УДК 339.13

МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА КОНТАКТНЫХ ЛИНЗ

Ротанова Валерия Александровна1, Власова Анастасия Андреевна1, Торопова Анастасия Игоревна1, Макарова Ксения Сергеевна1, Кокарева Марина Евгеньевна1
1ФГБОУ ВО Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет), студент

Аннотация
В данной статье описываются результаты проведенного маркетингового исследования, объект которого - рынок контактных линз Нижегородской области. Проанализированы особенности спроса на контактные линзы среди проживающих на территории Нижегородской области или Нижнего Новгорода, выявлены основные предпочтения потребителей контактных линз.

Ключевые слова: , , , , ,


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Ротанова В.А., Власова А.А., Торопова А.И., Макарова К.С., Кокарева М.Е. Маркетинговое исследование рынка контактных линз // Современные научные исследования и инновации. 2019. № 8 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2019/08/90114 (дата обращения: 02.02.2020).

Проблема плохого зрения является крайне актуальной на сегодняшний день. По оценкам исследователей, во всем мире приблизительно 1,3 миллиарда человек страдают различными нарушениями зрения. К счастью, в настоящее время проблема плохого зрения не является неразрешимой. Сейчас у людей есть возможность скорректировать зрение различными способами: с помощью контактных линз, очков или посредством лазерной коррекции зрения.

Потребителями контактных линз являются люди, имеющие нарушения зрения, которые по какой-либо причине предпочитают контактные линзы остальным способам коррекции зрения или с помощью линз дополняют их, а также люди, желающие изменить или усилить собственный цвет глаз с помощью цветных контактных линз. Конкуренция: на Нижегородском рынке представлены два наиболее известных и популярных лидера, а также несколько малоизвестных фирм по производству контактных линз.

Цель нашей работы заключалась в проведении маркетингового исследования нижегородского рынка контактных линз. В рамках исследования было необходимо определить уровень спроса на данный товар среди жителей Нижегородской области, выявить предпочтения потребителей относительно различных характеристик контактных линз, способов их покупки.

В опросе приняло участие 92 человека. Все опрошенные проживают на территории Нижнего Новгорода или Нижегородской области.

Анкета состояла из 21 вопроса на определение различных критериев: цвет глаз, качество зрения респондентов, предпочитаемый способ корректировки зрения, важность внешнего вида упаковки, предпочитаемый период и режим ношения линз, место покупки линз, цена за пару, цена в месяц, потребность в цветных линзах и т.д.

На основе полученных показателей мы приходим к выводу, что необходимо производить линзы как натуральные, так и цветные, поскольку на них существует спрос. Респонденты с нарушениями зрения относятся более положительно к приобретению цветных линз, чем респонденты с хорошим зрением. Таким образом, необходима возможность производства цветных линз с различными диоптриями.

Все режимы ношения пользуются популярностью, а конкретно однодневные и две недели для натуральных линз; 1-6 месяцев и год для цветных линз. Так, натуральные линзы должны обладать меньшим сроком ношения, в то время как срок годности цветных линз должен быть максимально высоким.

Наиболее популярным дизайном цветных линз являются оттеночные линзы, бьюти-линзы, а также линзы, перекрывающие свой цвет. Менее предпочтительными вариантами дизайна оказались линзы с большим радиусом, с узорами, неоновые и карнавальные (в категории карнавальных глаз рассматривались линзы в виде кошачьего глаза, паутины, а также склеры). Таким образом, потребители в основном ждут более натурального эффекта от цветных линз. Большинство опрошенных обладают светлыми глазами, поэтому при изготовлении цветных линз стоит больше ориентироваться на глаза светлых оттенков.

Приобретать линзы потребителям удобнее в интернет-магазинах оптик или в самих оптиках. Люди недоверчиво относятся к автоматам с линзами или сторонним сайтам продаж контактных линз. Что касается цветных линз, потребители больше любят их заказывать в интернете, в основном азиатского производства.

Поскольку нашими респондентами и потребителями являются в основном молодые люди от 18 до 39 лет, будет выгодно продвигать рекламу контактных линз в социальных сетях.  Как показал опрос, люди более взрослые предпочитают носить очки или уже сделали лазерную коррекцию зрения.

Рисунок 1 – Предпочитаемая стоимость контактных линз

Поделиться в соц. сетях

0

Библиографический список
  1. Цветные линзы с диоптриями: описание, фирмы-производители, нюансы выбора. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://glaza.guru/korrektsiya-zreniya/tsvetnye-linzy-dlya-glaz-s-dioptriyami.html


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Ротанова Валерия Александровна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация