СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «РАЗРАБОТКА САЙТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ КОНТЕНТОМ (CMS)»

Янин Антон Александрович
Магнитогорский государственный технический университет имени Г. И. Носова

Аннотация
В данной статье раскрыта сущность современной образовательной технологии, представлено применение современных образовательных технологий при изучении дисциплины «Разработка сайтов с использованием систем управления контентом», а также выявлены педагогические технологии, использование которых приведет к более полному и подробному изучению данной дисциплины.

Ключевые слова: , , , ,


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Янин А.А. Современные технологии обучения студентов при изучении дисциплины «Разработка сайтов с использованием систем управления контентом (CMS)» // Современные научные исследования и инновации. 2019. № 1 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2019/01/88416 (дата обращения: 20.04.2024).

Образовательная технология – это система взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучающихся, которая основана на конкретной концепции, наделенной определенными принципами, взаимосвязью целей, методов, содержания и средств обучения.

Современная технология обучения представляет собой наиболее эффективные способы организации образовательного процесса, то есть те, при которых цель обучения достигается за минимум времени, сил и средств.

К признакам современной технологии обучения следует отнести:

  • комплексный подход к средствам обучения – задействование и дидактических, и технических, в том числе компьютерных;
  • система взаимодействия между преподавателем и студентом;
  • наличие нормальных условий для проявления и развития личностных компетенций студентов.

Структура современной образовательной технологии

Структура современной образовательной технологии представлена: целью, научными теориями, системой взаимодействия между преподавателем и студентами, критериями оценки результатов, результатами и ограничениями.

Целью современной технологии обучения является проявление и развитие личностных компетенций студентов, совершенствование личностных качеств при обучении.

В настоящее время в условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся:

-       информационно-коммуникационные технологии;

-       технологии развития критического мышления;

-       проектные технологии;

-       технологии развивающего обучения;

-       здоровьесберегающие технологии;

-       технологии проблемного обучения;

-       игровые технологии;

-       квест-технологии;

-       модульные технологии;

-       кейс-технологии;

-       технологии интегрированного обучения.

В настоящее время преподаватель должен владеть всем имеющимся инструментарием методов обучения. Особое внимание уделяется целостной личности студента, который желает получить знания и стремиться к максимальной реализации своих возможностей на практике.

В отличие от формализованной передачи определенных знаний и навязывания социально-этических норм поведения, современные технологии направлены на достижение студентом перечисленных выше качеств через самоактуализацию и самовоспитание. В связи с этим традиционные дидактические методы обучения основаны на технологии объяснения, а современные дидактические методы на понимании и взаимопонимании.

Основное отличие традиционной и современной методик состоит в переходе от объяснения к пониманию, от монолога преподавателя к диалогу преподавателя со студентом, как равноправной личности, которого необходимо поднять на уровень знаний педагога в рамках конкретной дисциплины или курса. Основная задача преподавателя в современной дидактике заключается не в познании дисциплины, а в общении, основанном на полном взаимопонимании преподавателя и студента. Творчество и исследовательский поиск являются базовыми понятиями и должны лежать в основе каждого лекционного или практического занятия в современных высших учебных заведениях.

На этапе обучения в ВУЗе, интеллектуальные способности у студентов требуют дальнейшего развития, оттачивания и совершенствования. В конечном итоге студента необходимо научить самостоятельно справляться с профессиональными задачами и жизненными проблемами.

Технологии обучения студентов в ВУЗах основаны на методах и средствах традиционного обучения и воспитания, которые соответствуют индивидуальным особенностям каждой личности.  Разнообразные средства технического обучения помогают разнообразить содержание образования.

Использование педагогических технологий при изучении дисциплины «Разработка сайтов с использованием систем управления контентом (CMS)»

Для успешного освоения дисциплины «Разработка сайтов с использованием систем управления контентом (CMS)» возможно применение следующих педагогических технологий:

Педагогические технологии

Достигаемые результаты

Проблемное обучение

Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, а также происходит развитие мыслительных способностей.

Пример: в код сайта, разрабатываемого студентом, преподаватель вносит ошибку, которая нарушает правильность его работы.

Информационно-коммуникационные технологии

Технологии, использующие специальные технические информационные средства (персональные компьютеры, аудио, кино, видео).

Новые информационные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современных компьютеров и телекоммуникаций.

Пример: Использование новейших приложений для изучения веб-программирования, которые включают в себя видео-контент; выполнение практических заданий по результатам просмотренного видео.

Тестирование

Тестирование – это исследовательский метод, который позволяет определить уровень знаний, умений и навыков, способностей и других качеств у студентов, а также их соответствие определенным нормам путем анализа способов выполнения испытуемым ряда специальных заданий.

Пример: вопросы для тестирования по данному курсу будут включать в себя задания, решение которых потребует максимальной внимательности студентов и быстрой скорости выполнения.  Задание может содержать часть кода сайта, где отсутствует одна строка, которая будет находится в вариантах ответов, среди неправильных.

Кейс-технологии

Ряд определенных учебных ситуаций, которые специально разработаны на базе фактического материала для дальнейшего их разбора в рамках учебных занятий. В процессе рассмотрения этих ситуаций, учащиеся осваивают командную работу, учатся анализировать, принимать оперативные управленческие решения.

Пример: преподаватель моделирует ситуацию, в которой каждый студент будет являться специалистом в компании по разработке сайтов, руководителем, программистом, дизайнером и т.д. Каждый студент получит задачу, тесно связанную с задачей другого студента, результатом является выполненный проект, который будет защищать вся группа студентов.

Кейс-технологии позволяют погрузить студентов в условия, которые будут максимально приближенны к условиям в настоящей организации. Обучающимся будет предоставлена возможность почувствовать себя как руководителем, так и сотрудником, испытать на себе фиктивные стрессовые ситуации, ощутить командную работу, а также морально подготовиться к будущей работе.

При изучении данного курса рациональными будут являться именно интерактивные технологии обучения, которые опираются на взаимодействие, общение и диалог. Они включают в себя такие формы обучения, как:

-       игровая;

-       дискуссия;

-       «мозговой штурм» и др.

В практике обучения в высших учебных заведениях до недавнего времени практически не использовались учебные игры. Современная методика преподавания сегодня делает упор на активизацию всего учебного процесса посредством игровой деятельности.

Использование игровой формы обучения, в качестве современной технологии основано для освоения темы и даже целого раздела учебной дисциплины. Определение места и роли игровой технологии в вузовской практике, сочетания элементов игры и исследовательского учения во многом зависят от осознания педагогом функций дидактических игр.

Специфику использования игровой технологии в аудитории в значительной степени определяет игровая среда. Особенностями игры в студенческой аудитории является нацеленность на самоутверждение в обществе, стремление к самореализации, ориентация на развитие речевой деятельности и ораторских способностей.

Деловая игра на практических занятиях используется для решения комплексных задач. Проведение деловой игры поможет студентам усвоить новый материал, закрепить пройденный материал, развить творческие способности, сформировать прочные умения и навыки.

Дискуссия представляет собой способ организации совместной деятельности с целью реализации процесса принятия решения в группе, является методом активного обучения, основанным на публичном обсуждении проблемы, целью которого становится выяснение и сопоставление всех точек зрения, а также нахождение правильного решения спорного вопроса.

Дискуссия предполагает повышение интенсивности и эффективности процесса восприятия за счет активного включения студентов в коллективный поиск истины. Целью дискуссии является не только решение проблемы, а в большей степени её углубление и стимулирование творчества.

Использование данных методов даст возможность студентам не только обмениваться мнениями в рамках решения определенного вопроса или проблемы, но и получать дополнительные знания друг от друга.


Библиографический список
  1. Азитова Г.Ш. Современные технологии обучения студентов в ВУЗе // Молодой ученый. – 2015. – №12.1. – С. 5-7.
  2. Бордовская Н.В. Современные образовательные технологии. – 3 изд. – М.: КНОРУС, 2016. – 432 с.
  3. Зайцев В.С. Современные педагогические технологии. – Челябинск: ЧГПУ, 2012. – 411 с.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Янин Антон Александрович»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация