ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ГОСТИНИЧНОЙ СФЕРЫ

Колесникова Анастасия Руслановна
Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева
магистр кафедры маркетинга и предпринимательства

Аннотация
Статья посвящена вопросам маркетингового планирования на современных предприятиях. Автор уделяет внимание изучению особенностей формирования системы планирования маркетинга в организациях гостиничной отрасли.

Ключевые слова: , , , , ,


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Колесникова А.Р. Особенности маркетингового планирования на предприятиях гостиничной сферы // Современные научные исследования и инновации. 2019. № 12 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2019/12/90791 (дата обращения: 19.04.2024).

В современных условиях нестабильности среды и обострения конкуренции на рынке особую роль для предприятий играет маркетинг, который во многом влияет на успешность компании и эффективность ее функционирования. Маркетинговая деятельность особенно важна для организаций сферы услуг, в том числе, для гостиничной отрасли.

Эффективность маркетинговых мероприятий и процессов напрямую зависит от правильного и рационального планирования.

Маркетинговое планирование – это совокупность систематических мероприятий, которые включают процесс оценки маркетинговых ресурсов и возможностей предприятия, определение целей и задач маркетинга, разработку и внедрение плана маркетинга, а также последующий контроль реализации плана.

Маркетинговое планирование в современном гостиничном предприятии играет важную роль и решает ряд основных задач, которые отражены на рисунке 1 [1, c.419].


Рисунок 1. Задачи маркетингового планирования

Процесс планирования маркетинга должен основываться на подробном анализе внутренней и внешней среды предприятия, ее особенностей, сильных и слабых сторон, а также базироваться на ряде принципов, к которым следует отнести следующие [2, c.270]:

  • Системность. Процесс планирования маркетинга должен носить системный характер, что позволит повысить его эффективность;
  • Комплексность. Планирование маркетинга должно учитывать особенности ассортиментной, ценовой, коммуникационной политики предприятия;
  • Адаптивность. Планирование маркетинга должно проводиться в соответствии с реальной ситуацией, существующей на предприятии, и учитывать реальные данные;
  • Гибкость. Маркетинговое планирование должно носить динамичный характер и иметь возможность внесения немедленных изменений в случае такой необходимости.
  • Открытость. Все сотрудники предприятия, принимающие участие в разработке и реализации плана маркетинга, должны знать его концепцию, цели и задачи и иметь доступ ко всей необходимой информации.

Маркетинговое планирование в гостиничном предприятии позволяет минимизировать риски, определить пути дальнейшего развития, повысить заинтересованность сотрудников в достижении целей, оценить и при необходимости скорректировать стратегию деятельности. В связи с этим планированию маркетинга должно уделяться особое внимание, данным процессом должен управлять специалист, имеющий компетенции и практический опыт в сфере маркетинга.

Следует отметить, что система планирования маркетинга в гостиничном предприятии должна быть построена на четких концептуальных основах и состоять из нескольких блоков (рисунок 2) [3, c.872].


Рисунок 2. Система маркетингового планирования гостиничного предприятия

Обобщая данные, следует также отметить, что планирование маркетинга гостиничного предприятия имеет обобщенную схему, которой следует придерживаться компаниям данной отрасли. Процесс маркетингового планирования включает следующие этапы:

  • Определение целей и задач планирования маркетинговой деятельности;
  • Проведение анализа внутренней и внешней среды предприятия;
  • Разработка плана мероприятий;
  • Определение бюджета;
  • Создание и внедрение необходимой документации;
  • Информирование сотрудников, задействованных в реализации плана;
  • Разработка и применение системы контроля;
  • Реализация плана и его обновление на основании данных обратной связи.

Таким образом, маркетинговое планирование для современных предприятий гостиничной сферы имеет большое значение, поскольку влияет на эффективность реализации маркетинговой стратегии и деятельности компании в целом.


Библиографический список
  1. Хавронина А.А. Маркетинговое планирование как основа развития организации // Управление в условиях глобальных мировых трансформаций: экономика, политика, право. 2018. № 5. С. 418-420.
  2. Санду Ж.С. Маркетинговое планирование на предприятии // Практический маркетинг. 2018. № 11. С. 268-271.
  3. Пономарева Е.А. Успешное маркетинговое планирование // Современные научные исследования и разработки. 2019. № 1. – С. 872-874.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Кристина Дидык»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация