УДК 37

ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЕ КАК ОДИН ИЗ БЛАГОПРИЯТНЫХ ФАКТОРОВ РАЗВИТИЯ ОДАРЁННОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Жусупов Аскар Ракимжанович1, Валавина Наталья Ивановна1
1МУДО «Центр детского творчества Орджоникидзевского района» г. Магнитогорска, педагог дополнительного образования

Аннотация
В данной статье описывается то, как XXI век стремительно ворвался в нашу жизнь, неся нам огромный поток информации, развитие робототехники, мехатроники и нанотехнологий. Дети с рождения окружены всевозможными видами технических механизмов и устройств.

Ключевые слова: , , , , , , ,


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Жусупов А.Р., Валавина Н.И. Легоконструирование как один из благоприятных факторов развития одарённости у детей дошкольного возраста // Современные научные исследования и инновации. 2019. № 10 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2019/10/90395 (дата обращения: 04.02.2020).

Современный ребенок активно стремится к познанию окружающего мира, проявляет интерес ко всему неизведанному, ему хочется знать, как устроен мир. Он задает множество вопросов, строит догадки, рассуждает, обдумывает и старается самостоятельно найти способы решения возникающих проблемных ситуаций. А.М. Матюшин считает познавательный интерес главным показателем развития одарённости у детей дошкольного возраста.

Очень важно в процессе образовательной деятельности детей дошкольного возраста развивать и воспитывать у них следующие качества:любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, которые наилучшим образом помогают выявлению и развитию одарённости детей. Для этого педагогу со своей стороны необходимо искать методы и способы развития вышеперечисленных качеств.

Педагог и сам обязательно должен обучаться новым, современным технологиям, ведь современные дошкольники живут в мире компьютеров и интернета, электроники и робототехники, и хотят всё это изучать и использовать в процессе образования. И конструктор Lego как нельзя лучше по своей доступности и адаптированности к детскому возрасту, подходит для развития у ребенка одаренности.

Lego – это уникальное изобретение человечества, конструктор, из деталей которого можно построить все, что задумал: начиная от простого робота и до создания огромного Лего-города со своей инфраструктурой.

Для дошколят разработана серия LegoEducation, созданная не только для развлечения, но главное -  для развития умственных способностей детей.В серию входят различные конструкторы: это и модели для детей от 3 лет для конструирования и обыгрывания бытовых сюжетов, и простые механизмы, приводящие модель в действие от натянутой пружины и роботы, работающие с помощью программирования от моторов и датчиков.

В процессе работы с конструктором Lego дети приобретают различные знания, умения и навыки, которые помогают раскрыться ребенку как личности и определиться с дальнейшим выбором направленности к тому или иному виду деятельности.

В процессе конструирования дошкольники развивают свои математические способности: пересчитывая и вычисляя детали, кнопки крепления на пластине или блоке, измеряя длину и высоту деталей, размер шестерней и колес, знакомятся с симметрией и асимметрией. У детей развивается пространственное воображение и мышление благодаря объемному конструированию, а также развиваются речевые навыки, так, как дети задают взрослым вопросы о различных объектах и явлениях, общаются между собой, обсуждают, обмениваются мнениями, советуются друг с другом, совместно ищут решения возникающим проблемам.

Таким образом процесс конструирования включает в работу оба полушария головного мозга. У ребенка гармонично развивается абстрактно-логическое и наглядно-образное мышление, логика и интуиция. Этот процесс по мнению Буковой Т.А. способствует развитию так называемой «общей» одаренности у детей дошкольного возраста, так, как легоконструирование для дошколят – это увлекательная игра, в ходе которой дети легко и непринужденно всесторонне развиваются, раскрывают свои потенциальные способности, у них вырабатывается познавательный интерес, креативность. Такие неординарные творческие личности сейчас как никогда востребованы в современном обществе.

Поделиться в соц. сетях

0

Библиографический список
  1. Выготский, Л.С. Избранные психологические исследования / Л.С. Выготский. – М.,1956. – 257 с.
  2. Венгер, Л.А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста: кн. для воспитателей дет. сада / Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко. – М.: Просвещение, 2001. – 124 с.
  3. Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей / С.А. Филиппов. – СПб. Наука, 2010. – 195 с.
  4. Емельянова, И.Е. Развитие одарённости детей дошкольного возраста средствами легоконструирования и компьютерно-игровых комплексов: учеб. метод. пос. для самост. работы студентов / И.Е. Емельянова, Ю.А. Максаева. – Челябинск: ООО «РЕКПОЛ», 2011. – 131 с.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Жусупов Аскар Ракимжанович»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация