ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ ПОТРЕБЛЕНИЯ И ПРОИЗВОДСТВА НА ТЕРРИТОРИИ РУДНЯНСКОГО РАЙОНА (СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ)

Коршаков Максим Русланович
Смоленский государственный университет
студент 2 курса очного отделения естественно-географического факультета

Аннотация
Данная статья посвящена обращению с отходами потребления и производства на территории Руднянского района в соответствии с Постановлением Администрации Смоленской области.

Ключевые слова: ,


Рубрика: 12.00.00 ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Коршаков М.Р. Обращение с отходами потребления и производства на территории Руднянского района (Смоленская область) // Современные научные исследования и инновации. 2019. № 6 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2019/06/89831 (дата обращения: 20.04.2024).

Образование, сбор, накопление, хранение и первичная переработка отходов являются неотъемлемой частью технологических процессов, в ходе которых они образуются и должны быть отражены в технологических регламентах и ​​другой нормативно-технической документации. В соответствии с ГОСТ 30772-2001[6] отходы представляют собой остатки продуктов или дополнительный продукт, образующиеся во время или после завершения определенной деятельности и не используемые в прямой связи с этой деятельностью. Под определенной деятельностью понимается производственная, научно-исследовательская и иная деятельность, в том числе – потребление продукции. Соответственно, существует разница между отходами производства и отходами потребления. Вопросы обращения с отходами регулируются Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» [7]  в Руднянском районе Смоленской области и подзаконными актами.

Производственные отходы – это остатки сырья, материалов, веществ, продуктов, предметов, образовавшиеся в процессе производства, выполнения работ (услуг) и потерявшие все или часть первоначальных потребительских свойств. Производственные отходы также включают побочные продукты, образующиеся в процессе производства, которые не используются в этом производстве. Наряду с промышленными отходами промышленные отходы также образуют отходы, которые в основном включают твердые, порошкообразные и пастообразные отходы (мусор, битое стекло, лом, макулатуру, пищевые отходы, ветошь и т.д.), Возникающие в результате жизнедеятельности сотрудников компании.

Отходы производства и потребления требуют не только больших площадей для хранения, но и загрязняют атмосферу, территорию, поверхностные и подземные воды вредными веществами, пылью, газообразными выбросами. В связи с этим деятельность природопользователя должна быть направлена ​​на уменьшение объема (массы) образования отходов, внедрение малоотходных технологий, преобразование отходов во вторичное сырье или производство любых продуктов из них, минимизацию образование отходов, которые не подлежат дальнейшей переработке, и их утилизация в соответствии с действующим законодательством. В соответствии со статьей 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»[7] в Руднянском районе пользователи природных ресурсов при эксплуатации предприятий, зданий, сооружений, сооружений и других объектов, связанных с обращением с отходами, обязаны:

-соблюдать экологические требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды;

-разработать проекты стандартов на образование отходов и лимиты на размещение отходов с целью сокращения их образования;

-внедрить малоотходные технологии, основанные на научно-технических достижениях;

-провести инвентаризацию отходов и средств их утилизации;

-следить за состоянием окружающей среды в местах размещения отходов;

-предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в сфере обращения с отходами;

-соблюдать требования по предотвращению несчастных случаев, связанных с обращением с отходами, и принимать срочные меры для их устранения;

-в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб природной среде, здоровью или имуществу физических и юридических лиц, информируют специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, соответствующие органы власти непосредственно субъекты Российской Федерации, органы местного самоуправления.

Отходы производства и потребления могут включать опасные отходы – отходы, которые содержат опасные вещества, которые обладают опасными свойствами (токсичность, взрывоопасность, пожароопасность, высокая реакционная способность) или которые содержат инфекционные агенты или могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей среды. и здоровье человека в одиночку или при контакте с другими веществами. Опасные отходы в зависимости от степени их вредного воздействия на окружающую среду и здоровье человека подразделяются на классы опасности в соответствии с критериями, установленными специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии с их компетенцией.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданскую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае отсутствия технических или иных возможностей обеспечения безопасности для окружающей среды и здоровья человека деятельность по обращению с опасными отходами может быть ограничена или запрещена в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Задача проверки: соблюдение требований законодательства в области охраны окружающей среды.

Ежегодно в Руднянском районе образуется около 1 миллиона тонн твердых бытовых отходов. Твердые бытовые отходы составляют около 10% всех ежегодно образующихся отходов.

Практически весь этот объем впоследствии размещается на свалках, разрешенных и несанкционированных свалках.  С учетом промышленных отходов в последние годы средний уровень сбора и переработки отходов составляет чуть более 30%. В хозяйственный оборот вовлечены только отходы, приносящие значительную прибыль.

Местом размещения бытовых отходов в Руднянском районе является полигон ТКО ОГУП “Экология” Руднянский район, д.Красный двор,7,8 кмсеверо-восточнее г. Рудня[8].

Количество специально оборудованных мест для захоронения отходов (полигонов) по всей стране составляет 1092, что в несколько раз меньше количества разрешенных полигонов, из которых около 13 тысяч.

Количество неликвидированных несанкционированных свалок, которые можно рассматривать как накопленный ущерб окружающей среде, превышает 10 000.

К марту 2014 года по итогам кампании Росприроднадзора по выявлению несанкционированных свалок на территории Российской Федерации, проведенной с 8 августа 2011 года, в общей сложности было 75956 мест несанкционированной утилизации твердых отходов на площади23035 га.  В результате комплекса мероприятий на территории Российской Федерации было ликвидировано 57073 места несанкционированного захоронения твердых отходов (76% из выявленных)[1].

По данным Генеральной прокуратуры Российской Федерации, наибольшее количество нарушений было выявлено в ходе надзора за обращением с отходами: отсутствие паспортов и листов отходов; отсутствие лицензий и несоблюдение лицензионных требований.

Основными препятствиями для увеличения объема переработки отходов являются отсутствие необходимой инфраструктуры и высокий уровень затрат на организацию их сбора и разделение видов. Особую сложность представляет сбор и утилизация сложных отходов, поскольку для этого требуется особая организационная и производственная инфраструктура и сложное дорогостоящее оборудование.

По мнению экспертов, проблема возникла из-за отсутствия единых организационных, правовых, экономических, методологических и технологических подходов при формировании перерабатывающей промышленности, что привело к созданию нерациональных моделей обращения с отходами. Можно признать: в Руднянском районе практически нет промышленности, обслуживающей сферу обращения отходов производства и потребления.


Библиографический список
  1. Отчет Росприроднадзора «О ходе работ по выявлению и принуждению к ликвидации мест несанкционированного захоронения твердых бытовых отходов в 2014 году». URL: http://rpn.gov.ru/node/14 (дата апелляции: 01.05.2019).
  2. За 2,5 года сумма ущерба, нанесенного окружающей среде в результате несанкционированной утилизации твердых отходов, составила более 900 миллионов рублей // Сайт Министерства охраны окружающей среды / Главная / Новости. URL: http: //www.mnr.gov.m/news/detail.php? Ro = 134013 (дата апелляции: 14.05.2019).
  3. Прокурорский надзор за выполнением природоохранного законодательства / Б.Г. Бессарабов Д.Г. Добрецов, Н.В. Суслова // Экология производства. – 2013. – № 8, август. – п. 49.
  4. Управление отходами: учебное пособие / ББ. Бобович – М .: ФОРУМ, ИНФРА-М, 2013. – С. 9-10.
  5. Шубников В.Л. Концепция формирования системы управления опасными отходами // ТБО. 2013. № 10.
  6. ГОСТ 30772-2001. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения. http://docs.cntd.ru/document/gost-30772-2001 (дата апелляции: 21.06.2019).
  7. Федеральный закон “Об отходах производства и потребления” от 24.06.1998 N89-ФЗ. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19109/  (дата апелляции: 21.06.2019).
  8. Карта “Обращение с отходами”. https://gis.ecology67.org/wastemodel/SWView/. (дата апелляции: 15.06.2019).


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Коршаков Максим Русланович»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация