Проблема плохого зрения является крайне актуальной на сегодняшний день. По оценкам исследователей, во всем мире приблизительно 1,3 миллиарда человек страдают различными нарушениями зрения. К счастью, в настоящее время проблема плохого зрения не является неразрешимой. Сейчас у людей есть возможность скорректировать зрение различными способами: с помощью контактных линз, очков или посредством лазерной коррекции зрения.
Потребителями контактных линз являются люди, имеющие нарушения зрения, которые по какой-либо причине предпочитают контактные линзы остальным способам коррекции зрения или с помощью линз дополняют их, а также люди, желающие изменить или усилить собственный цвет глаз с помощью цветных контактных линз. Конкуренция: на Нижегородском рынке представлены два наиболее известных и популярных лидера, а также несколько малоизвестных фирм по производству контактных линз.
Цель нашей работы заключалась в проведении маркетингового исследования нижегородского рынка контактных линз. В рамках исследования было необходимо определить уровень спроса на данный товар среди жителей Нижегородской области, выявить предпочтения потребителей относительно различных характеристик контактных линз, способов их покупки.
В опросе приняло участие 92 человека. Все опрошенные проживают на территории Нижнего Новгорода или Нижегородской области.
Анкета состояла из 21 вопроса на определение различных критериев: цвет глаз, качество зрения респондентов, предпочитаемый способ корректировки зрения, важность внешнего вида упаковки, предпочитаемый период и режим ношения линз, место покупки линз, цена за пару, цена в месяц, потребность в цветных линзах и т.д.
На основе полученных показателей мы приходим к выводу, что необходимо производить линзы как натуральные, так и цветные, поскольку на них существует спрос. Респонденты с нарушениями зрения относятся более положительно к приобретению цветных линз, чем респонденты с хорошим зрением. Таким образом, необходима возможность производства цветных линз с различными диоптриями.
Все режимы ношения пользуются популярностью, а конкретно однодневные и две недели для натуральных линз; 1-6 месяцев и год для цветных линз. Так, натуральные линзы должны обладать меньшим сроком ношения, в то время как срок годности цветных линз должен быть максимально высоким.
Наиболее популярным дизайном цветных линз являются оттеночные линзы, бьюти-линзы, а также линзы, перекрывающие свой цвет. Менее предпочтительными вариантами дизайна оказались линзы с большим радиусом, с узорами, неоновые и карнавальные (в категории карнавальных глаз рассматривались линзы в виде кошачьего глаза, паутины, а также склеры). Таким образом, потребители в основном ждут более натурального эффекта от цветных линз. Большинство опрошенных обладают светлыми глазами, поэтому при изготовлении цветных линз стоит больше ориентироваться на глаза светлых оттенков.
Приобретать линзы потребителям удобнее в интернет-магазинах оптик или в самих оптиках. Люди недоверчиво относятся к автоматам с линзами или сторонним сайтам продаж контактных линз. Что касается цветных линз, потребители больше любят их заказывать в интернете, в основном азиатского производства.
Поскольку нашими респондентами и потребителями являются в основном молодые люди от 18 до 39 лет, будет выгодно продвигать рекламу контактных линз в социальных сетях. Как показал опрос, люди более взрослые предпочитают носить очки или уже сделали лазерную коррекцию зрения.
Рисунок 1 – Предпочитаемая стоимость контактных линз
Библиографический список
- Цветные линзы с диоптриями: описание, фирмы-производители, нюансы выбора. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://glaza.guru/korrektsiya-zreniya/tsvetnye-linzy-dlya-glaz-s-dioptriyami.html
Количество просмотров публикации: Please wait