АНАЛИЗ ПОНЯТИЯ, ЗНАЧЕНИЯ И ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

Жидков Алексей Андреевич1, Гордеев Кирилл Сергеевич1, Караганова Ксения Александровна1, Закунова Екатерина Дмитриевна1, Анисимова Анастасия Евгеньевна1
1Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, студент

Аннотация
Управление персоналом государственной службой является главной составляющей эффективной работы государственных и муниципальных органов. Чем грамотней составлено управление персоналом государственной службы органа, тем продуктивнее результаты его деятельности.

Ключевые слова: , ,


Рубрика: 23.00.00 ПОЛИТИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Жидков А.А., Гордеев К.С., Караганова К.А., Закунова Е.Д., Анисимова А.Е. Анализ понятия, значения и функций управления персонала государственной службы // Современные научные исследования и инновации. 2019. № 11 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2019/11/91028 (дата обращения: 21.04.2024).

В настоящее время имеет место недовольство среди граждан страны работой государственных и муниципальных органов. Задачи органов не выполняются в срок, а иногда и вовсе не выполняются, результаты выполнения этих задач не всегда положительны, также наблюдается коррупция среди государственных служащих, что обусловлено неэффективной системой управления персоналом государственной службы этих органов.

Субъект и объект государственной службы постоянно взаимодействуют на началах самоорганизации.

Персонал государственной службы – это весь личный состав работающих в государственном аппарате, а также технически обслуживающих их деятельность рабочих и служащих [1].

Эффективность управления персоналом определяется четкостью определения субъекта и объекта управления, разграничением функций руководства и кадровой службы в решении кадровых вопросов.

Рассмотрим функции управления персоналом государственной службы, в данном случае функции рассматриваются как основные направления содержания деятельности органа государственной власти, его кадровой службы по управлению персоналом [5].

Выделяют универсальные функции, применимые к управлению персоналом любой организации, и специфические, характерные только для управления персоналом государственной службы.

К универсальным функциям управления относят: прогнозирование, регулирование, координацию, анализ, контроль, мотивацию персонала.

Выделяют следующие специфические функции управления персоналом государственной службы:

1.      Административная функция.

Данная функция подразумевает организацию управления персоналом на основе трудового законодательства и других нормативно-правовых актов, регулирующих данную деятельность. Ее сущностью является: составление штатного расписания, прием, увольнение, передвижение кадров, соблюдение трудового законодательства.

2.      Функция планирования.

Целью данной функции является определение потребности органа в кадрах управления. Она включает наличие планов, прогнозов, программ.

3.      Социальная функция.

Задачи социальной функции: определение размера заработной платы и социальных льгот государственных служащих, организация питания медицинского обслуживания и т. д.

4.      Функция повышения качества служебной деятельности.

Разработка программ по улучшению организации труда, организация учебы персонала, профессиональной переподготовки и т.д.

5.      Воспитательная функция.

Она означает возрастание роли личности государственного служащего, его морально-этических установок и их воплощение в его профессиональной деятельности.

6.      Функция мотивации.

Работа подразделений государственных органов по разработке условий, побуждающих работника к эффективной, активной работе, при помощи экономических, моральных и других рычагов воздействия.

7.      Информационно-аналитическая функция.

Функция подразумевает использование компьютерной техники, баз данных в работе с персоналом. [3]

Таким образом, ключевой задачей по работе с персоналом государственной и муниципальной службы служит становление и разностороннее развитие качеств личности специалиста по работе с коллективом, который обладает высокой квалификацией, коллективной психологией и ответственностью, позволяющей ему в должной мере выполнять возложенные на него обязанности.


Библиографический список
  1. Апон М.Е. Государственная служба в зарубежных странах: учебное по-собие. / М.Е. Апон – Санкт-Петербург: НОИР, 2016. – 73 с.
  2. Баканов Г.Б. Стратегический менеджмент. Курс лекций. – Таганрог: МРЦПКиПК ЮФУ, 2014. – 367 с.
  3. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. —5-е изд. стереотипн.—М. : Магистр : ИНФРА_М, 2014.—576 с.
  4. Граждан В. Д. Государственная гражданская служба : учебник для бакалавров / В. Д. Граждан. — 5-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2013. — 641 с.
  5. Демин А. А. Государственная служба в Российской Федерации : учебник для магистров / А. А. Демин. — 8-е изд., перераб. и доп. — М. : Из- дательство Юрайт ; ИД Юрайт, 2013. — 425 с.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Жидков Алексей Андреевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация