УДК 34

ОСОБЕННОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ЛЕЧЕНИЕ ЗА ПРЕДЕЛЫ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

Бочулинская Ярославна Дмитриевна1, Роговенко Даниил Романович1
1Смоленский государственный университет, Факультет экономики и управления, студент 2 года обучения

Аннотация
Так как здравоохранение является одной из приоритетных социальных сфер, непосредственно влияющих на демографию и уровень жизни граждан, ей уделяется особое внимание со стороны государства, в том числе, и на международном уровне. Поэтому государство, в лице Министерства здравоохранения и социального развития, обеспечивает транспортировку граждан на лечение в зарубежные клиники. И этот процесс, затрагивающий бюджетную сферу на федеральном уровне, подлежит особому контролю со стороны государства.

Ключевые слова: , ,


Рубрика: 12.00.00 ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Бочулинская Я.Д., Роговенко Д.Р. Особенности предоставления государственной услуги по направлению граждан Российской Федерации на лечение за пределы территории Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета // Современные научные исследования и инновации. 2019. № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2019/06/89565 (дата обращения: 16.02.2020).

В связи с нарастающей динамикой появления и развития новых заболеваний, необходимо налаживать международное сотрудничество и взаимодействие ведомств здравоохранения различных стран. Те заболевания, с которыми не способны справиться наши специалисты, в силу различных причин: нехватки необходимых медикаментов, современного оборудования и инновационных разработок, вполне могут излечить зарубежные специалисты, и тем самым спасти жизни наших граждан. Именно поэтому был разработан данный регламент.

Оплата расходов, связанных с лечением граждан России за пределами территории Российской Федерации, осуществляется из средств федерального бюджета. Лимит бюджетных обязательств бюджета РФ, запланированных на лечение за пределами территории Российской Федерации, вырос по сравнению с 2014 г. с 148,7 млн. руб. до 177,12 млн. руб. (2015 г. – 164,0 млн. руб., 2016 г. – 177,12 млн. руб., 2017 г. – 177,12 млн. руб., 2018 г. – 177,12 млн. руб.).

Государственная услуга – это услуги, которые предоставляются физическим лицам и организациям по их запросу федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, органами управления государственных внебюджетных фондов РФ или местными администрациями в рамках их компетенции.

Бюджетные ассигнования – предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнению бюджетных обязательств. [1].

Основными правовыми источниками, регулирующими вопрос о предоставлении данной государственной услуги, являются:

1) Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации” [2];

2) Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации” [3];

3) Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг” [4];

4) постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 “О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг” [5];

5) постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 “Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации” [6];

6) постановление Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2008 г. N 72 “О порядке направления средств федерального бюджета на оплату расходов, связанных с лечением граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации” [7];

7) приказ Министерства от 24 сентября 2008 г. N 513н “Об организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации” [8];

8) приказ Министерства от 20 июля 2007 г. N 488 “Об утверждении административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на применение новых медицинских технологий” [9].;

9) приказ Минздравсоцразвития России от 19.12.2011 N 1571н “Об утверждении Административного регламента Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по направлению граждан Российской Федерации на лечение за пределы территории Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета”. [10].

Административный регламент Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по направлению граждан Российской Федерации на лечение за пределы территории Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета  определяет сроки и последовательность действий, а также порядок взаимодействия Министерства здравоохранения и социального развития РФ (далее – Министерство) с:

1) участвующими в оказании высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральными государственными бюджетными учреждениями

2) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения;

3) иностранными организациями, обеспечивающими услуги, связанные с лечением граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

Заявителями на получение государственной услуги являются:

1) гражданин Российской Федерации, страдающий заболеванием, по поводу которого согласно рекомендации федерального медицинского учреждения следует проводить диагностику и/или лечение за пределами территории Российской Федерации (далее – пациент);

2) гражданин Российской Федерации, являющийся законным представителем пациента (далее – законный представитель пациента);

3) гражданин Российской Федерации, представляющий интересы пациента при предоставлении государственной услуги на основании доверенности, заверенной в установленном порядке (далее – доверенное лицо пациента).

Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется Министерством, а также многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг на основании соглашения (договора), заключенного с Министерством.

Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в следующем порядке:

1) в форме ответов на письменные обращения граждан и организаций, поступающие в Министерство;

2) посредством размещения информации в федеральной государственной информационной системе Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru);

3) посредством размещения информации, в том числе о графике приема граждан и номерах телефонов для справок (консультаций), на официальном Интернет-портале Министерства (http://www.minzdravsoc.ru);

4) посредством размещения на Интернет-портале Министерства и на информационных стендах, находящихся в приемной Министерства, справочных телефонов структурных подразделений Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, текста Административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги;

5) по телефонам справочной службы Министерства: 8 (495) 628-44-53, 8 (495) 628-44-52, 8 (495) 627-29-44;

6) в средствах массовой информации, путем издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).

Консультирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется сотрудниками общественной приемной Министерства в рабочее время по телефону или при личном обращении.

Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации во взаимодействии с:

1) федеральными медицинскими учреждениями;

2) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения;

3) иностранными организациями

Министерству запрещается требовать от пациента (законного представителя пациента или доверенного лица пациента) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения в федеральном медицинском учреждении выписного эпикриза из медицинской карты стационарного больного с указанием сведений о состоянии здоровья, обоснованных рекомендаций о необходимости диагностики и лечения за пределами территории Российской Федерации.

Результатами предоставления государственной услуги могут являться:

1) направление пациента на лечение за пределы территории Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;

2) отказ пациенту в направлении на лечение за пределы территории Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Максимальный срок предоставления государственной услуги не должен превышать 92 рабочих дня со дня поступления в Министерство письменного заявления о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в пункте 22 Административного регламента.

В случаях, предусмотренных пунктом 31 Административного регламента, срок предоставления государственной услуги может быть приостановлен до устранения причин, вызвавших приостановление срока

Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги является поступление в Министерство письменного заявления о предоставлении государственной услуги от пациента (законного представителя пациента или доверенного лица пациента), составленного по образцу, предусмотренному приложением N 1 к Административному регламенту с приложением следующих документов:

1) копия паспорта пациента или копия свидетельства о рождении пациента (для детей в возрасте до 14 лет);

2) копия выписного эпикриза из медицинской карты стационарного больного, выданного федеральным медицинским учреждением.

Заявление о предоставлении государственной услуги должно быть написано разборчиво от руки или представлено в печатном виде, на русском языке и заверено личной подписью пациента (законного представителя пациента или доверенного лица пациента) с указанием даты обращения.

Заключение врачебной комиссии о наличии медицинских показаний для направления пациента на обследование и/или лечение за пределы территории Российской Федерации в выписном эпикризе из медицинской карты стационарного больного должно содержать метод обследования или лечения, рекомендованный пациенту в связи с имеющимся у него заболеванием, и сведения о его применении в иностранных организациях.

Причины отказа Министерством здравоохранения в предоставлении услуги:

1)  отсутствие у пациента гражданства Российской Федерации;

2) непредставление пациентом  документов (одного или нескольких), необходимых для предоставления государственной услуги, в течение 30 календарных дней со дня направления письменного запроса Министерства об их представлении в случае, предусмотренном пунктом 59 Административного регламента;

3) наличие возможности оказания необходимой медицинской помощи пациенту на территории Российской Федерации;

4) отказ пациента от направления на лечение за пределы территории Российской Федерации;

5) отсутствие возможности направления пациента на лечение за пределы территории Российской Федерации за счет средств федерального бюджета в результате отказа иностранной организации в предоставлении услуг, связанных с лечением пациента.

Необходимой и обязательной услугой для предоставления государственной услуги является выдача федеральным медицинским учреждением выписного эпикриза из медицинской карты стационарного больного.

Плата за предоставление государственной услуги с пациента (законного представителя пациента, доверенного лица пациента) не взимается.

Заявление о предоставлении государственной услуги, поступившее от пациента (законного представителя пациента или доверенного лица пациента) с прилагаемыми к нему документами, подлежит обязательной регистрации в отделе по работе с обращениями граждан и организации приема населения Департамента управления делами Министерства (далее – Отдел по работе с обращениями граждан) в течение 3 рабочих дней со дня его поступления в Министерство.

Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

1) открытый доступ для граждан к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Министерства;

2) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;

3) отсутствие обоснованных жалоб граждан на действия (бездействие) должностных лиц Министерства при предоставлении государственной услуги.

Административные процедуры предоставления государственной услуги:

1) прием, регистрация и рассмотрение документов;

2) взаимодействие с органами и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;

3) подготовка и проведение заседания комиссии Министерства по направлению граждан Российской Федерации на лечение за пределы территории Российской Федерации (принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги);

4) заключение с иностранной организацией договора о проведении лечения пациента за пределами территории Российской Федерации;

5) заключение с пациентом (сопровождающим лицом) договора о выделении средств.

Основанием для начала административной процедуры “Прием, регистрация и рассмотрение документов” является поступление в Министерство от пациента (законного представителя пациента, доверенного лица пациента) заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 22 Административного регламента.

Максимальный срок этой административной процедуры не должен превышать 8 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов в Министерство.

Результатом административной процедуры является:

1) отказ пациенту в предоставлении государственной услуги в случаях, предусмотренных пунктами 57 и 59 Административного регламента;

2) установление факта наличия полного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и соответствия их требованиям Административного регламента.

Основанием для начала административной процедуры “Взаимодействие с органами и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги” является установление сотрудником, ответственным за рассмотрение документов, факта наличия полного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и соответствия их требованиям Административного регламента.

Максимальный срок исполнения данной административной процедуры не должен превышать 25 рабочих дней.

Основанием для начала процедуры “Подготовка и проведение заседания комиссии Министерства по направлению граждан Российской Федерации на лечение за пределы территории Российской Федерации (принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги)” является поступление в Министерство Медицинских заключений в соответствии с пунктами 68 и 69 Административного регламента.

Заседание комиссии проводится в срок, не превышающий 14 рабочих дней со дня поступления в Министерство Медицинских заключений.

На заседании комиссии по результатам рассмотрения представленных документов может быть принято одно из следующих решений:

1) о предоставлении пациенту государственной услуги и заключении между Министерством и иностранной организацией договора о проведении лечения пациента за пределами территории Российской Федерации;

2) об отказе в предоставлении пациенту государственной услуги.

В случае принятия комиссией решения о предоставлении пациенту государственной услуги на заседании комиссии рассматривается вопрос о необходимости сопровождения пациента к месту лечения (при наличии медицинских показаний).

Результатом этой административной процедуры  является принятие на заседании комиссии одного из следующих решений:

1) о предоставлении пациенту государственной услуги и заключении между Министерством и иностранной организацией договора о проведении лечения пациента за пределами территории Российской Федерации;

2) об отказе в предоставлении пациенту государственной услуги.

Основанием для начала административной процедуры “Заключение с иностранной организацией договора о проведении лечения пациента за пределами территории Российской Федерации” является решение комиссии о предоставлении пациенту государственной услуги и заключении между Министерством и иностранной организацией договора о проведении лечения пациента за пределами территории Российской Федерации.

Финансовое обеспечение государственной услуги осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на оплату расходов, связанных с лечением пациентов за пределами территории Российской Федерации.

Департамент учетной политики и контроля Министерства в течение 8 рабочих дней со дня регистрации договора о лечении пациента перечисляет иностранной организации денежные средства в иностранной валюте в соответствии с условиями договора о лечении пациента.

В случае поступления в Министерство письменного отказа иностранной организации в предоставлении услуг, связанных с обследованием и/или лечением пациента, вопрос об отказе в предоставлении пациенту государственной услуги в связи с отсутствием возможности направления пациента на лечение за пределы территории Российской Федерации за счет средств федерального бюджета выносится на заседание комиссии.

Заседание комиссии проводится в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения сотрудником, ответственным за предоставление государственной услуги, отказа иностранной организации в предоставлении услуг, связанных с обследованием и/или лечением пациента.

Комиссия принимает решение об отказе в предоставлении пациенту государственной услуги в связи с отсутствием возможности направления пациента на лечение за пределы территории Российской Федерации за счет средств федерального бюджета и дает рекомендации по направлению пациента на лечение в условиях федеральных медицинских учреждений, оказывающих медицинскую помощь по профилю заболевания пациента.

В орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения по месту жительства пациента направляются рекомендации по направлению пациента на лечение в условиях федерального медицинского учреждения, оказывающего медицинскую помощь по профилю заболевания пациента. Копия указанных рекомендаций направляется в адрес пациента (законного представителя пациента или доверенного лица пациента).

В случае изменения (увеличения или уменьшения) по объективным обстоятельствам срока пребывания пациента за пределами территории Российской Федерации и/или перечня услуг, связанных с обследованием и/или лечением пациента, цена договора о лечении пациента подлежит перерасчету. 

Сотрудник, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня подписания обеими сторонами договора о лечении пациента готовит в 2-х экземплярах проект договора о выделении средств, заключаемого между Министерством и пациентом или сопровождающим его лицом, предусматривающий следующие выплаты в валюте Российской Федерации пациенту и сопровождающему лицу:

1) суточные – в размере, установленном для работников организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета, при служебных командировках на территории иностранных государств;

2) средства для оплаты расходов по найму жилого помещения – в размере, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации о возмещении расходов, связанных со служебными командировками на территории иностранных государств работников организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета;

3) средства для оплаты расходов на проезд к месту лечения и обратно, но не более стоимости проезда:

а) воздушным транспортом – в салоне экономического класса;

б) железнодорожным транспортом – в купейном вагоне скорого поезда;

в) водным транспортом – в каюте V группы морского судна регулярных транспортных линий и линий с комплексным обслуживанием пассажиров, в каюте II категории речного судна всех линий сообщения, в каюте I категории судна паромной переправы;

г) автомобильным транспортом – в автотранспортном средстве общего пользования (кроме такси).

Департамент учетной политики и контроля Министерства в течение 5 рабочих дней со дня регистрации договора о выделении средств перечисляет пациенту или сопровождающему его лицу средства в валюте Российской Федерации на счета указанных граждан, открытые ими в российских кредитных организациях.

Максимальный срок административной процедуры “Заключение с пациентом (сопровождающим лицом) договора о выделении средств” не должен превышать 13 рабочих дней.

Пациент, находившийся на лечении за пределами территории Российской Федерации, или сопровождающее его лицо в течение 14 дней по возвращении в Российскую Федерацию обязаны представить в ответственный Департамент отчет о произведенных расходах.

Остаток не использованных пациентом (сопровождающим лицом) средств в валюте Российской Федерации подлежит возврату в Министерство.

Гражданин вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц Министерства в досудебном порядке.

Гражданин может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее – жалоба), в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у гражданина документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у гражданина;

5) отказ гражданину в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) затребование с гражданина при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение 3 рабочих дней с момента поступления в Министерство.

При обращении гражданина с жалобой в письменной форме или в форме электронного документа срок ее рассмотрения не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства, в приеме документов у гражданина либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – 5 рабочих дней со дня ее регистрации, если Правительством Российской Федерации не установлен иной срок.

По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения Министерства, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, гражданину направляется мотивированный ответ в письменной форме о результатах рассмотрения жалобы и, по желанию гражданина, в электронной форме.

Таким образом, взаимодействие с зарубежными клиниками и развитие технологии отправки граждан РФ на лечение за границу является стратегически важной задачей, ведь она обеспечивает рост продолжительности жизни населения и снижение показателей смертности, тем самым улучшая демографическую ситуацию в стране в целом. Установленная государственная процедура позволяет отправлять граждан на лечение за пределы территории РФ за государственный счет.

Поделиться в соц. сетях

0

Библиографический список
  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ. // URL: http://www.mchs.gov.ru/law/Federalnie_zakoni/item/8152028 (дата обращения: 08.06.2019);
  2. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации”. // URL:  http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121895/ (дата обращения: 08.06.2019);
  3. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”. // URL:  http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_59999/ (дата обращения: 08.06.2019);
  4. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”. // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_103023/ (дата обращения: 08.06.2019);
  5. постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 “О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг”. // URL: https://43.мвд.рф/document/12714946 (дата обращения: 08.06.2019);
  6. постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 “Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации”. // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_48297/ (дата обращения: 08.06.2019);
  7. постановление Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2008 г. N 72 “О порядке направления средств федерального бюджета на оплату расходов, связанных с лечением граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации”. // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_75011/ (дата обращения: 08.06.2019);
  8. приказ Министерства от 24 сентября 2008 г. N 513н “Об организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации”. // URL: https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=131373 (дата обращения: 08.06.2019);
  9. приказ Министерства от 20 июля 2007 г. N 488 “Об утверждении административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на применение новых медицинских технологий”. // URL: https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=110444 (дата обращения: 08.06.2019);
  10. приказ Минздравсоцразвития России от 19.12.2011 N 1571н “Об утверждении Административного регламента Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по направлению граждан Российской Федерации на лечение за пределы территории Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета”. // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_129357/ (дата обращения: 08.06.2019).


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Бочулинская Ярославна Дмитриевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация