РОЛЬ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ВО ВСЕСТОРОННЕМ РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ

Биндюкова Александра Павловна1, Голованова Софья Олеговна1, Власова Анастасия Андреевна1, Ротанова Валерия Александровна1, Казаков Максим Евгеньевич1
1ФГБОУ ВО Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет), студент

Аннотация
В статье даны определения понятиям «эстетика» и «эстетическое образование», выделены составляющие содержания эстетического воспитания, объяснена задача учителя в данном процессе, обосновано влияние эстетического воспитание на самовоспитание.

Ключевые слова: , , , ,


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Биндюкова А.П., Голованова С.О., Власова А.А., Ротанова В.А., Казаков М.Е. Роль эстетического воспитания во всестороннем развитии личности // Современные научные исследования и инновации. 2019. № 8 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2019/08/90095 (дата обращения: 10.04.2024).

Понятие эстетическое образование  связано с термином «эстетика», обозначающим науку о прекрасном. Эстетика происходит от греческого aisthesis, собственно, что в переводе на российский язык значит чувство, ощущение. Вследствие этого в общем проекте эстетическое образование означает процесс формирования эмоций в области прекрасного. Но в эстетике это прекрасное связано с искусством, с художественным отблеском реальности в сознании и эмоциях человека, с его возможностью воспринимать великолепное, идти по стопам ему в жизни и созидать его.

В данном значении суть эстетического воспитания произведено в формировании у детей, возможностей полновесного восприятия и верного осознания прекрасного в искусстве и жизни, выработке эстетических мнений, вкусов и эталонов, в развитии креативных задатков и дарований в области искусства [1].

Эстетическое образование исполняется с поддержкой искусства. Вследствие этого его оглавление надлежит обхватывать исследование и приобщение студентов к разным обликам искусства – к литературе, музыке, изобразительному искусству.

Существенной стороной эстетического воспитания считается еще знание великолепного в жизни, в природе, в нравственном виде и поведении человека. Не наименее необходимой стороной содержания эстетического воспитания считается его направление на личностное становление учащихся. Важным составляющей содержания эстетического воспитания считается становление у детей художественных восприятий. Эти восприятия обязаны обхватывать широкий  спектр эстетических явлений. Нужно обучить учеников понимать прекрасное не лишь только в литературе, изобразительном искусстве и музыке, но и в природе, а еще в находящейся вокруг жизни [2].

Большущее пространство в содержании эстетического воспитания занимает составление у учеников больших художественных вкусов, связанных с восприятием и переживанием прекрасного. Образование многоплановых эстетических необходимостей – важное условие духовного богатства личности. Вследствие этого направление интересов ко всем главным эстетическим нюансам жизни считается мерилом такого, как все полноценно в эстетическом отношении. Вот отчего как раз количественный показатель объектов, эстетически воспринимаемых подростком, говорит о его эстетической зрелости.

Задача учителя – воспитывать у подростков эстетическое отношение к труду. Случается, собственно, что подростки могут прекрасно работать, получают результат от собственной работы, заносят красоту в жизнь. Все эти составляющие эстетики труда. Впрочем, чувство прекрасного в труде идет по стопам переместить на степень ясного понимания эстетических свойств, характеризующих работа. Тут весомое пространство принадлежит искусству, которое применяется преподавателями в работе [2].

Восприятие красоты труда, науки, человека, природы, искусства инициирует созидательные силы подростка. Это имеет место быть по различному. Переживание и осознание эстетического иногда пробуждает художественные возможности: наблюдательность, чувственность, творческая фантазия. Появляется надобность высказать в картинах, литературных произведениях, музыке и т.д. то, собственно что эстетически взволновало в жизни.

В иных случаях адепт пытается собственные силы в научном творчестве, жаждет отыскивать более красивые заключения познавательных задач. У подростка имеет возможность появиться готовность видеть в сфере общественной жизни, предохранять и множить прекрасное в отношениях меж людьми. Разбуженное эстетическими ценностями творческое начало имеет возможность адресоваться на вселенная индивидуальный, внутренний. За это время эстетическое поможет формированию самостоятельности, самосознания человека, осознанию собственных психологических возможностей, их критичной оценки, переживанию плюсов и дефектов [1].

Эстетическое инициирует самовоспитание: вырабатывается эталон, менять собственную жизнь, осознанно биться с собственными дефектами, держать под контролем себя, производить лестные свойства. При данном саморазвитие связывается с разными сферами работы: общением, знанием и трудом [1].

Эстетическое образование считается итогом целенаправленных эстетических воздействий на подростка, осуществляемых в единстве процессов изучения, воспитания и становления. Эстетическое отношение формирует основу для практической эстетической работы учащихся, создает, определённую чувственно образную оценку предметов, пробуждает внимание к ним. Эстетическое образование, будучи частью идеологического, нравственного, трудового и физиологического воспитания, нацелено на со всех сторон становление свежего человека, у которого умственное и телесное безупречность смешивается с высочайшей культурой эмоций.

Эстетическое отношение к миру – это, естественно, не лишь только созерцание красоты, а, до этого всего, влечение к творчеству по законам красоты.


Библиографический список
  1. Эстетическое воспитание   [Электронный ресурс], – Режим доступа. – URL: https://studme.org/49837/pedagogika/esteticheskoe_vospitanie.
  2. Развитие личности через эстетическое воспитание [Электронный ресурс], – Режим доступа. – URL: https://studwood.ru/1832911/psihologiya/razvitie_lichnosti_esteticheskoe_vospitanie.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Голованова Софья Олеговна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация