СОВРЕМЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

Юрина Виктория Михайловна1, Бердникова Карина Эрфановна1, Карпова Мария Александровна1, Седова Анастасия Сергеевна1, Чихутова Анастасия Дмитриевна1
1Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина

Аннотация
Исследование данной статьи вызвано необходимостью рассмотрения сущности системы воспитания, т.к. в настоящее время учебный процесс во многом изменился. Нами были выявлены современные ценности и изменения политики образовательного процесса, где больше отдан приоритет воспитанию, а не обучению.

Ключевые слова: , , , ,


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Юрина В.М., Бердникова К.Э., Карпова М.А., Седова А.С., Чихутова А.Д. Современное содержание воспитательной системы // Современные научные исследования и инновации. 2019. № 12 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2019/12/90648 (дата обращения: 18.04.2024).

Современное содержание воспитательной системы трактуется в двух подходах: объективный и субъективный.

В объективном подходе воспитательной системы ребенок функционирует как объект образовательного процесса. Главенствующим внешним катализатором его развития является воздействие извне.

Субъективный подход, напротив, рассматривает ребенка в качестве субъекта воспитательной системы.

Современные взгляды признают ребенка высшей ценностью процесса образования. Произошло осознание его прав, свободы выбора и слова, признана приоритетность. В основу положена гуманистическая природа воспитательной системы [1, с. 63].

Гуманистические идеи воспитания легли в основу следующих подходов в воспитании:

  • Культурологический подход;
  • Личностный подход;
  • Личностно – деятельностный подход;
  • Личностно – ориентированный подход;
  • Системно – деятельностный подход;
  • Субъектно – деятельностный подход;
  • Технологический подход;
  • Философско-антропологический подход;
  • Ценностный подход.

Создание и реализация воспитательной системы требует постоянной диагностики и контроля качества. Каждая возникшая трудность или неудача должны быть подвержены анализу и корректировке [2, с. 147].

Для оценивания эффективности воспитательной системы, используют следующие критерии:

1. Формирование у учеников ключевых компетентностей;

2. Формирование нравственных ценностей и культурного развития личности;

3. Позитивная оценка качеству образования от родителей и учеников;

4. Формирования положительного статуса заведения;

5. Формирование общешкольного коллектива;

6. Соответствие цели воспитательной системы.

Образовательный процесс на сегодняшний день претерпел ряд колоссальных изменений. Настала пора рефлексии педагогической деятельности. Определены новые ценности и изменена политика образовательного процесса. Отдан приоритет воспитанию, а не обучению. Следствием чего стало приобретение главенствующей роли для воспитательной функции в процессе образования. Ребенку свойственно формироваться и развиваться в условиях школы, социума, семьи. В итоге, школа с гуманистическими принципами и творческой деятельностью начинает конкурировать с яркой средой современности. К сожалению, в этой конкуренции школа не всегда в победителях. Поэтому проблема приспособления среды к нуждам детства сейчас, пожалуй, наиболее актуальна. Последнее, собственно говоря, делается за счет усиления внимания к учреждениям дополнительного образования, детским организациям, введением должностей социальных педагогов и психологов, за счет открытия разного характера консультационных центров. Изолировать ребенка невозможно, да и в этом нет необходимости. Главное создание и расширение воспитательного пространства заведения. Ведь воспитательное пространство, является не только системой форм и объектов, это еще и продукт созидательной деятельности и самый главный компонент в воспитательной системе [3, с. 116].


Библиографический список
  1. Воспитательный процесс: изучение эффективности /Под ред. Е.Н. Степанова – М.: Асгард, 2001.
  2. Гаврилин А.В. Управление школой как воспитательной системой / А.В. Гаврилин. – М.: Академия, 2003.
  3. Вульфов Б.З., Иванов В.Д. Основы педагогики. М., 2000. Тема 5. Системы воспитания: общее и особенное.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Юрина Виктория Михайловна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация