобили, некоторые люди даже не представляют, как можно прожить без автомобиля. Автомобиль стал незаменимой частью жизни. Это очень удобное средство передвижения, которое обладает еще и комфортом.

Всё вышеизложенное обусловило актуальность настоящего исследования, определило цель и задачи.

Цель исследования: выявление и изучение потенциальных покупателей рынка автомобилей, а именно, конкретного производителя «Mercedes-Benz E-200».

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи исследования:

  1. Разработка маркетингового опроса и его размещение на интернет платформе.
  2. Сбор и анализ полученной информации.
  3. Проведение оценки потребительских предпочтений при выборе автомобиля.
  4. Определение динамических и структурных параметром развития регионального рынка автомобилей.
  5. Разработка рекомендаций по улучшению и продвижению автомобилей на рынке.

Методологическая основа. Объектом исследования выступил рынок автомобилей города Белгорода. Исследование было проведено в виде онлайн-опроса при помощи сервиса «GoogleForms» [4]. Расчёт выборки проводился при помощи онлайн-калькулятора «Allcalc» [5]. Величина выборки составила 52 респондента. Исследование проводилось в апреле 2019 года.

Предметом исследования являются методические подходы к проведению маркетинговых исследований, анализу и прогнозированию спроса на рынке автомобилей.

В процессе исследования были использованы методы системного, маркетингового, графического и социологического (анкетирование) анализа.

Результаты исследования.

В результате проведенного нами исследования было выявлено, что

Респонденты в основном предпочитают марки Mercedes-Benz. Мы можем это проследить в диаграмме, указанной ниже (Рис.2).

Рисунок 1. Спрос на различный вид машин

Более 60% респондентов хотели бы приобрести «Mercedes-Benz» и 17% затруднялись в выборе (Рис.2).

Рисунок 2. Приобретение Mercedes-Benz

Основным критерием при выборе Mercedes-Benz является: большой выбор различных комплектаций, комфорт и престиж. Наименее важным для респондентов оказались такие критерии, как: износ протекторов и цена (Рис.3).

Рисунок 3. Основные критерии при выборе Mersedes-Benz

Мы задали вопрос респондентам, почему же их привлекают автомобили марки Mercedes-Benz, и получили следующие, самые популярные ответы: обладают наивысшим комфортом, легко добираться в труднодоступные места, снижает напряжение и стресс (Рис.4).

Рисунок 4. В чем вызван интерес респондентов к Mercedes-Benz

В ходе проведенного нами опроса было выявлено, что около 20% респондентов планируют приобрести «Mercedes-Benz E-200» (Рис.5).

Рисунок 5. Mercedes-Benz E-200

Столь низкие показатели обусловлены тем, что для многих респондентов цена является завышенной (Рис.6).

Рисунок 6. Как повысить интерес к Mercedes-Benz

Более половины респондентов – мужской пол (Рис.7).

Рисунок 7. Пол

Возрастная категория респондентов различна. Основу для опроса составила категория людей в возрасте от 26 до 37 лет – 60% опрошенных и от 18 до 25 лет – 30% опрошенных (Рис.8).

Рисунок 8. Возраст

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать вывод, что «Mercedes-Benz E-200» имеет динамическое развитие на региональном рынке автомобилей. На сегодняшний день это – один из лучших автомобилей в мире, который имеет огромные преимущества.

Чтобы успешно продвигать нашу продукцию на рынке, в первую очередь необходимо учитывать мнение потребителей. Респонденты выделили следующие основные критерии при выборе Mercedes-Benz: большой выбор комплектаций, качество, престиж и комфорт. Следовательно, необходимо расширить выбор автомобилей данной серии и стремиться к совершенствованию качества продукта.

Возрастной диапазон у респондентов различен. В основном автомобили Mercedes-Benz привлекают тем, что он роскошен, и можно чувствовать дорогу и испытывать наслаждение, провести время с друзьями, снизить напряжение и стресс.

20% респондентов планируют приобрести «Mercedes-Benz E-200». Столь низкие показатели обусловлены тем, что многих респондентов пугает цена, и они ждут ее понижения. Больше половины опрошенных являются представителями мужского пола. В современном мире мужчины увлекаются машинами и требуют все больших открытий и инноваций в данной сфере.

В соответствии с полученными результатами, мы составили следующие рекомендации по продвижению «Mercedes-Benz E-200» на региональном рынке:

  1. Учитывать мнение потребителей.
  2. Увеличить количество комплектаций.
  3. Стремиться к улучшению качества продукта, и следить за нововведениями на автомобильном рынке.
  4. Проводить различные скидки и акции.
  5. Провести рекламу, с целью увеличения потребителей.
  6. Учитывать критерии возраста и пола.

Библиографический список
  1. Прядко С.Н., Жданкова Е.А. Установление стратегических приоритетов в планировании долгосрочного развития региональных предприятий//Фундаментальные исследования. 2016. № 6-2. С. 454-459.
  2. Титова И.Н. / Маркетинговый анализ рынка страхования жизни в России/И.Н. Титова // Современная экономика: проблемы и пути решения. – 2016. Том №10
  3. Тхориков Б.А. НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ МЕТОДОЛОГИИ ИНДИКАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ // В сборнике: Проблемы современной экономики Материалы II Международной научной конференции. 2012. С. 187-188.
  4. https://www.google.ru/intl/ru/forms/about/
  5. http://allcalc.ru/node/100


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Плотников Роман Романович»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация