ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА, АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ КОМПАНИИ SAMSUNG

Жидков Алексей Андреевич1, Гордеев Кирилл Сергеевич1, Слюзнева Ксения Валерьевна1, Закунова Екатерина Дмитриевна1, Анисимова Анастасия Евгеньевна1
1Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, студент

Аннотация
Данная статья посвящена деятельности компании Samsung, которая всё больше набирает популярность в настоящее время. Samsung Group-промышленный концерн (группа компаний), который известен на мировом рынке как как производитель высокотехнологичных компонентов, телекоммуникационного оборудования, бытовой техники, аудио- и видеоустройств. В данной статье приведен анализ деятельности и управления компанией.

Ключевые слова: , , , , , ,


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Жидков А.А., Гордеев К.С., Слюзнева К.В., Закунова Е.Д., Анисимова А.Е. Общая характеристика, анализ деятельности и организационной культуры компании Samsung // Современные научные исследования и инновации. 2019. № 1 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2019/01/88207 (дата обращения: 20.04.2024).

История компании Samsung началась в корейском городе Тэгу. Ли Бён Чхоль 1 марта 1938 года основал свой бизнес, который был ориентирован на экспортную торговлю, продажу сушёной корейской рыбы, фруктов и овощей в Маньчжурию и Пекин. Спустя 10 лет компания имела собственное кондитерское производство и вела торговую деятельность. Со временем Samsung стала современной глобальной корпорацией, самой известной компанией в мире.

Главным функциональное звено в компании – глава совета директоров  Samsung Group, также важную роль играет Аппарат группового стратегического планирования.

Аппарат группового стратегического планирования (до 2007 года секретариат) – это штабная организация уровня группы, которая помогает главе совета директоров компании Samsung Group осуществлять надзор над деятельностью отдельных филиалов и дочерних компаний. Аппарат занимается аудитом, планированием, связями с общественностью, управление кадрами. Все важные решения принимаются главой совета директоров при помощи аппарата группового стратегического планирования.

В компании линейно-штабная организационная культура, так как существует высший руководитель (глава  совета директоров) и штаб при высшем руководителе (аппарат группового стратегического планирования), который осуществляет тактическое и стратегическое планирование деятельности в рамках своей службы.

Анализируя классификацию организационной культуры  Дила и Кеннеди, можно сделать вывод, что в компании сложилась модель организационной культуры – «усердная работа», которая складывается на предприятиях с низкой степенью риска и быстрой обратной связью.  Сотрудники компании поддерживают высокий уровень активности, выполняют большой объем работы.

Руководство компании Samsung использует теорию мотивации А. Маслоу, так как основывается на удовлетворении потребностей сотрудников, как главный стимул к эффективной работе. Удовлетворение потребностей происходит посредством установления высокой оплаты труда сотрудникам, которая на уровень выше среднестатистической зарплаты корейского работника, и премий, посредством предоставления работникам огромного пакета социальных льгот. Также в 2015 году Samsung Group объявила о создании фонда для компенсации работников и членов их семей, заболевших раком. Данный фонд будет выплачивать материальную компенсацию работникам компании, заболевшим раком во время работы на заводах компании. Также за счёт средств фонда будут финансироваться исследования, чтобы гарантировать уменьшение количества случаев заболевания раком, что удовлетворяет потребность сотрудника в безопасности.

В 2005 году Samsung провозгласила пять бизнес-принципов, которые служат основой глобального кодекса поведения Samsung в отношении следования правовым и этическим стандартам, а также выполнения ее социальных обязательств:

1.Мы выполняем требования закона и придерживаемся этических стандартов:

  • Samsung уважает базовые права человека. В компании исключена дискриминация по национальному, расовому, половому, религиозному и другим признакам, и ко всем заинтересованным лицам и сторонам относится, как к своим потребителям или сотрудникам;
  • Согласно законодательству, сведения о компании прозрачны, как главные аспекты управления ею, так и финансовые данные;
  • Также компания уважает политические права и выбор личности и не ведёт политическую деятельность в компании.

2.Мы поддерживаем чистую организационную культуру:

  • В компании существует строгое разделение личной жизни сотрудника от его бизнес-деятельности;
  • Интеллектуальная и конфиденциальная собственность сотрудников остаётся в компании и не выходит за её пределы без разрешения собственника;
  • Компания создаёт здоровую, неконфликтную атмосферу.

3.Мы уважаем потребителей, акционеров и сотрудников:

  • Главная цель Samsung-это удовлетворённость потребителя;
  • Управления ориентированно на ценность для акционеров;
  • Компания направлена на постоянное улучшение «качества жизни» сотрудников.

4.Мы заботимся об окружающей среде, безопасности и здоровье:

  • Управление с заботой об окружающей среде;
  • В компании уделяется особое внимание здоровью и безопасности людей.

5.Мы являемся социально ответственным гражданином:

  • Компания исправно исполняет обязанности налогоплательщика и работает над созданием безопасных рабочих мест;
  • Samsung осуществляет руководство, основанное на взаимоуважении и взаимном сотрудничестве;
  • Компания осуществляет свою деятельность на основе сосуществования с конкурирующими компаниями.

Компания Samsung руководствуется следующей философией ведения бизнеса: использовать таланты и технологии  для создания превосходных продуктов и услуг для пользы глобального сообщества. Поэтому Samsung придает большое значение людям и технологиям.

Ключевые компоненты управления в компании Samsung:

  • Опора на человеческие ресурсы и технологии;
  • Сделать главным принципом управления всяческое способствование развитию человеческих ресурсов и техническому превосходству;
  • Повышать эффект синергии всей системы управления посредством человеческих ресурсов и технологий.

Задачи компании (внутренние цели):

  • Создание наилучших продуктов и услуг;
  • Создавать продукты и услуги, обеспечивающие самую высокую степень удовлетворенности потребителей;
  • Удерживать 1-е место в мире в каждом направлении бизнеса.

Задачи компании:

  • Внесение вклада в развитие сообщества;
  • Вклад в дело достижения общих целей и общего благополучия;
  • Выполнение своей миссии как члена общества.

Samsung разработала концепцию развития до 2020 года, в которой преследует следующие цели:

1.Количественные цели:

  • объём продаж-400 млрд. долл. США;
  • звание компании №1 в мировой ИТ-индустрии.

2. Качественные цели:

  • новаторская компания;
  • уважаемая компания;
  • в десятке лучших работодателей мира;
  • креативный лидер, формирующий новые рынки;
  • глобальное предприятие, привлекающее лучшие таланты мира.

Samsung – самый узнаваемый бренд по всему миру, по сути, своим успехом обязана именно корпоративной культуре. Сплочённая работа коллектива способствует его эффективной работе и высоким результатам. Компания Samsung  – это хороший пример, иллюстрирующий действие организационной культуры.


Библиографический список
  1. Бондаренко Л.В. Основы стратегического менеджмента.- М., 2008. – 510 с.
  2. Богомолов В.А. Стратегический менеджмент и внутрифирменное планирование – М.: МГАП «Мир книги», 2007. – 567с.
  3. Вошта И.С. Стратегическое управление. – М., 2008. – 335 с.
  4. Гурков И.В. Стратегия и структура корпорации. Учебное пособие – М.: Дело,2009.
  5. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Конспект лекций. – Таганрог.: Изд-во ТРТУ,1995.
  6. Зинкевич В.О. Основы стратегического управления., Н.К. Моисеева. /Учебное пособие. – М., 2008. – 532 с.
  7. Рогозин Е.А. Основы стратегического управления. – Харьков, 2009. 581 с.
  8. Румянцев З.П., Солодилов Н.А. Менеджмент организации. – М., 2010. – 302 с.
  9. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Учебник – М.: ИНФА-М,2009. URL: http://www.samsung.com


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Гордеев Кирилл Сергеевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация