СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛ ИСКУССТВА БАУХАУЗ И ВХУТЕМАС (ВХУТЕИН)

Мочалова Анастасия Сергеевна1, Торопова Анастасия Игоревна1, Шамина Екатерина Максимовна1, Домнина Анна Ивановна1
1ФГБОУ ВО Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет), студент группы Т-16

Аннотация
В данной статье авторы анализируют особенности школ искусства и расширяют представления читателей о становлении и развитии отечественного и европейского дизайн-образования.

Ключевые слова: , , , , ,


Рубрика: 17.00.00 ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ

Библиографическая ссылка на статью:
Мочалова А.С., Торопова А.И., Шамина Е.М., Домнина А.И. Сравнительная характеристика школ искусства Баухауз и ВХУТЕМАС (ВХУТЕИН) // Современные научные исследования и инновации. 2019. № 6 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2019/06/89601 (дата обращения: 19.04.2024).

Появление профессионального дизайна во много связано я формированием дизайнерского образования. Первыми высшими школами для обучения профессиональных дизайнеров стали немецкий Баухауз и советский ВХУТЕМАС (Высшие художественно-технические мастерские). Значение данных дизайн-школ в истории искусства, дизайна и культуры в целом огромно. Они стали явлениями культуры мирового значения. Чтобы разобраться в особенностях каждой из этих школ, необходимо провести сравнительных анализ.

Таблица 1 – Сравнительная таблица БАУХАУЗа и ВХУТЕМАСа (ВХУТЕИНа)

Критерии сравнения

БАУХАУЗ

ВХУТЕМАС (ВХУТЕИН)

Год создания 1919 г. 1920 г.
Место создания (страна, город) Веймар, Германия Москва, Россия
Цель работы учреждения Удовлетворение массовых потребностей и стремление сделать промышленные товары красивыми, доступными по цене и максимально удобными подготовка художников-мастеров высшей квалификации для промышленности, а также инструкторов и руководителей для профессионально-технического образования
Ведущие преподаватели, руководители на разных этапах развития учреждения Руководители: 1919-1928 В. Гропиус, 1928-1930 Х. Мейер, 1930-1033 Мис ван дер Роэ

Ведущие преподаватели: зачинатели дизайна И.Иттен, Л.Мохой-Надь; известные художники П.Клее, О. Шлеммер, Й. Альберс, В. Кандинский

Руководители: 1920—1923 Е. В. Равдель, 1923—1926 В. А. Фаворский и 1926—1930 П. И. Новицкий

Ведущие преподаватели: академические мастерские (И. В. Жолтовский, И. В. Рыльский, А. В. Щусев, Э. И. Норверт, В. Д. Кокорин, Л. А. Веснин и другие), объединённые левые мастерские — Обмас (Н. А. Ладовский, В. Ф. Кринский и Н. В. Докучаев) и мастерская «экспериментальной архитектуры» (И. А. Голосов и К. С. Мельников)

Основополагающие идеи реализуемые учреждением на отдельных этапах развития Сочетание искусства и машинного производства, идея сборного здания, введение научного анализа в проектирование, соединение практического опыта и обучения, приобщение студентов к реальной жизненной ситуации [1] Объективность законов формообразования, производственное искусство, конструктивизм.
Вклад учреждения в развитие технической эстетики и дизайн-образования Баухауз оказал большое влияние на развитие прикладных искусств. Принципы и методы обучения Баухауза были подхвачены во многих странах. Эстетика промышленной продукции, Стандарт в дизайне, правило “золотого сечения”, эргономика стали важными качествами в технике ВХУТЕМАС оказал значительное влияние на развитие высшего художественно-технического образования, на градостроительство, дизайн мебели, одежды, предметов домашнего обихода, инструментов, оформление книг и т.д. [2]

Таким образом, ВХУТЕМАС и Баухауз стали неповторимыми родоначальниками дизайн-образования. Именно эти школы стали первыми учебными центрами для подготовки промышленных мастеров.


Библиографический список
  1. Койнова Надежда Викторовна Роль ВХУТЕМАСа и Баухауза в становлении образования в области промышленного дизайна // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. 2011. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-vhutemasa-i-bauhauza-v-stanovlenii-obrazovaniya-v-oblasti-promyshlennogo-dizayna (дата обращения: 09.04.2019).
  2. Козловский Владислав Дмитриевич Историко-культурные предпосылки создания ВХУТЕМАСа и Баухауза: компаративный анализ // Вестник МГУКИ. 2015. №1 (63). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriko-kulturnye-predposylki-sozdaniya-vhutemasa-i-bauhauza-komparativnyy-analiz (дата обращения: 09.04.2019).


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Сочнева Анастасия Сергеевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация