ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ АВТОПОЕЗДОВ С РАЗЛИЧНЫМИ ПОЛУПРИЦЕПАМИ ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО УДС ГОРОДА ВОЛГОГРАДА

Федотов Владислав Николаевич1, Алексиков Сергей Васильевич2
1Волгоградский государственный технический университет, аспирант кафедры СиЭТС
2Волгоградский государственный технический университет, д.т.н., профессор, зав. кафедры СиЭТС

Аннотация
Загруженность дорог в крупном мегаполисе и возникающие при интенсивном движении «пробки», являются весьма актуальной проблемой, затрагивающей интересы всех жителей города и органов местного самоуправления. В связи со сложностью проблемы и необходимостью оперативно обрабатывать большие массивы информации, распределенной в пространстве, целесообразно применить комплекс компьютерных информационных технологий, что и предопределило выбор темы исследования.

Ключевые слова: , , ,


Рубрика: 05.00.00 ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Федотов В.Н., Алексиков С.В. Производительность автопоездов с различными полуприцепами при движении по УДС города Волгограда // Современные научные исследования и инновации. 2019. № 12 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2019/12/90725 (дата обращения: 21.04.2024).

Город Волгоград является важным транспортным узлом России. Через город проходят многие федеральные и региональные трассы.

В настоящее время, пока отсутствует полноценный объездной путь вокруг города, вторая продольная магистраль является незаменимым транспортным звеном, не только для внутригородских, но и для транзитных перевозок [1].

В связи с этим, представляется важным расчет производительности грузового транспорта через исследование взаимосвязи скорости движения транспортного потока, грузовых автомобилей и загруженности дорог именно на протяжении всей второй продольной магистрали, что позволит оптимизировать выпуск подвижного состава на линию для повышения эффективности перевозок [2].

Для исследования были взяты сведения о средней скорости движения автомобилей из двух Интернет-сервисов: Яндекс.Пробки и WialonHosting.

В исследовании участвовало более 120 грузовых автомобилей (автопоездов) различных марок и различной грузоподъемности, осуществляющих транспортировку грузов по городу и, в том числе, по второй продольной

Был проведен расчет часовой производительности автопоездов с учетом различной грузоподъемности полуприцепа и изменяющейся скорости движения в течение дня.

Расчет велся для следующих полуприцепов:

Таблица 1Грузоподъемность полуприцепов

Модель полуприцепа

Грузоподъемность, т

Количество секций

Капри96392 (28 м3)

23,3

4

Капри 96398 (32 м3)

26,5

5

Капри 9639 (40 м3)

33,2

6

Serin 3A-SSBT (42 м3)

34,8

7

Производительность грузового автотранспорта определяются:

  • техническим состоянием и грузоподъемностью машин,
  • средней скоростью,
  • дальностью перевозки груза и организацией работ.

Часовая производительность грузового автомобиля , т/ч, определяется:
     [3]
где  — грузоподъемность автоцистерны, т;  — коэффициент использования грузоподъемности; - техническая скорость движения км/ч;  — коэффициент использования пробега; — длина ездки с грузом, км;  — время простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой, ч.

Продолжительности погрузочно-разгрузочных работ установлены нормативами и зависят от количества секций полуприцепа-цистерны . Установленная нормативами продолжительность учитывает время, необходимое для маневрирования подвижного состава и оформления документов.

При наливе (погрузке) время установлено как 0,22 часа на секцию и 0,33 часа на ожидание погрузки и составляет:
, ч
При сливе (разгрузке) время установлено как 0,66 часа на секцию и 0,33 часа ожидания после полного слива на одном объекте.

Таблица 2Время погрузки и разгрузки полуприцепов

Модель полуприцепа

Время погрузки, ч

Время разгрузки, ч

Капри96392 (28 м3)

1,21

2,97

Капри 96398 (32 м3)

1,43

3,63

Капри 9639 (40 м3)

1,65

4,29

Serin 3A-SSBT (42 м3)

1,87

4,95

Следует учитывать, что средняя скорость и производительность автопоездов переменна в течение суток на перегонах УДС, и зависит от уровня загрузки городских дорог.
Проведенное ранее исследование загруженности УДС, позволило провести расчет часовой производительности автопоездов с учетом изменяющейся скорости движения потока в течение дня. Расчет был произведен для каждого вида полуприцепов с учетом разгрузки на одном объекте и транспортировке груза на расстояние 36 км.
Коэффициент использования грузоподъемности  составляет единицу, т.к. полуприцеп всегда загружен полностью, коэффициент использования пробега  равен 0,5.
Пункт разгрузки находится в непосредственной близости от участка исследования №4. Для доставки груза на объект, автопоезду необходимо проехать через участки №1, №2, №3 и №4.
Изменение скорости движения потока на данных участках известно, а небольшая дальность перевозки позволяет провести расчет производительности не учитывая смещение по времени в течение дня. При увеличении расстояния перевозки такое допущение станет невозможным, т.к. при достижении последующих участков, будет меняться уровень загрузки УДС. Для этого, в последствии, будет разработана специальная методика.
В результате расчета был построен график зависимости производительности от технической скорости.

Рисунок 1. Зависимость часовой производительности автопоезда от технической скорости

Как следует из графика, наибольшая производительность достигается при использовании полуприцепа Капри 9639 (40 м3), т.к. хоть и при меньшей грузоподъемности, он имеет меньшее количество секций, что существенно сказывается на времени погрузки разгрузки. А меньшее время простоя под погрузкой и разгрузкой, в свою очередь, позволяет повысить оборачиваемость ПС, что положительно сказывается на производительности автопарка предприятия.
Вывод:
Расчет часовой производительности ПС показал, что увеличение грузоподъемности не всегда сказывается положительно на искомом значении. Также расчет показал, что производительность напрямую зависит от скорости движения. Т.о., для достижения максимального экономического эффекта от сокращения парка ПС и повышения его производительности, необходимо искать пути повышения технической скорости движения.


Библиографический список
  1. Официальный портал органов власти Волгоградской области  [Электронный ресурс]. – Режим доступа :http://www.volgograd.ru/gubernator/tekush/163842/ (дата обращения 3.04.18).
  2. Житков В. А., Ким К. В. Методы оперативного планирования автомо­бильных перевозок. – М.: Транспорт, 1982. – 183 с.
  3. Грузовые автомобильные перевозки: Учебник для вузов / А. В. Вельможин, В. А. Гудков, Л. Б. Миротин, А. В. Куликов. – М: Горячая линия – Телеком, 2006 – 560 с.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Федотов Владислав Николаевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация