УДК 37

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ДЕВУШЕК 13-15 ЛЕТ ЗАНИМАЮЩИХСЯ СПОРТИВНОЙ БОРЬБОЙ

Нафисуллина Эльмира Равилевна
Казанский Приволжский федеральный университет
студент-магистрант Елабужского института, факультет психологии и педагогики

Аннотация
Борьба является наибольшей возможностью для раскрытия и гармоничного сочетания и развития всех качеств: физических, умственных, духовных и нравственных на высшем уровне. Физическая подготовка является наиболее изученным и развитым направлением в системе подготовки борцов и по праву занимает в ней центральное место, определяемое также тем, что различные стороны подготовленности спортсмена (технические, тактические, морально-волевые), в конечном счете, реализуются им одновременно с проявлением двигательных качеств - силы, скорости, выносливости, координации, гибкости. В настоящее время девушки активно занимаются различными видами единоборств, женский пол включен в программу соревнований.

Ключевые слова: , , , , ,


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Нафисуллина Э.Р. Результаты исследования физической подготовки девушек 13-15 лет занимающихся спортивной борьбой // Современные научные исследования и инновации. 2019. № 8 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2019/08/90127 (дата обращения: 10.02.2020).

В исследование участвовало 20 человек в возрасте 13 – 15 лет. Все исследуемые женского пола, занимающиеся на  отделении вольной борьбы.

Во время эксперимента были подобраны идентичные по своему составу, физической подготовленности, две группы девушек занимающихся вольной борьбой (контрольная и экспериментальная) по 10 человек в каждой, 14-15 лет на уровне спортивной подготовленности, соответствующему I разряду.

Педагогическое исследование проводилось в три этапа. На первом этапе проводился анализ всех имеющихся данных по интересующему вопросу. На втором этапе была разработана методика развития специальной выносливости у девушек занимающихся вольной борьбой. На третьем этапе исследования разработанная методика была включена в состав тренировочного процесса, и были проанализированы полученные в ходе экспериментальной работы данные.

В программу экспериментальной методики были включены специально подобранные упражнения, которые положительно влияют на развитие выносливости, а вместе с тем силы, скорости, ловкости и технической подготовленности. Эти упражнения и технические действия как основное средство являются связующим звеном между развитием выносливости и уровнем технического мастерства.

На тренировках метод использовался два раза в неделю. Участники экспериментальной группы занимались по специально разработанной программе, а участники контрольной группы использовали традиционные методы.

Форма построения занятий: методика использовалась на учебно-тренировочных занятиях, два раза в неделю [2].

Последовательность упражнений была определена с учетом особенностей физических качеств, а также прохождение станций должно было оптимизировать проявление физических качеств, а не снижать их эффективность.

С помощью метода педагогического наблюдения было выявлено:

1) общая плотность учебно-тренировочного занятия, которая составила – 99%;

2) двигательная плотность учебно-тренировочного занятия, которая составила – 70%.

Отличительной особенностью данной методики является то, что при ее использовании все виды выносливости могут развиваться дифференцированно, а средства, включенные в методику в виде специальных и соревновательных упражнений, оказывают влияние на развитие скоростных, скоростно-силовых, силовых физических качеств и способствуют росту технического мастерства спортсменов. Из анализа показателей экспериментальной и контрольной групп до начала эксперимента можно сделать вывод, что их уровень статистически однороден: наибольшее совпадение наблюдается в тестах «броски через спину» 6,9 ± 0,4 в экспериментальной и 7,1 ± 0,4 в контрольной, «броски обратным захватом дальнего бедра» 4, 5 ± 0,3 в экспериментальной и 4,3 ± 0,3 в контрольной, «соревновательная схватка» 4,5 ± 0,5 в экспериментальной и 4,2 ± 0,5 в контрольной группах. Результаты тестирования экспериментальной и контрольной групп в начальной и промежуточной стадиях эксперимента представлены в таблице [1].

Таблица. Результаты тестирования экспериментальной и контрольной групп в промежуточной и конечной стадиях эксперимента

Тест

показатель

Единица измере-ния Груп-па Х ± m P (%) V (%) S P (0,05)
Промеж. данные Конеч. данные Промеж. данные Конеч. данные Промеж. данные Конеч. Данные
1) Броски через спину за 15 с. Раз Э 8,1±0,3 8,6±0,3 6,2 12,3 9,8 1,3 1,0 P > 0,05
К 7,3±0,4 8,1±0,3 11,0 15,9 12,3 1,2 1,0 P > 0,05
2) Броски обратным захватом дальнего бедра за 20 с. Раз Э 5,4±0,3 6,2±0,3 14,8 17,9 14,8 1,1 1,0 P > 0,05
К 4,8±0,3 5,6±0,3 16,7 16,4 17,3 1,0 1,0 P < 0,05
3) Наклоны вперед с партнером Раз Э 16,9±1,0 19,3±1,1 14,2 18,2 18,3 3,2 3,5 P > 0,05
К 15,4±0,7 16,9±0,8 9,7 14,1 14,1 2,2 2,4 P > 0,05
4) Вис на согнутых руках. Секунд Э 58,1±3,4 63,1±3,4 8,6 18,6 17,2 12,7 10,8 P > 0,05
К 47,7±2,0 51,3±2,3 7,5 13,6 14,2 11,4 7,3 P > 0,05
5) Соревно-вательнаясхватка Раз Э 5,1±0,5 5,7±0,5 11,8 32,6 28,7 1,6 1,6 P > 0,05
К 4,6±0,4 4,8±0,4 4,3 27,5 25,6 1,6 1,2 P > 0,05

Примечание: Э – экспериментальная группа, К – контрольная группа.

Средняя степень однородности может наблюдаться в экспериментальной группе только в тесте ” броски через спину (18,6%), в контрольной группе – броски через спину (16,9%) и наклоны вперед  (15,1%) [3].

Таким образом, для исследования   уровня развития выносливости, силы, быстроты, ловкости и технической подготовленности  была проведена  программа экспериментальной методики, включающей специальные  упражнения и технические действия. Участники экспериментальной группы занимались по специально разработанной программе, а занимающиеся в контрольной группе использовали традиционные методы.

Поделиться в соц. сетях

0

Библиографический список
  1. Спортивная борьба: учебное пособие для тренеров /.А.Н. Ленц. – М.: Физкультура и спорт, 2015. – 492 с.
  2. Скородумова А.П. Современный спорт / А.П. Скородумова. – М.: Физкультура и спорт, 2015. – 137 с.
  3. Спортивная борьба: ежегодник / Л.Ф. Колесник. – М.: Физкультура и спорт, 2016. – 95 с.
  4. Спортивная борьба: учебное пособие / В.М. Игуменов, Б.А. Подливаев. – М.: Просвещение, 2014. – 240 с.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Нафисуллина Эльмира Равилевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация